Получи документы

Конспект занятия в старшей группе-изобразительная деятельность. Аппликация «Рыбки в аквариуме»

Ольга Гордиенко
Конспект занятия в старшей группе-изобразительная деятельность. Аппликация «Рыбки в аквариуме»

Программное содержание: развивать художественное воображение, эстетический вкус. Развивать чувство композиции. Закреплять усвоенные ранее приемы вырезания, в том числе приемы вырезания геометрических элементов (круг, полукруг, треугольник). Упражнять в составлении изображения из геометрических фигур. Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций аквариумных рыбок;

Публикация «Конспект занятия в старшей группе-изобразительная деятельность, Аппликация „Рыбки в аквариуме“» размещена в разделах

- беседа на тему «Где живут рыбы?»;

- чтение: «В морях и океанах». Серия «Узнай мир»

- «Моя первая энциклопедия» П. Я. Гальперштейн

-«Животные морских заливов и океанских глубин». Серия «Смотри и изучай животных».

Материалы:

Демонстрационный :презентация “ Аквариумные рыбки» Раздаточный: листы синей бумаги в виде аквариума по количеству детей, цветная бумага розового,зеленого и коричневого цветов (разных оттенков) от светлого к тёмному, для водорослей и камушков пастельные мелки., прямоугольники из цветной бумаги (большие – 4х8см, маленькие – 2х4см) по 2-3 шт. на каждого ребенка, ножницы, доски, клей, кисточки для клея, салфетки.

.

Ход занятия:

I. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель собирает детей около себя:

- Ребята, вы любите путешествовать? (Да)

- Куда вы ездили? (На море, к бабушке, на юг и т. д.)

- Хорошо, скажите, пожалуйста, в какой стране мы с вами живем? (в России)

- А какие страны вы еще знаете? (Дети сами или с помощью воспитателя перечисляют несколько стран).

- Ребята, а я знаю еще одну страну – страну где живут рыбки. Хотите посмотреть? (Ответы детей). Тогда отгадайте загадку:

У Тимоши на вид у

Рыбки плавают в пруду.

Грустно кот глядит на пруд:

Вот поймать бы рыбку тут!

Не поймаешь… Как назло

Пруд запрятан за стекло.

Ответ на загадку: Аквариум (Слайд№1)

___

Стоит стеклянный водоём,

Много разных рыбок в нём –

Жёлтых, чёрных, красных,

И таких прекрасных.

Ответ на загадку: Аквариум Воспитатель : Ребята, а кто же живёт в аквариуме? Давайте отгадаем!

___

Одеваются нарядно

Поглядеть на них приятно

Однотонные, рябые,

Жёлтые и голубые

Некапризные рыбёшки

Всем знакомые….

Ответ на загадку: Гупи (Слайд №2)

___

Он на самом дне живёт

У него усатый рот

Всё, что сверху упадёт

Аккуратно подберёт

На ночь спать уходит в домик

Рыбку называют…

Ответ на загадку: Сом (Слайд №3)

___

Рыбка эта как луна

Серебриста и стройна,

Осторожна и игрива

Плавает неторопливо

Ответ на загадку: Скалярия (Слайд № 4) Все желанья исполняет

К нам из сказки приплывает

Рыбка родом из Китая

Угадали? (Золотая (Слайд№5)

Блестящие и чёрные

Свирепые, проворные

От них держись в сторонке,

Они из Амазонки

Зубов у них так много!

И пасть как у бульдога!

(пираньи (Слайд№6) Воспитатель: Вы молодцы, правильно отгадали все загадки! Давайте отправимся в волшебную мастерскую и наполним аквариумы рыбками! А чтобы в дороге не устали сделаем небольшую разминку!

Физминутка.

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три! Вот как славно освежились!

От зелё ного причала оттолкнулся пароход: раз, два!

Он назад поплыл сначала: раз, два!

А потом поплыл вперё д: раз, два!

И поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход.

А сейчас поиграем с пальчиками. чтобы рыбки получились красивые и пальчики хорошо гнулись во время работы.

Пальчиковая гимнастика

Жил да был один налим,

Два ерша дружили с ним.

Прилетали к ним три утки

По четыре раза в сутки,

И учили их считать:

Один, два, три, четыре, пять

Продуктивная деятельность. Воспитатель проводит инструктаж о правилах работы с ножницами и клеем. Воспитатель рассказывает и показывает этапы изготовления аквариумных рыбок,затем дети делают аппликацию самостоятельно. Во время работы воспитатель хвалит детей, помогает советами. Релаксация «К речке быстрой»

К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)

Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)

Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)

Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)

Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)

Но не отправимся домой.

Воспитатель: Вы очень постарались и все аквариумы заселили прекрасными аквариумными рыбками. Давайте вспомним их названия. (Ответы детей). Приятно, когда в доме есть аквариум, не правда ли? Ваши аппликации украсят нашу выставку, а мы возвращаемся в детский сад из страны аквариумных рыбок.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия «Рыбки в аквариуме» Цель: Учить создавать выразительный и интересный сюжет, используя нетрадиционную технику исполнения работы - рисование пластилином. Задачи:.

«Рыбки в аквариуме». Аппликация коллективная в нетрадиционной технике для детей старшего дошкольного возраста«Рыбки в аквариуме». Аппликация коллективная в нетрадиционной технике для детей старшего дошкольного возраста Сегодня я провела коллективную аппликацию с использованием фантиков от конфет. Предварительной работой стало наблюдение за аквариумными.

Аппликация «Красивые рыбки в аквариуме».Аппликация «Красивые рыбки в аквариуме». Аппликация "Красивые рыбки в аквариуме" Автор:Бугаева Регина Айратовна. Воспитатель ЛГ МАДОУ ДСОВ №3 Тюменская область, ХМАО-Югра,город.

Аппликация с элементами оригами «Рыбки в аквариуме». Занятие по ознакомлению с природой. ФотоотчётАппликация с элементами оригами «Рыбки в аквариуме». Занятие по ознакомлению с природой. Фотоотчёт Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть. Рыбка, рыбка-озорница, Мы хотим тебя поймать! Цель: Познакомить детей с аквариумом.

Коллективная аппликация на тему «Рыбки в аквариуме» в старшей группе.Коллективная аппликация на тему «Рыбки в аквариуме» в старшей группе. Программное содержание: развивать художественное воображение, эстетический вкус. Развивать чувство композиции. Закреплять усвоенные ранее.

Конспект НОД по конструированию в средней группе. Оригами «Рыбки в аквариуме» с использованием ИКТ.Конспект НОД по конструированию в средней группе. Оригами «Рыбки в аквариуме» с использованием ИКТ. Конспект НОД по конструированию в средней группе. Оригами «Рыбки в аквариуме» Цель: развивать умение делать поделки в технике оригами.

Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме» Цель: развитие эстетического восприятия, ознакомление.

Конспект занятия в подготовительной группе по аппликации «Рыбки в аквариуме» Конспект интегрированного занятия по аппликации в подготовительной группе. Тема: «Рыбки в аквариуме». Цель: Учить резать по линии до ограничения;.

Рыбки в аквариуме. Конспект занятия по рисованию в средней группе.Рыбки в аквариуме. Конспект занятия по рисованию в средней группе. Задачи: Учить изображать рыбок, плавающих в разных направлениях. Правильно передавать форму, хвост, плавники рыбок. Развивать творчество,.

Конспект занятия «Рыбки в аквариуме» Конспект проведения НОД по оригами Группа: средняя 4-5 лет Воспитатель: Воронкова. М. С. Образовательная область: «Художественное творчество».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе-изобразительная деятельность. Аппликация «Рыбки в аквариуме»
Опубликовано: 18 марта 2017 в 11:41
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД