Получи документы

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в лес»

Юлия Коробкова
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в лес»

Цель:

-способствовать обобщению представлений о лете как времени года, о жизни птиц, насекомых;

-расширить и активировать словарь детей по данной теме;

-закреплять навыки словообразования: согласовывать существительные с прилагательными, образование приставочных глаголов;

-воспитать положительное отношение к природе, подвести к пониманию значения леса в жизни человека, необходимости охранять лес.

Ход занятия:

I.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности „Путешествие в лес“» размещена в разделах

-Ребята, нам на почту пришло видеописьмо от Вовки из тридевятого царства. Давайте его послушаем.

"Ребята, я пошел в лес отдыхать; включил музыку, пел песни, стрелял из рогатки, рвал цветы и листья. Старичок-лесовичок выгнал меня из леса, он сказал, что я смогу прийти в лес только тогда, когда выучу правила поведения в лесу. А что это за правила? Чего учить? Я не знаю, а вы знаете. Помогите мне. "

-Ребята, как себя нужно вести в лесу?

Чтобы узнать это, нужно отправиться в лес. Но путь это далекий. На чём мы может отправиться в лес?

(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

-Я вам предлагаю отгадать загадку и узнать, на чем мы отправимся в лес:

Что за чудо, чудный дом

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается резиной.

(АВТОБУС)

-Молодцы, мы поедем на автобусе. Отправляемся на автобусную остановку.

Вот автобус, на автобус волшебный. Чтобы в него сесть нужно назвать приметы лета.

Сели в автобус, поехали.

-Музыка-

А вот и тропинка, которая ведет в лес.

Мы головой качаем, Руки поднимаем,

Руки подаём, И бегом, бегом бегом.

II.

А вот и лес.

Посмотрите, солнышко. Какое оно? (грустное)

А почему? Чего не хватает у солнышка? (лучиков)

Давайте сделаем солнышку лучики из прищепок, чтобы оно ярко светило.

Что солнышко делает летом лучиками? (светит, греет, согревает).

Чего много в лесу? (деревьев)

А какие деревья растут (ель, сосна, дуб, тополь, клен, береза).

Как растут ветки у ели? (у ели ветви растут снизу, они тянутся в к солнцу. На ветках растут иголки).

А почему у березки нету листьев: Наверное, это Вовка их срывал. Давайте развесим листья на деревьях.

(Перед детьми разложили листья, дети выбираю только березовые и зеленые листочки)

Почему развесили зеленые листочки? (потому что лето).

Игра «С какого дерева лист?»

Листья с дуба-дубовые, березы рябины, клена.

Нельзя представить землю без деревьев. У всех деревьев разные листья, стволы, коре.

Все деревья- красивые, их нужно беречь и охранять.

III. Беседы о птицах.

А почему так тихо в лесу (птицы не поют)

А какие птицы прилетают в лес? (перелетные: ласточка, скворец, журавль, аист, жаворонок, грач).

Дети, смотрите, что это (гнездо).

Где птичка?

Вовочка, наверное, сильно шумел, и птичка улетела из гнезда.

Фонограмма «Пение птиц»

А вот и птичка прилетела.

Игра «Образование приставочных глаголов»

Птичка прилетела к гнезду, отлетела от гнезда, облетела гнездо.

История про мальчика. Дети, птиц лесных ловить нельзя, потому что в неволе они погибают.

IV. Физминутка.

V. Беседа о цветах

Это поляна цветов, а их нет. Почему? (их надо полить)

А кто в лесу поливает цветы? (дождик, чтобы они росли)

Что это гремит? Гром? А вот и летний дождик.

-Капля раз, капля два,

-Капля медленно сперва,

-Стали капли поспевать,

-Капля каплю догонять.

-Кап-кап-кап

Смотрите, дождик прошел, и выросли цветы. А какие цветы в лесу растут? (ромашки, одуванчики, васильки, ландыши)

Какая красивая поляна. Давайте нарвем букет цветов в детский сад. Почему? (цветы- это краса леса. Всем их рвать, и красота исчезнет).

А почему еще нельзя рвать цветы? (в их серединках прячутся на ночь насекомые. Если мы сорвем, цветы, то насекомые останутся без домиков).

VI. Беседа о насекомых

Какое сейчас время? (день)

А я что-то не вижу насекомых. Где они? (ответы детей)

Давайте посмотрим в траве под цветками.

(Траву раздули и посмотрели, что это за насекомые)

VII. Вот и закончилась наша прогулка в лес

Куда мы с вами ездили? (в лес, чтобы узнать как вести себя в лесу, и Вовку этим правилам научили).

Вы запомнили правила поведения в лесу?

Презентация

Что вам больше всего понравилось?

А теперь поехали в сад.

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Домашние животные и птицы» Конспект игры-занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема «Домашние животные и птицы». Задачи: 1. Формирование.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Сказочное путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Сказочное путешествие» Интеграция образовательных областей - развитие речи. - познавательное развитие -физическое развитие Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ФФН «Звук [Ц]» Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ФФН учитель-логопед МБДОУ «Детский сад «Эврика».

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну математики» с использованием ИКТ Конспект ООД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе компенсирующей направленности.

Конспект занятия по математике в старшей группе компенсирующей направленности (для детей сЗПР) «Прямоугольник» Конспект занятия для детей с ОВЗ (ЗПР) Развитие Элементарных Математических Представлений (РЭМП) старшая группа ТЕМА: «Геометрическая фигура.

Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [У]» .

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Дикие животные и их детёныши» Цели: коррекционно-образовательные: уточнить и активизировать словарь по теме. Учить образовывать существительные с суффиксом -онок. Формировать.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности по развитию речи на тему «Мой город» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осьминожка» компенсирующей направленности тема:"Мой любимый город" Цель: формировать.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Прекрасные гласные» .

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в лес»
Опубликовано: 28 октября 2016 в 09:22
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД