Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект занятия в старшей группе «Мебель в наших домах» к Дню мебельщика
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия в старшей группе по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения», «Изобразительное искусство. Лепка» по теме «Мебель в наших домах» к Дню мебельщика
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Мебель в наших домах“ к Дню мебельщика» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
Задачи: систематизировать представления детей о мебели, ее назначении, профессии мебельщика, расширять словарный запас. Развивать внимание, память, мышление, речь. Воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых.
Материал: презентация «Как появилась мебель?», иллюстрации с изображением предметов мебели,
алгоритм «Правила создания рекламы», мяч, три обруча, картон, пластилин, дощечка для лепки, стеки.
Начало занятия:
1. Поисковый вопрос «Что необходимо человеку для жизни?»
Цель: активизировать мыслительную деятельность детей.
Воспитатель предлагает ответить на вопрос «Что необходимо человеку для жизни?» Дети рассуждают.
Ход занятия.
1. Рассматривание иллюстраций с изображением мебели
Цель: систематизировать представления детей о мебели, ее назначении.
Воспитатель выставляет картинки с изображением разных предметов мебели на мольберте.
Воспитатель: Что изображено на картинках? (ответы детей) Как это можно назвать одним словом? (Мебель) Где можно увидеть мебель? (ответы детей) Для чего человеку нужна мебель? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Мебель есть в каждом доме, в учреждениях, школах, больницах. в детском саду, магазине, музеях, кабинетах, на мебельных фабриках и т. д.) Она нужна человеку для удобства и комфорта.
2. Рассказ воспитателя в сопровождении презентации «Как появилась мебель?»
Цель: расширить представления о процессе производства мебели, профессии мебельщика.
Воспитатель: Давным-давно, когда люди жили в пещерах, мебели у них вообще не было. Были подстилки из шкур зверей. Со временем человек стал делать предметы мебели.
На слайдах иллюстрации с изображением разных видов мебели разных эпох.
Воспитатель: Такая мебель называется старинная. Ее мы можем сейчас увидеть только в музеях. Сегодня человек изготавливает современную мебель,
которая удобна современному человеку. Старинную мебель делали в мастерских мастера по мебели, а сегодня мебель изготавливают на фабриках. В Республике Беларусь мебельные фабрики есть в Минске, Молодечно, Пинске, Могилеве и т. д. Много людей трудится над изготовлением мебели. Для того чтобы мебель была красивой и удобной, работают художники-дизайнеры. Мебель покупают в специальном магазине.
3. Словесная игра с мячом «Один — много»
Цель: упражнять в изменении существительных по числам.
Воспитатель бросает поочередно мяч каждому ребенку и просит закончить предложение.
В магазине не один стол, а много. (столов).
В магазине не один стул, а много. (стульев).
В магазине не одна кровать, а много. (кроватей).
В магазине не один шкаф, а много. (шкафов).
В магазине пе один табурет, а много (табуретов).
В магазине не одна вешалка, а много. (вешалок).
В магазине не один диван, а много. (диванов).
В магазине не одно кресло, а много (кресел).
4. Поисковый вопрос «Что это?»
Цель: закрепить представления о свойствах отлетных предметов мебели.
Воспитатель: Эта мебель может быть кожаной. Что это? (диван, кресло, стул, табурет)
Эту мебель можно раскладывать. Что это? (стол, диван, кресло)
Эту мебель можно открывать. Что это? (шкаф, тумбочка, стол, сервант, комод, стол)
Эта мебель может быть сделана из пластмассы. Что это? (полка, стул, стол, табурет, тумбочка)
5. Чтение стихотворения Н. Нищевой «Наша квартира»
Цель: закрепить представления о видах мебели, ее назначении.
На доске иллюстрация «Наша квартира». Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение:
В нашей комнате — столовой
Есть отличный стол дубовый,
Стулья — спинки все резные,
Ножки гнутые, витые.
И ореховый буфет
Для варенья и конфет.
В комнате для взрослых — спальне
Есть для платьев шкаф зеркальный,
Две широкие кровати
С одеялами на вате
И березовый комод,
Мама там белье берет.
А в гостиной кресла есть.
Телевизор смотрят здесь.
Есть диван и стол журнальный,
В стенке — центр музыкальный.
6. Словесная игра «Какой стол? Какой шкаф?»
Цель: систематизировать представления о назначении предметов мебели, видах мебели.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что мебель бывает разного назначения, один и тот же предмет мебели бывает разной формы.
Воспитатель предлагает подобрать определение к предмету мебели в зависимости от назначения.
На кухне стоит стол (Какой… (кухонный).
В столовой стол (Какой… (обеденный).
Стол на котором пишут (Какой… (письменный).
Маленький стоик, на который кладут журналы и газеты (Какой… (журнальный).
Шкаф для книг (Какой… (книжный).
Крышки столы тоже бывают разные (прямоугольные, круглые, овальные и т. д.).
Воспитатель выставляет иллюстрации разных столов.
Шкаф для посуды? (буфет).
Шкаф для одежды (Какой… (Какой… (платяной).
7. Дидактическая игра «Разложи по обручам»
Цель: упражнять в классификации предметов мебели по назначению.
Воспитатель предлагает детям выбрать картинки с изображением различной мебели и разложить их для каждой комнаты (кухни, спальни, гостиной).
8. Командная игра «Укрась слово»
Цель: упражнять в подборе слов-определений.
Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды и подобрать слова-определения к слову «мебель». Слова называют команды по одному. Выигрывает та команда, которая подберет больше слов-определений.
Воспитатель: Мебель какая? (Деревянная, красивая, пластмассовая, кожаная, современная, большая, маленькая, прочная, удобная, высокая, низкая и т. д.)
9. Физкультминутка «Много мебели в квартире»
Цель: обеспечить смену видов деятельности и оптимальный двигательный режим.
Дети стоят в кругу и выполняют движения:
Раз, два, три, четыре,
Много мебели в квартире. (ритмично сжимают и разжимают кулаки)
В шкаф повесим мы рубашку, (поднимают руки вверх)
А в буфет поставим чашку. (выдвигают руки вперед)
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть па стуле. (приседают)
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали. (встают, руки возле щеки)
А потом мы с котом
Посидели за столом. (складывают руки полочкой перед грудью)
Чай с вареньем дружно пили. (имитируют движение)
Много мебели в квартире. (ритмично хлопают)
10. Игра с мячом «Закончи предложение»
Цель: упражнять в образовании прилагательных от существительных.
Воспитатель бросает мяч каждому ребенку и просит его закончить предложение:
- Шкаф сделан из дерева, значит, он. (деревянный);
- Диван обтянут кожей, значит, он. (кожаный);
- Полки в серванте сделаны из стекла, значит, они. (стеклянные);
- Стулья сделаны из пластмассы, значит, они. (пластмассовые);
- Кресла обтянуты плюшем, значит, они. (плюшевые);
- Вешалки сделаны из металла, значит, они. (металлические);
- Кресло из соломы, значит, оно. (соломенное);
- Стол из стекла, значит, он. (стеклянный) и т. д.
11. Поисковый вопрос «Что можно делать с мебелью?»
Цель: активизировать мыслительную деятельность детей, расширять активный словарь.
Воспитатель: Что можно делать с мебелью?
Дети: Покупать, продавать, перевозить, заносить, разбирать, собирать, протирать, чистить, пылесосить, передвигать, ухаживать и т. д.)
12. Алгоритм «Правила создания рекламы»
Цель: закрепить правила создания рекламных текстов.
Дети вспоминают правила создания рекламы с помощью таблицы.
13. Творческое задание «Реклама мебели»
Цель: развивать творчество, упражнять в создании коротких текстов.
Воспитатель выставляет на доске алгоритм «Правила создания рекламы» и
предлагает детям взять картинки с изображением предметов мебели и прорекламировать ее.
Вызываются 3-4 ребенка.
14. Творческая продуктивная деятельность – лепка «Дизайн шкафа»
Цель: закрепить известные приемы лепки, развивать творчество.
Дети украшают двери шкафа.
Окончание занятия:
Дети представляют свои работы.
Вопросы к детям:
- Кто изготавливает мебель?
- Какая бывает мебель?
- Для чего нужна мебель?
- Какие предметы мебели необходимы ученику в школе и дома?