Получи документы

Конспект занятия в старшей группе «Хлеб — всему голова!»

Нина Еремина
Конспект занятия в старшей группе «Хлеб — всему голова!»

Цель: расширить и закрепить знания детей о труде хлебороба, какие машины помогают

растить и собирать хлеб.

Задачи: 1. закрепить представление о том, что хлеб нужен каждому человеку. Узнать, откуда приходит хлеб на стол. Познакомить с профессией хлебороба, машинами, которые помогают растить хлеб.

2. В практической части праздника познакомить детей с изготовлением теста из муки и выпечкой крендельков.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Хлеб — всему голова!“» размещена в разделах

3. Воспитывать уважительное и благодарное отношение к труду хлеборобов, бережное отношение к хлебу.

Оборудование: хлебные зерна, лупы, презентация на тему «сельскохозяйственные машины», выставка хлебобулочных изделий, мука, молоко, яйца, сахар, масло, фартуки, косынки, колпаки, противни.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Воспитатель: -Ребята, хлеб нужен каждому человеку. Не зря говорит народная пословица: «Хлеб- всему голова. Это значит, что хлеб – главный продукт. А наша страна огромная, нам нужно много хлеба. Кто же выращивает хлеб для всех, кого же люди благодарят за трудный и почетный труд по выращиванию хлеба?

Ребенок:

Слава миру на Земле!

Слава хлебу на столе!

Слава тем, кто хлеб растил,

Не жалел трудов и сил!

Воспитатель: Чтобы узнать, откуда пришел к нам хлеб, мы отправимся с вами в путешествие.

2. Показ презентации, сопровождаемый рассказом воспитателя.

Весной выходит на поле трактор – большая машина, которую ведет тракторист. Вот мы видим и трактор и поле. У тракториста много работы : нужно поле вспахать, разрыхлить землю – приготовить мягкую и теплую постель для зерна. Готовить нужно землю быстро, пословица говорит: «Весенний день год кормит». Чтобы был большой урожай, нужно подготовить землю и посеять зерно вовремя, иногда трактористы трудятся день и ночь, сменяя друг друга.

Ребенок:

Правлю я стальным конем,

Землю я пашу на нем.

Возле Дона острым плугом поднимаю чернозем.

Конь стальной мой смазан, чист,

Знает дело тракторист!

3. Исследовательская деятельность:

Воспитатель: -Прежде чем дальше пойти в путешествие, мы рассмотрим хлебные зерна.

(Дети рассматривают через лупу зерна.)

Воспитатель: Возьмите их на ладошку, видите, какие они маленькие, а их росточки пробьются через слой земли.

А вот мы опять в поле. На вспаханное поле вышли другие машины- сеялки. Посмотрите, сеялка сеет сразу в три ряда. Зерна падают в землю ровно. В колхозах поля огромны, только используя машины можно быстро засеять поля.

Идет время, зерна прорастают, из земли появляются всходы, и вот уже все поле в золотых колосьях. Хлебные поля сравнивают с морем. Подует ветер, и колосья качаются, как золотые волны.

Ребенок:

В землю теплую уйду,

К солнцу колосом взойду,

В нем тогда,таких как я,

Будет целая семья!

Воспитатель: Но приближается осень, стали колосья золотыми, созрела рожь. (Дети рассматривают колосья.)

Ребенок: Золотист он и усат,

В ста карманах сто ребят.

Воспитатель: Почему колос назван золотым?

Покажите на колоске, что это за сто ребят сидят в карманах?

4. Беседа о людях, участвующих в уборке хлеба.

Пришла пора убирать урожай. Нельзя медлить, колоски могут осыпаться и зерна упадут на землю. В поле вышли комбайны. Управляет машиной комбайнер. Комбайн срезает колосья, обмолачивает – отделяет зерна от колосьев. Спешат колхозники собрать урожай, пока погода хорошая. Работают комбайнеры днем и ночью, сменяя друг друга.

Ребенок:

Плывет он по полю,

И все он умеет: и жнет, и молотит,

И зерна сам веет.

Может работать и ночью, и днем,

Его называют степным кораблем.

Воспитатель:

- И собирают колхозники горы зерна. А отвозят зерно специальные машины- зерновозы. А везут зерно они в новый дом- элеватор, здесь зерно хорошо сохраняется.

Ребенок:

На ток от комбайна мы возим зерно.

В машину из бункера льется оно.

И мчится машина по жесткой стерне

На ток, что стоит от леска в стороне.

Там горы пшеничные смотрятся в небо,

А стать им душистыми булками хлеба.

Воспитатель:

-Потом по воде и суше зерно отправляется в города, на мукомольные заводы, где зерно размалывают в муку. Потом муку в специальных машинах везут на хлебозаводы, в пекарни. А из пекарни в специальных машинах хлеб, батоны, булки везут в магазин. И в магазинах люди покупают все, что хотят.

5. Рассматривание хлебобулочных изделий на выставке.

Ребенок:

Рос сперва на воле в поле,

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотили,

он в зерно вдруг превратился.

Из зерна – в муку и тесто,

В магазине занял место.

Воспитатель:

- Много людей работают, чтобы зерно стало хлебом и попало в магазин, а потом и к каждому человеку на стол. Надо помнить о нелегком труде трактористов, комбайнеров, шоферов, мукомолов, пекарей, продавцов. И говорить им всегда «Спасибо!» Нужно беречь хлеб – богатство Родины. Никогда не бросайте хлеб, даже маленькие кусочки.

6. Практическая часть.

Воспитатель:

А сейчас мы устроим с вами кондитерскую фабрику и будем пекарями. Для этого нам нужно помыть руки, одеть фартуки, косынки, колпаки. Для того, чтобы испечь крендельки, что нам нужно? (ответы детей)

Воспитатель:

-Правильно, ребята. Нужно приготовить тесто. Мальчики наливают молоко, сыплют муку, взбивают яйца, кладут масло, сахар. Девочки лепят крендельки, укладывают на противень, смазывают маслом и посыпают сахаром. А когда все готово, мальчики отнесут противни на кухню.

7. Итог занятия.

Готовыми крендельками дети угощают малышей.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группеКонспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группе "Хлеб- всему голова!"Конспект занятия в старшей группе. Задачи: -закреплять представления детей о процессе выращивания хлеба и изготовления.

Фотоотчет по проекту «Хлеб всему голова» в старшей разновозрастной группеФотоотчет по проекту «Хлеб всему голова» в старшей разновозрастной группе [b]Проект «Хлеб всему голова».[/b] В России относились к хлебу всегда по-особому. Но в наше время у детей недостаточно сформированы знания.

Фотоотчет о НОД в старшей группе «Хлеб — всему голова»Фотоотчет о НОД в старшей группе «Хлеб — всему голова» Есть в нашем мире ценности, которые никогда не утратят своего значения. Это воздух, земля, солнце, вода, жизнь человека. В один ряд с.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова»Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова» Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб – всему голова». Подготовили и провели: воспитатель Пантюхова.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе "Кто хлебушком не дорожит, Тот мимо жизни пробежит"Основными задачами моего занятия стали: 1. Расширение знаний об окружающем мире. 2. Воспитывать.

Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова» .

Мини-музей в старшей группе «Хлеб — всему голова»Мини-музей в старшей группе «Хлеб — всему голова» Идея создания такого мини-музея у меня была давно и в начале ноября мне предлагают поучаствовать в районном заочном конкурсе, показ НОД.

Планирование на неделю «Хлеб — всему голова» в старшей группе Тема недели: «Хлеб всему голова!» Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди каких профессий.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова»Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова» Цель: продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания, изготовления хлеба и хлебобулочных изделий. Задачи: 1. Формировать.

Занятие в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»Занятие в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Тема: "Хлеб - всему голова". Задачи: Закреплять знание детей об алгоритме получения хлеба и хлебобулочных изделий. Продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Хлеб — всему голова!»
Опубликовано: 16 декабря 2019 в 15:31
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД