Лучший педагог года

Конспект занятия «Наш город и его транспорт»

Надежда Шерстобитова
Конспект занятия «Наш город и его транспорт»

Конспект на тему : «Наш город и его транспорт»

Цель: ознакомить с разными видами транспорта; знакомить с правилами дорожного движения и дорожными знаками; дать знания о машинах специального назначения; развивать двигательную и познавательную активность; формировать любовь к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему; воспитывать у детей ответственность за свою безопасность на улице города; воспитывать желание научить правилам поведения младших детей, своих друзей; упражнять в умении давать полные ответы на вопросы; закреплять умение создавать из элементов полную композицию

Публикация «Конспект занятия „Наш город и его транспорт“» размещена в разделах

Интегрируемые образовательные области: «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация).

Материал и оборудование: игрушка «Незнайка»; макет проезжей части; дорожные знаки; картинки с изображением разного вида транспорта, рыбного порта; заготовки к аппликации «Кораблик»; основа для аппликации – лист формата А3; образец аппликации «Кораблик»

Ход занятия.

В: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Незнайка. Он хотел отправиться на экскурсию по городу, но не знает на каком транспорте можно ехать, а пока он шёл к нам в сад, его чуть не сбила машина, потому, что Незнайка не знает правил дорожного движения. Давайте мы ему поможем и всё расскажем и покажем?

Д: да

В: у меня есть загадки, отгадав их, мы узнаем какой транспорт можно встретить в нашем городе.

Загадки.

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках? (автобус)

По стальным дорожкам

Мчит Сороконожка.

Тук-тук-перестук.

Круглый щёлкает каблук.

С развесёлой песенкой

По железной лесенке (поезд)

Посудите сами.

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками? (троллейбус)

4 колеса

Резиновые шины,

Мотор и тормоза…

Что это? (машина)

В городах глубокой ночью

Спят автобус и трамвай.

Если транспорт нужен срочно

Ты машину вызывай. (такси)

Игра с мячом «Виды транспорта»

(Воспитатель бросает мяч и задаёт вопрос, дети отвечают и бросают мяч обратно)

В: как называется транспорт, который двигается по воде?

Д: водный

В: как называется транспорт, который двигается по земле?

Д: наземный

В: как называется транспорт, который двигается под землёй?

Д: подземный

В: как называется транспорт, который двигается по воздуху?

Д: воздушный

В: по железной дороге?

Д: железнодорожный

В: так же в нашем городе можно встретить и специальный транспорт. Какие это машины?

Д: скорая помощь, пожарная, полиция, ГИБДД и т. д.

В: верно, эти машины оборудованы специальным сигналом и проблесковым маячком красного или синего цвета. Они спешат на помощь людям, поэтому могут ехать на любой сигнал светофора. Другие машины должны пропускать спецтранспорт, а пешеходы освободить проезжую часть.

Ребята, вот мы едем в автобусе мы кто?

Д: пассажиры

В: Сейчас я вам предлагаю выйти из автобуса и размяться.

Физкультминутка «По дорожке, по дорожке».

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке

(Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

(Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

(Бег на месте.)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

(Прыжки на месте на обеих ногах.)

Стоп. Немного отдохнем.

И домой пешком пойдем.

(Ходьба на месте.)

В: Друзья, вот мы вышли из автобуса и кем мы стали, если идём пешком?

Д: пешеходы

В: А, где мы должны ходить?

Д: по тротуару

В: Правильно, пешеходы двигаются по тротуару, машины по проезжей части, разделяет их бордюр. Если нет тротуара, то пешеход должен идти по краю проезжей части, навстречу транспорту. А если нам нужно на другую сторону перейти? Как это сделать?

Д: По пешеходному переходу, посмотреть на лево, дойти до середины, посмотреть направо; на зелёный сигнал светофора; по подземному переходу.

В: верно. Для безопасного движения на дороге пешеходам и водителям помогают дорожные знаки.

Игра «Найди по описанию»

1. Этот знак называется «Пункт первой медицинской помощи». Он информирует о том, что неподалёку располагается медицинский центр.

2. Этот знак называется «Телефон». Он информирует о том, что неподалёку находится телефон.

3. Эти знаки пешеходного перехода, они показывают, где можно перейти дорогу

4. Этот знак информирует о том, что здесь бывает много детей и надо снизить скорость. Он называется «Осторожно дети!»

В: вот мы познакомили Незнайку с транспортом и правилами дорожного движения. Теперь можем отправляться на экскурсию. В нашем городе Мурманске есть рыбный порт, который расположен на побережье Кольского залива. Корабли и судна ходят круглый год, так, как Кольский залив никогда не замерзает из-за тёплого течения «Гольфстрим».

В: ребята, а корабли и судна это какой транспорт?

Д: надводный

В: друзья, я предлагаю нам с вами сделать для незнайки подарок в память нашем городе «Картину-аппликацию» с изображением нашего порта.

(дети по очереди приклеивают заготовки аппликации на большой холст по образцу)

В: Ребята, Незнайка с нами прощается, говорит спасибо. А вы можете поближе рассмотреть дорожные знаки и макет дороги.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Город наш Санкт-Петербург». Тема: «Город наш Санкт-Петербург» Цель: Закрепить и обобщить знания о родном городе Санкт-Петербурге: достопримечательности города, символики.

Конспект интегрированного занятия «Наш город Екатеринбург» в подготовительной группе Возрастная группа: подготовительная группа Количество детей: 10 детей Тема: «Наш город Екатеринбург» Цель: воспитание уважительного отношения.

Конспект комплексного занятия в старшей группе по формированию целостной картины мира «Город наш — Санкт-Петербург» Конспект комплексного занятия в старшей группе по формированию целостной картины мира «Город наш Санкт-Петербург». Выполнила: Овчинникова.

Конспект занятия по рисованию «Украсим наш город флажками» (младшая группа) Цели: рисование флажков разной формы; развитие чувства цвета и формы. Задачи: учить детей рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы;.

Конспект занятия во второй младшей группе «Украсим наш город флажками» Цель:рисование флажков разной формы;развивать у детей чувства цвета и формы. Задачи:закреплять умение рисовать предметы квадратной и прямоугольной.

Конспект занятия «Наш город и его транспорт» Наш город и его транспорт. Образовательные задачи: познакомить детей с основами правил движения транспорта и пешеходов. Развивающие задачи:.

Отчет по проектной деятельности «Был похож наш город древний не на город — на деревню» Отчет по проектной деятельности «Был похож наш город древний не на город — на деревню» Наталья Лазарева Отчет по проектной деятельности.

Сценарий выступления школьной агитбригады к Дню Победы «И город сражался, и город наш жил…» Израненный, но величавый, Войдёшь ты в летопись веков- Бессмертный город нашей славы, Святыня русских моряков. И наши дети внукам нашим.

Занятие по ПДД «Наш город и его транспорт» Конспект занятия Тема: «Наш город и его транспорт». Образовательные задачи. Познакомить детей с историей развития города, с основами правил.

«Наш край, наш город». Занятие в старшей группе ТЕМА: "НАШ КРАЙ, НАШ ГОРОД!" ЦЕЛЬ: знакомить детей с родным краем, использование музыкальных жанров искусства в различных видах деятельности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Наш город и его транспорт»
Опубликовано: 2 октября 2018 в 22:36
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД