МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Роспись деревянной ложки «Хохлома» (2 фото)

Ирина Серафимова
Конспект занятия в старшей группе «Роспись деревянной ложки «Хохлома»

Конспект занятия в старшей группе на тему:

«Роспись деревянной ложки. Хохлома».

Цели и задачи:

1. Закрепить знания детей об особенностях хохломской росписи. Учить детей образовывать прилагательные (названия ложек).

2. Развивать интерес детей к народному декоративно-прикладному искусству России.

3. Формировать навыки диалогической речи, активизировать словарь.

4. Развивать чувство цвета и композиции, фантазию, воображение и память.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Роспись деревянной ложки „Хохлома“» размещена в разделах

Оборудование: хохломская посуда, различные виды ложек, шаблоны ложек для росписи.

Ход занятия.

Конспект занятия в старшей группе «Роспись деревянной ложки «Хохлома»
Фото «Хохлома»

- Дети, как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на занятии? Посмотрите внимательно и ответьте, что необычного вы увидели? (Дети отвечают, что увидели красивую посуду, стул, столик).

- Ребята, издавна люди стремились к творчеству, украшали свой дом, свой быт. Изделия мастеров были известны не только на Руси, но и по всему миру. Мастера прославляли города и сёла в песнях и стихах.

В сказочную песню,

Просится сама.

И нигде на свете,

Нет таких соцветий.

Всех чудес чудесней,

Наша хохлома!

- Предметы с хохломской росписью украшают нашу группу, что это за предметы и где они у нас находятся?

(Ответы детей.)

Ребята, а у вас дома есть хохломская расписная ложка или другая посуда? Скажите, для чего человеку нужна посуда? Почему у людей возникла необходимость в её изготовлении? (ответы детей).

Простые люди на Руси делали вот такие ложки. Как вы думаете, из чего они сделаны? (из дерева) Значит какие они? (деревянные).

Ложки из дерева всегда были, есть и будут очень лёгкие и удобные. Когда ешь деревянной ложкой, невозможно обжечься, даже горячей пищей.

Люди украшали предметы домашнего быта, стали они расписывать и ложки. Как можно назвать такие ложки? (расписные). Правильно, это расписные ложки. Вот посмотрите ложка расписная, хохломская роспись с узором.

Стук в дверь, принесли посылку с ложками и письмом:

Содержание письма:

"Здравствуйте, дети!

Пишем вам мы – жители Деревянной страны. В нашей стране всё везде деревянное. И мы решили сделать вам подарок, прислали деревянные ложки. Вот только красок у нас нет никаких, они закончились. Пожалуйста, распишите ложки узорами сами.

Ваши друзья из Деревянной страны. "

- Давайте, дети, откроем эту посылку. Посмотрите, что тут лежит, это деревянные ложки, и их много! Но они совершенно некрасивые, просто одноцветные.

- А теперь я предлагаю вам превратится в мастеров-художников и расписать эти ложки Хохломской росписью.

- Хохломской, ложка стала называться, потому что в селе Хохлома жил мастер, который вырезал из дерева ложки, а потом их разукрашивал кистью. И была у него такая золотая краска, что всем казалось, что ложки становились благодаря ей золотыми!

- Позже мастер стал делать не только ложки, но и другую посуду. Мастер придумывал на посуде разные узоры, которые присматривал в окружающей природе. В основном они были растительные.

- Давайте вспомним, какие краски используются при росписи ложек и посуды? (красная, жёлтая, чёрная, светло-зелёная).

- Сегодня вы станете мастерами, которые расписывают, украшают элементами хохломской росписи ложки.

- А теперь скажите, какой узор используют мастера? (растительный)

- Что является основой растительного узора? (извивающий стебель - крикуль)

- Правильно, весь узор составлен вокруг этого стебля. Какие это элементы (осочки, ягодки, кустики, травинки?

- Прорисовывать узор надо аккуратно, кончиком кисти.

- Подумайте хорошо, как бы вы расписали свою ложку. Какой узор Хохломской росписи вы выберите для себя.

Физкультминутка.

Хлопают в ладошки весёлые матрёшки.

На ногах сапожки,

Топают матрёшки.

Влево, вправо наклонились,

Всем знакомым поклонились.

Взяли в руки ложки весёлые матрёшки,

Захлопали в ложки, танцуют матрёшки.

- А теперь, дорогие мастера, приступаем к работе. Дети расписывают свои ложки гуашью.

По окончании расписывания предлагаю посмотреть ложки своих товварищей: правильно ли расписали хохломской росписью, нравится ли?

- А теперь, дети, похвалите друг друга, вы хорошо поработали.

В конце занятия сделать выставку детских работ.

Отдельно распечатанное письмо, вложенное в посылку.

Здравствуйте, дети!

Пишем вам мы – жители Деревянной страны. В нашей стране всё везде деревянное. И мы решили сделать вам подарок, прислали деревянные ложки. Вот только красок у нас нет никаких, они закончились. Пожалуйста, распишите ложки узорами сами.

Ваши друзья из Деревянной страны. [/i]

Публикации по теме:

Декоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски» в старшей группеДекоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски» в старшей группе Программное содержание. Продолжать развивать представление детей о городецкой росписи. Знакомить с декоративным изображением городецкой.

Фотоотчет о праздничном мероприятии в средней группе  «Праздник деревянной ложки»Фотоотчет о праздничном мероприятии в средней группе  «Праздник деревянной ложки» Международный женский день стал один из самых любимых праздников в мире. И традицией осталось встречать каждую новую весну замечательным.

Фотоотчёт о празднике деревянной ложкиФотоотчёт о празднике деревянной ложки Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно –.

Конспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню хохломы, 21 октябряКонспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню хохломы, 21 октября Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному.

Конспект занятия по лепке (пластилинография) в старшей группе с ТНР «Изготовление тарелки «Золотая хохлома»Конспект занятия по лепке (пластилинография) в старшей группе с ТНР «Изготовление тарелки «Золотая хохлома» Тема: Изготовление тарелки "Золотая хохлома" в технике "пластилинография". Цель: Развитие творческих способностей детей, используя технику.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе по теме «Хохлома»Конспект занятия по рисованию в старшей группе по теме «Хохлома» Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема : "Хохлома". Цель: Продолжать развивать интерес детей к продуктивной деятельности по.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Золотая хохлома»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Золотая хохлома» Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Золотая хохлома. Роспись тарелки по мотивам хохломской росписи" (выполнено в нетрадиционной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Роспись деревянной ложки «Хохлома»
Опубликовано: 7 декабря 2023 в 18:49
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД