Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «Волшебные снежинки — краски зимы» (Рисование декоративное) (3 фото)

Зайкова Лидия Олеговна
Конспект занятия в старшей группе «Волшебные снежинки — краски зимы» (Рисование декоративное)

Цель – Учить строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или путем симметричного наращивания элементов по концентрическим кругам.

Задачи:

1. Учит симметрично располагать узор в зависимости от формы листа бумаги или объёмного предмета.

2. Использовать в узоре разнообразные прямые, округлые линии формы, растительные элементы.

3. Закреплять умение умело пользоваться кистью (рисовать концом, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях).

4. Вызвать у детей желание создать коллективную композицию из нарисованных снежинок.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Волшебные снежинки — краски зимы“ (Рисование декоративное)» размещена в разделах

Предварительная работа: Знакомство с кружевоплетением как видом народного декоративно – прикладного искусства. Рассматривание кружевных изделий вологодских мастериц. Наблюдение за снегопадом и рассматривание снежинок, пойманных на варежки. Сравнение вологодских кружев с морозными узорами и снежинками. Подготовка основы для композиции «Зимнее окошко».

Материалы, инструменты, оборудование. Бумажные квадраты одного размера, но разного цвета, гуашевые краски белого цвета, тонкие кисточки, баночки, салфетки. Вологодские кружева для рассматривания, крючки для вязания. Основа для композиции «Зимнее окошко».

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям вологодские кружева, укрепленные на темном фоне. Спрашивает, знают ли дети, что это такое. В ходе небольшой беседы уточняет представления детей о кружевоплетении как виде народного декоративно – прикладного искусства.

- Это кружева, которые мастерицы плетут из тончайших белых ниток с помощью специальных инструментов – крючков, коклюшек, челноков. Как вы думаете, для чего нужны такие кружева? (Ответы детей). Кружевные воротнички, жилеты делают одежду красивой, праздничной, нарядной; а кружевные салфетки и шторы украшают дом, делают его уютным. Сейчас мы полюбуемся с вами вологодским кружевом. Оно называется так по имени города Вологда, в котором вот уже много лет замечательные мастерицы делают знаменитые на весь мир кружева. Эти белоснежные кружева напоминают морозные узоры на окне.

Давайте послушаем стихотворение А. Бродского «Мороз» :

Невидимкой, осторожно,

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

Это клен, а это Ива,

Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво

Белой краскою одной!

Я гляжу – не оторваться:

Веток линии нежны!

А художник рад стараться,

Даже кисти не нужны.

Физкультминутка «С неба падают снежинки».

С неба падают снежинки, как на сказочной картинке

Будем их ловить руками

И покажем дома маме

(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

(Потягивания – руки в стороны)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются).

Вон лисица в поле скачет, Словно мягкий рыжий мячик.

(Прыжки на месте).

Ну а мы идем, идем

(Ходьба на месте)

И к себе приходим в дом.

(Дети садятся).

А мы с вами сейчас нарисуем необычные морозные кружева – снежинки и создадим из них «зимнее окошко». Каждый из вас пусть выберет бумажный квадрат по своему желанию и нарисует на нем снежинку необыкновенной красоты. Рисовать будем тонкими кисточками белой гуашевой краской.

Все снежинки разные, но в основе имеют общую форму – шесть лучей, расходящихся из одной точки. Посмотрите, я беру «Ночное окошко» (бумажный квадрат, посередине ставлю белую точку и провожу в сторону шесть лучей. Один луч вверх, другой вниз, а потом два влево и два вправо. Теперь соединяем лучи: рисую круги – один вокруг точки, второй …. и последний круг провожу по кончикам лучиков. А теперь нужно превратить эту снежинку в волшебное кружево. Придумайте свой сказочный узор, который бы смог нарисовать мороз.

Самостоятельная деятельность детей.

В конце занятия дети приносят свои маленькие «окошки» на большое «Зимнее окошко» составляют композицию.

Анализ работ воспитателем и детьми.

Литература: И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.

Конспект занятия в старшей группе «Волшебные снежинки — краски зимы» (Рисование декоративное)
Фото «Волшебные снежинки — краски зимы»
Конспект занятия в старшей группе  (Рисование декоративное) - фото
Публикации по теме:

Декоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски» в старшей группеДекоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски» в старшей группе Программное содержание. Продолжать развивать представление детей о городецкой росписи. Знакомить с декоративным изображением городецкой.

Конспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII видаКонспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII вида Цель: Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Задачи: Образовательные: Учить детей рисовать предмет, состоящий.

Конспект НОД по изобразительной деятельности. Декоративное рисование «Роспись дымковского петуха» в старшей группеКонспект НОД по изобразительной деятельности. Декоративное рисование «Роспись дымковского петуха» в старшей группе Конспект непрерывной образовательной деятельности по изобразительной деятельности: Декоративное рисование «Роспись дымковского петуха» в.

Конспект НОД в старшей группе «Волшебные снежинки» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект НОД в старшей группе «Волшебные снежинки» с использованием нетрадиционных техник рисования Цель: инициировать самостоятельный поиск способов украшения снежинок, проявлять творчество в подборе материалов, способствовать речевой.

Конспект занятия по ИЗО в средней группе «Украшаем фартук» (декоративное рисование) Программное содержание: Образовательное:продолжать знакомить детей с элементами татарского народного орнамента. активизировать речь детей.

Конспект занятия по рисованию «Волшебные снежинки»Конспект занятия по рисованию «Волшебные снежинки» Программные задачи:продолжать учить детей рисовать ватной палочкой, передавать особенности изображения (снежинки, использовать в рисунке.

Конспект занятия по ИЗО деятельности. Декоративное рисование «Ромашки» Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким.

Самые волшебные красавицы зимы-снежинкиСамые волшебные красавицы зимы-снежинки Ещё немного времени пройдёт и наступит самый сказочный, самый необычный и веселый праздник. Подготовку к Новому году мы начали уже давно.

Снежинки связанные крючком «Волшебные спутницы зимы»Снежинки связанные крючком «Волшебные спутницы зимы» Наступил декабрь, морозы сменились снегопадами. Набирая текст, посмотрела в окно - снег летит сплошной стеной. На душе спокойно и радостно. Весь.

Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебные краски»Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебные краски» Цель: Поддерживать интерес экспериментальной деятельности, вызвать желание самим провести несложный опыт, выяснить, как можно выделить природные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Волшебные снежинки — краски зимы» (Рисование декоративное)
Опубликовано: 10 января 2020 в 08:14
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД