Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе на тему «Зимующие птицы» с презентацией на башкирском языке

Илюза Хазиахметова
Конспект занятия в старшей группе на тему «Зимующие птицы» с презентацией на башкирском языке

Цель: расширить представления детей о зимующих птицах, обитающих в наших краях.

Задачи:

• Учить детей узнавать и называть птиц по внешнему виду на двух языках.

• Развивать интерес к наблюдению за птицами, не мешая им при этом

• Воспитывать бережное, доброжелательное отношение к птицам, формировать желание заботится о птицах в зимний период.

Материалы и оборудование:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе на тему „Зимующие птицы“ с презентацией на башкирском языке» размещена в разделах

1. Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением зимующих птиц, конверт.

2. Раздаточный материал: изображения птиц, разрезанных на части (голова, туловище, хвост)

3. Оборудование: магнитофон, аудиозапись с голосами птиц, материал для изготовления кормушки, семена подсолнуха,экран,ноутбук.

4. Ход занятия:

Ход занятия :

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

1. Дети сидят на ковре в группе, звучит аудиозапись с голосами птиц.

Воспитатель: – Дети, слышите эти голоса? Это кто нас встречает такой веселой песенкой?

Дети:

- Птицы.

- Когда вы слышали такое пение птиц?

- Летом.

- А сейчас можно ли услышать такое веселое пение?

- Нет.

- А почему? Давайте вспомним, какое сейчас время года? Давайте подойдем к окну.

Дети отвечают на вопросы воспитателя: «Какое время года?»- Зима. Месяц? – Январь. Вам нравится зима? Почему? Какая погода бывает зимой?

Дети садятся за стульчики,перед экраном.

- Зима бывает разная. Она умеет проказничать. Послушайте, что однажды произошло. (отрывок из сказки К. Д. Ушинского «Проказы старухи Зимы»).

-Ребята, давайте мы с вами сегодня поближе познакомимся с зимующими птицами нашего края.

– Вы, конечно, знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают на юг. Но не все, есть и такие, которые не улетают, а живут у нас круглый год (ворона, голубь, воробей).

– А есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать (синицы, снегири).

(показ видеоролика и рассказ о том,чем они питаются зимой)

2. Дидактическая игра «Подбери признак»

– У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья.

– У синичек грудки желтые, а головы и крылья черные.

– Расскажите мне про ворону. Какая она? (большая, черная, важная.)

– Эта птичка вам хорошо знакома. Кто это? Расскажите про воробья.

– Какой он? (маленький, серый, шустрый, быстрый).

– Эту птичку можно встретить в лесу. (Это дятел.)

Он часто стучит по дереву, а знаете, зачем он это делает?

– Дятел лечит деревья, добывая из-под коры вредных жучков.

– Про эту птицу вы мне сами расскажете. Кто это (голубь)

-Какой он?

(Голубь большой, сизый, воркующий.)

– Какие это птицы (зимующие)

– Почему их так называют? (Они остаются зимовать.)

3. Физкультминутка : «Скачет шустрая синичка»

Скачет шустрая синица,

(прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится,

(прыжки на левой ноге)

Прыг-скок, прыг- скок,

(прыжки на правой ноге)

Завертелась как волчок

(кружимся)

Вот присела на минутку,

(присели)

Почесала клювом грудку,

(встали, наклоны головы вправо – влево)

И с дорожки на плетень.

(потопали ножками)

4. Игра «Какой птички не стало?»

На доске пять картинок с изображением зимующих птиц. Воспитатель убирает одну картинку и спрашивает:

– Какой птички не стало (дети отвечают)

-Молодцы! Дети, а как вы думаете, легко ли живется птицам зимой? А почему?

Ответы детей.

- Правильно. Зима очень трудное время года для птиц. Не найти птичкам под снегом корма. А когда птички голодные, они сильнее мерзнут и даже могут погибнуть. Как выдумаете. дети, как можно помочь птицам зимой?

Ответ детей.

- Правильно, птиц нужно подкармливать. А чем питаются птицы?

-Дети, я нашла какую-то коробочку. Давай - те сядем за столики и посмотрим. Вам интересно узнать? Интересно, что в нем лежит?

Воспитатель достает коробку

-А не поможете вы мне, тоже разобраться, для чего здесь лежит коробочка, веревочка, семечки.

-Чтобы сделать кормушку и покормить птиц.

-Верно. А давайте мы с вами смастерим кормушку, а завтра на прогулке, мальчики нам помогут её повесить, а девочки насыплют корм в кормушку. За окном у нас одна кормушка уже есть, а эту повесим на площадке. У кого дома сделаны кормушки для птиц? Как вы за ними наблюдаете? У кого ещё нет кормушки, сделайте дома вместе с родителями и для всех ещё

Итог занятия –

- О ком беседовали сегодня? (о птицах)

- Назовите зимующих птиц. (дети называют)

- Не будем забывать о зимующих птицах. Повесим кормушки на участке, будем подкармливать птиц зимой. А летом птицы помогут нам, они будут уничтожать насекомых- вредителей и будут продолжать охранять наши сады,

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на тему «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: 1. Ознакомление детей с понятием «перелетные птицы». 2. Развитие и обогащение словаря 3. Формирование четкости и связности высказывания.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимующие птицы», в старшей группе Цели: воспитывать бережное отношение к птицам. Задачи: Развивающие:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы»Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами. Задачи:.

Конспект НОД на тему «Зимующие птицы» Конспект НОД на тему «Зимующие птицы»Для детей средней группы (4-5 лет) Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация. Цель:.

Конспект ООД в старшей группе «Зимующие птицы» (гуашь). ОО «Художественно-эстетическое развитие»Конспект ООД в старшей группе «Зимующие птицы» (гуашь). ОО «Художественно-эстетическое развитие» Конспект ООД в старшей группе «Зимующие птицы» (гуашь) ОО Художественно-эстетическое развитие Подготовила и провела: воспитательСтепанова.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Зимующие птицы» Цели: обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах; выявить экологические знания детей: правила поведения в лесу; учить воспринимать.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимующие птицы» Аппликация (подготовительная группа). «Зимующие птицы». Цель. Развивать умение детей выполнять предметную аппликацию по выбору, путем составления.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]» Цель: способствовать формированию правильного артикуляционного произношения звуков. Задачи: 1. Формирование представлений о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе на тему «Зимующие птицы» с презентацией на башкирском языке
Опубликовано: 22 ноября 2020 в 22:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД