Елена Мухамадеева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Олень — верный друг человека»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«Олень-верный друг человека…»
Цель - развивать интерес к окружающему нас миру через изображение правильной сюжетной композиции, подбор цветовой гаммы.
Задачи - Учить детей рисовать сюжетную композицию, передавая
движение.
Расширять спектр приёмов изображения кистью.
Воспитывать интерес к творчеству.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Олень — верный друг человека“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олень. Детям про оленей
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, фотографий, альбомов по теме «Жизнь людей и домашних животных на Крайнем Севере».
Материалы, инструменты, оборудование.
Листы бумаги, краски, баночки с водой, салфетки, кисти.
Наглядный материал.
Произведения декоративно-прикладного искусства жителей Севера: скульптуры малых форм, изделия из кожи.
Плакат «Животные холодных стран», «Северное сияние».
Содержание занятия.
1 этап – Организационный.
Чтение отрывка из стихотворения «Вьюга - снежная пурга» С. Мар шака:
Вьюга - снежная пурга,
Напряди нам пряжи.
Взбей пушистые снега,
Словно пух лебяжий.
Беседа о жизни на Крайнем Севере, показ скульптуры, изображающей
упряжку оленей, подчеркивание роли оленей как первых помощников человека в крайне суровых условиях жизни, обращение внимания на то, что и люди, и олени, и собаки, живут среди вечных льдов и снегов, они очень дружные, всю работу они делают вместе, потому, что только так могут выжить).
2 этап - Основной
Сообщение темы занятия (предлагаю детям создать композицию
Дети рассматривают изображение оленя, описывают его, чтобы передать характерные особенности: крупное туловище, тонкие ноги, ветвистые рога,
Показ способа изображения этого красивого животного (у оленя тонкие ноги, ветвистые рога).
Показ на доске, как в композиции олени будут идти вслед за вожаком и везти лёгкие сани (нарты) с людьми и грузом.
3 этап – Самостоятельная работа детей (помощь в работе)
Музыкальное сопровождение (Мы поедем, мы помчимся на оленях утром ранним)
4 этап – Итог занятия, выставка детских работ на доске, составление коллективной композиции.
Чтение отрывка из стихотворения «Это снежная страница» С. Маршака:
. Здесь проехали полозья
-И сверкает на морозе
Серебристый гладкий след.
Дети составляют рассказы о том, как олени дружно бегут и везут повозку с человеком и поклажей.