МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Пересказ литературной сказки В. Г. Сутеева «Под грибом» к Дню рождения В. Г. Сутеева (4 фото)

Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект занятия в старшей группе «Пересказ литературной сказки В. Г. Сутеева «Под грибом» к Дню рождения В. Г. Сутеева
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» по теме «Пересказ литературной сказки В. Г. Сутеева «Под грибом» к Дню рождения В. Г. Сутеева

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Пересказ литературной сказки В, Г, Сутеева „Под грибом“ к Дню рождения В, Г, Сутеева» размещена в разделах

Конспект занятия в старшей группе «Пересказ литературной сказки В. Г. Сутеева «Под грибом» к Дню рождения В. Г. Сутеева

Задачи: закреплять умения использовать в речи названия животных (птиц, насекомых, действия персонаже сказки; понимать образные выражения в загадках, доступные поговорки, многозначность слов; упражнять в согласовании имен прилагательных с именами существительными в роде, числе и падеже; изменять значение имен существительных с помощью суффиксов; побуждать использовать в речи различные типы предложений в соответствии с содержанием высказывания, объяснительную речь. Развивать умение чисто и правильно произносить звуки русского языка [Ч’], [К]. Закреплять навыки связного и последовательного пересказа литературного произведения, разнообразно передавать диалог действующих лиц.

Материал: рабочие тетради по количеству детей, корзинка с иллюстрациями грибов, портрет писателя В. Г. Сутеева, книга «Под грибом» с иллюстрациями автора, шапочки героев сказки, предметные картинки с изображением героев сказки, иллюстрация к сказке «Под грибом»,

Фото «Под грибом»

силуэт гриба, цветные карандаши.

Начало занятия:

1. Игра – приветствие «Лесная лужайка»

Цель: создание положительного эмоционального фона занятия.

Дети стоят в кругу, произносят слова и выполняют движения в соответствии со словами текста:

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше, (шагают, высоко поднимая колени)

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки. (приседают)

Кто высоко так шагал —

Не споткнулся, не упал. (шагают, высоко поднимая колени)

Всем «Здравствуйте!» - сказал. (машут вверху руками, поворачиваясь друг к другу)

Ход занятия:

1. Загадка про гриб

Цель: упражнение в умении выделять существенные признаки предметов.

Воспитатель: Мы пришли с вами на лесную лужайку. А вот что мы там увидели вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

С виду он похож на зонтик,

Только меньше во сто крат.

Коль гроза на горизонте –

Он бывает очень рад.

Если дождик и тепло –

Он считает – повезло! (гриб)

Воспитатель выставляет корзинку с грибами.

Конспект занятия в старшей группе «Пересказ литературной сказки В. Г. Сутеева  к Дню рождения В. Г. Сутеева - фото

2. Поисковые вопросы

Цель: активизация мыслительной деятельности.

Воспитатель задает вопросы:

- О чем говориться в загадке?

- Какие слова помогли вам отгадать загадку?

- Какие грибы вы знаете?

- Где растут грибы?

- Что надо для того, чтобы выросли грибы?

3. Чтение литературной сказки В. Г. Сутеева «Под грибом»

Цель: ознакомление с новым литературным произведением, с творчеством писателя В. Г. Сутеева.

Воспитатель: Про грибы говорится не только в загадках. Послушайте литературную сказку, которую написал Владимир Сутеев.

Воспитатель выставляет портрет писателя.

Воспитатель: Называется сказка «Под грибом».

Воспитатель показывает книгу с иллюстрациями автора сказки и читает произведение.

Фото №1 Конспекты занятий

4. Беседа по содержанию сказки

Цель: закрепление умения понимать эмоционально-образное содержание литературной сказки, ее характер, понимать характерные особенности литературной сказки, оценивать действия героев произведения.

Воспитатель уточняет у детей:

- Как называется сказка?

- Кто написал сказку?

- Что случилось с муравьем?

- Кого встретил муравей?

- Что случилось с героями, которых встретил муравей?

- Кого спасли муравей, бабочка, мышка, воробей?

- От кого герои сказки спасли зайца?

- Что случилось с грибом?

- Как такое могло произойти?

- Чему учит сказка?

5. Объясни выражение

Цель: закрепление умения понимать образные выражения.

Воспитатель: Как вы понимаете выражение: «В тесноте да не в обиде»? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. это означает, что небольшое неудобство для всех будет лучше, чем более серьезная проблема только у одного.

6. Инсценировка диалогов героев сказки

Цель: закрепление умения передавать в роли настроение, характер персонажа, выразительность образа (движение, интонация, мимика).

Воспитатель предлагает разыграть диалоги героев сказки: «Как бабочка (мышка, воробей, заяц) просит муравья о помощи?».

Дети одевают шапочки героев сказки и инсценируют диалоги.

7. Словесная игра «Скажи ласково»

Цель: упражнение в умении изменять значение имен существительных с помощью суффиксов.

Воспитатель выставляет иллюстрацию к сказке «Под грибом», просит детей вспомнить героев сказки и назвать их ласково: муравей… (муравьишка, мышь… (мышка, воробей… (воробышек, заяц… (зайчик, лиса… (лисичка, лисонька).

8. Графическое задание «Угадай героев сказки»

Цель: закрепление содержания сказки, развитие мелкой моторики рук.

Детям предлагается выполнить графическое задание в рабочей тетради.

Воспитатель: Рассмотрите картинки в тетради, обведите всех персонажей литературной сказки «Под грибом». Объясните свой выбор.

Дети выполняют задание.

9. Физкультминутка «Будь внимательным»

Цель: обеспечить смену видов деятельности и оптимальный двигательный режим.

Воспитатель показывает иллюстрации с изображение героев сказки, а дети выполняют движения: воробей (прыгают с продвижением вперед, имитируя движения воробья, бабочка (перемещаются по группе, делая взмахи руками, имитируя полет бабочки, мышка (прижимают руки к груди, передвигаются на носках, имитируя способ передвижения мыши).

10. Игровое задание «Кто какие звуки издает?»

Цель: закрепление умений чисто и правильно произносить звуки русского языка [Ч’], [К].

Воспитатель просит детей вспомнить, кто какие звуки издает:

Воспитатель: Какие звуки издает воробей? (чик-чирик, чик-чирик) Какие звуки издает лягушка? (ква-ква, ква-ква).

11. Игра с мячом «У кого (у чего) что есть?»

Цель: закрепление знаний о внешнем виде объектов природы.

Воспитатель бросает игрокам мяч по порядку и просит назвать, у кого (чего) что есть:

- У гриба что есть? (ножка, шляпка)

- У бабочки что есть? (крылья, усики и т. д.)

- У воробья что есть?

- У лисы что есть?

12. Словесное упражнение «Кто что делает?»

Цель: упражнение в подборе слов-действий к объектам и явлениям природы, в использовании в речи различных типов предложений в соответствии с содержанием высказывания.

Воспитатель просит детей вспомнит, кто что делает в сказке: Дождик (воробей, лиса, бабочка, солнышко) что делает?

13. Пересказ литературной сказки «Под грибом»

Цель: закрепления умения эмоционально, сохраняя логику и последовательность событий, пересказывать литературное произведение.

Воспитатель еще раз читает сказку, обращая внимание на иллюстрацию к ней. Дети пересказывают произведение с опорой на наглядность, группами. Один начинает, другие продолжают.

Вызывается 6-7 детей.

14. Игровое графическое задание «У кого (у чего) есть шляпки (ножки?

Цель: закрепление умения понимать многозначность слов.

Дети рассматривают иллюстрации в рабочей тетради.

Воспитатель: У кого (у чего) есть шляпка? (Шляпка есть у гриба, гвоздя, куклы.) У кого (у чего) есть ножки? (ответы детей)

Графическое задание – раскрасить все шляпки и все ножки.

Окончание занятия:

1. Игровое задание с грибом «Что вам понравилось на занятии?»

Цель: закрепление умения использовать в речи различные типы предложений.

Дети стоят в кругу, передают грибок друг другу со словами: «На занятии мне понравилось, а что понравилось тебе?».

Публикации по теме:

Драматизация по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом»Драматизация по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом» Драматизация переделанной сказки «Под грибом» (по одноименному произведению В. Сутеева) Предварительная работа: подготовка декораций,.

Фотоотчет о драматизации сказки В. Сутеева «Под грибом» в старшей группеФотоотчет о драматизации сказки В. Сутеева «Под грибом» в старшей группе Фотоотчет: драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом» в старшей группе Цель: обогатить процесс социально-коммуникативного развития дошкольников.

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группеКонспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группе Конспект интегрированного занятия с детьми средней логопедической группы по связной речи «Волшебное путешествие» по сказке В. Сутеева «Под.

Конспект НОД по развитию речи «Осень. Слушание сказки В. Сутеева «Под грибом»Конспект НОД по развитию речи «Осень. Слушание сказки В. Сутеева «Под грибом» Задачи: - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; - учить выделять и называть персонажей сказки; - учить понимать.

Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе по сказке В. Сутеева «Под грибом» Цель. Развитие творческих способностей детей через аппликацию. Образовательные. Формировать у детей умение создавать сюжетную композицию,.

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 4–5 лет. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 4–5 лет. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом» Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом». ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ: -учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки; -активизировать.

Оформление огорода на окне по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Под грибом» во второй младшей группеОформление огорода на окне по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Под грибом» во второй младшей группе Каждый год мы с ребятами весной выращиваем огород на окне. В этом году наш огород оформлен по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Под грибом».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Пересказ литературной сказки В. Г. Сутеева «Под грибом» к Дню рождения В. Г. Сутеева
Опубликовано: 11 июля 2024 в 07:19
+163Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Пересказ литературной сказки В. Г. Сутеева «Под грибом» к Дню рождения В. Г. Сутеева» (включая файлы) размещена пользователем Ирина МАЛИНОВСКАЯ (УИ 943971) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД