МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе. Пересказ русской народной сказки «Лиса, заяц и петух» (этап самостоятельной речи)

Галина Евченко
Конспект занятия в старшей группе. Пересказ русской народной сказки «Лиса, заяц и петух» (этап самостоятельной речи)

Логопедические цели:

• неречевые – развитие воображения, активности, выразительности и координации движений, произвольного внимания;

• речевые – учить детей передавать содержание сказки последовательно, связно, с соблюдением просодических компонентов речи : паузации, интонирования, мягкой голосопадачи.

Педагогические цели.

Расширить знания детей о животных.

Воспитательные цели.

Играть вместе, играть дружно.

Оборудование:

1. Письмо.

2. Пенёк.

3. Корзинка.

4. Шапочки для драматизации сказки.

5. Изображение избушки лубяной.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе, Пересказ русской народной сказки „Лиса, заяц и петух“ (этап самостоятельной речи)» размещена в разделах

6. Изображение избушки ледяной.

7. Текст русской народной сказки «Лиса, заяц и петух».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Приветствие, выбор дежурного.

2. Закрепление вопросно-ответной речи.

Дежурный задает вопросы детям, а дети отвечают на них.

Дежурный. Егор, какие ты знаешь времена года?

Егор. Зима, весна, лето, осень.

Дежурный. Ангелина, какое сейчас время года?

Ангелина. Сейчас у нас весна.

Дежурный. Богдан, какие весенние месяцы?

Богдан. Март, апрель, май.

Дежурный. Женя, какой сейчас месяц?

Женя. Сейчас месяц март.

Логопед. Дети, к нам в сад почтальон принёс письмо. Давайте посмотрим от кого оно? На конверте нарисована ёлочка. Как вы думаете, откуда оно к нам пришло?

Дети. Из леса.

Логопед. Что же пишут нам из леса?

Логопед вскрывает конверт и достаёт письмо.

Логопед. Дети, а вы знаете, что письмо непростое, лесные жители прислали нам сказку, хотите послушать?

Дети. Да.

Логопед. Садитесь и слушайте.

3. Чтение сказки «Лиса, заяц и петух».

Логопед читает сказку в замедленном темпе. После чтения сказки в целом зачитывает те отрывки текста сказки, в которых даны основные характеристики поведения персонажей. Затем задаёт детям вопросы по содержанию сказки.

Лиса, заяц и петух

Жили-были лиса да заяц. У лисицы была избенка ледяная, а у зайчика лубяная; пришла весна красна - у лисицы растаяла, а у зайчика стоит по-старому.

Лиса попросилась у зайчика погреться, да зайчика-то и выгнала.

Идет дорогой зайчик да плачет, а ему навстречу собаки:

- Тяф, тяф, тяф! Про что, зайчик, плачешь?

А зайчик говорит:

- Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне, да меня и выгнала.

- Не плачь, зайчик! - говорят собаки. - Мы ее выгоним.

- Нет, не выгоните!

- Нет, выгоним! Подошли к избенке:

- Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон! А она им с печи:

- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по заулочкам!

Собаки испугались и ушли.

Зайчик опять идет да плачет. Ему навстречу медведь:

- О чем, зайчик, плачешь? А зайчик говорит:

- Как мне не плакать? Выла у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная; попросилась она ко мне, да меня и выгнала.

- Не плачь, зайчик! - говорит медведь. - Я выгоню ее.

- Нет, не выгонишь! Собаки гнали - не выгнали, и ты не выгонишь.

- Нет, выгоню! Пошли гнать:

- Поди, лиса, вон! А она с печи:

- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по заулочкам!

Медведь испугался и ушел.

Идет опять зайчик да плачет, а ему навстречу бык:

- Про что, зайчик, плачешь?

- Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная; попросилась она ко мне, да меня и выгнала.

- Пойдем, я ее выгоню.

- Нет, бык, не выгонишь! Собаки гнали - не выгнали, медведь гнал - не выгнал, и ты не выгонишь.

- Нет, выгоню. Подошли к избенке:

- Поди, лиса, вон! А она с печи:

- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по заулочкам!

Бык испугался и ушел.

Идет опять зайчик да плачет, а ему навстречу петух с косой :

- Ку-ка-ре-ку! О чем, зайчик, плачешь?

- Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная; попросилась она ко мне, да меня и выгнала.

- Пойдем, я выгоню.

- Нет, не выгонишь! Собаки гнали - не выгнали, медведь гнал - не выгнал, бык гнал - не выгнал, и ты не выгонишь!

- Нет, выгоню! Подошли к избенке:

- Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!

А она услыхала, испугалась, говорит:

- Одеваюсь. Петух опять :

- Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!

А она говорит:

- Шубу надеваю. Петух в третий раз :

- Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!

Лисица выбежала; он ее зарубил косой-то и стал с зайчиком жить да поживать да добра наживать.

Логопед. Какая избушка была у лисы?

1-й ребёнок. В лесу.

Логопед. Какая избушка была у зайца?

2-й ребёнок. У зайца избушка была лубяная.

Логопед. А какая избушка была у лесы?

3-й ребёнок. У лесы избушка была ледяная.

Логопед. Что случилось с избушкой весной?

4-й ребёнок. Она растаяла.

Логопед. К кому попросилась лиса?

5-й ребёнок. К зайчику.

Логопед. Что сделала лиса с зайцем?

1-й ребёнок. Она его выгнала.

Логопед. Кто помогал зайчику?

2-й ребёнок. Собаки, бык, медведь, петушок.

Логопед. Кто же выгнал лису?

3-й ребёнок. Петушок.

4. Воспитание просодии, выразительных движений. Хороводная игра-инсценировка «Петух».

Логопед приглашает детей встать в круг.

Петя, Петенька, петух, Стоят лицом в центр круга, ритмично

Что за перья! Что за пух! бьют руками по бокам, как крыльями.

Разноцветный, весь цветной Идут по кругу друг за другом, заложив

руки за спину.

И кричит как заводной: Останавливаются, поворачиваются

лицом в круг.

- Ку-ка-ре-ку! «Кукарекают»

Н. Нищева.

Логопед. Как вы думаете, кто написал нам это письмо?

Дети. Лесные звери.

Логопед. А какие звери живут в лесу?

Дети. Белка, ёжик, рысь, кабан, зубр, лось.

Логопед. Кто, кроме зверей, мог нам написать письмо?

Дети. Птицы.

Логопед. А какие птицы живут в лесу?

Дети. Синица, тетерев, кукушка, сорока.

Логопед. А хотели бы вы отправиться в весенний лес?

Дети. Да.

Логопед. Тогда быстро собирайтесь и в лес весенний отправляйтесь.

5. Пантомимика «Собираемся на прогулку в лес».

Дети имитируют одевание на прогулку.

Логопед. Шли, шли, шли, и в лес пришли.

Ну, вот мы и в лесу.

6. Дыхательное упражнение «Свежо! Ах, как свежо в лесу!»

Логопед. Свежо!

Ах, как свежо в лесу!

7. Пересказ отрывков из сказки.

В разных частях кабинета недалеко друг от друга логопед располагает две избушки (ледяную и лубяную).

Логопед. Шли, шли, шли, избушку нашли. Чья она?

Дети. Это избушка заячья.

Логопед. Почему вы так решили?

Дети. Потому, что она лубяная.

Кто-то из детей пересказывает отрывок сказки о заячьей избушке.

Логопед. А вот еще одна избушка. Чья она?

Дети. Это избушка лисы.

Логопед. Почему вы так решили?

Дети. Потому что она сделана со льда.

Кто-то из детей пересказывает соответствующий отрывок сказки.

Логопед. Дети, посмотрите, что лежит у пенька?

Дети. Здесь корзинка, а в ней шапочки.

Логопед. Мы с вами попали в сказочный лес.

Ты, Тёма, покружись, в петушка превратись.

Дети по очереди превращаются в персонажей сказки.

Логопед. Я тоже покружусь и в сказочницу превращусь.

5. Развитие воображения, активности, выразительных движений, просодии. Дети инсценируют сказку.

Логопед. Жили-были лиса да заяц. У лисицы была избенка ледяная, а у

зайчика лубяная; пришла весна красна - у лисицы растаяла, а у

зайчика стоит по-старому.

Лисичка подбегает к домику зайчика

Логопед. Лиса попросилась у зайчика погреться, да зайчика-то и выгнала.

Лиса выгоняет зайчика из дома. Зайчик идёт и плачет, а ему навстречу идут собаки.

Логопед. Идет дорогой зайчик да плачет, а ему навстречу собаки:

Собаки. Тяф, тяф, тяф! Про что, зайчик, плачешь?

Зайчик. Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная,

попросилась она ко мне, да меня и выгнала.

Собаки. Не плачь, зайчик! Мы ее выгоним.

Зайчик. Нет, не выгоните!

Собаки. Нет, выгоним!

Подходят к избенке зайчика.

Собаки. Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон!

Логопед. А она им с печи.

Лиса. Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по заулочкам!

Собаки, изображая испуг, уходят.

Логопед. Собаки испугались и ушли.

Зайчик идёт и плачет. Ему на встречу идёт медведь.

Логопед. Зайчик опять идет да плачет. Ему навстречу медведь.

Медведь. О чем, зайчик, плачешь?

Заяц. Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная;

попросилась она ко мне, да меня и выгнала.

Медведь. Не плачь, зайчик! Я выгоню ее.

Заяц. Нет, не выгонишь! Собаки гнали - не выгнали, и ты не выгонишь.

Медведь. Нет, выгоню! Пошли гнать.

Заяц и медведь подходят к дому.

Медведь. Поди, лиса, вон!

Логопед. А она с печи.

Лиса. Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по заулочкам!

Медведь изображает испуг и уходит.

Логопед. Медведь испугался и ушел.

Зайчик идёт и плачет. Ему навстречу идёт бык.

Логопед. Идет опять зайчик да плачет, а ему навстречу бык.

Бык. Про что, зайчик, плачешь?

Заяц. Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная;

попросилась она ко мне, да меня и выгнала.

Бык. Пойдем, я ее выгоню.

Заяц. Нет, бык, не выгонишь! Собаки гнали - не выгнали, медведь гнал - не

выгнал, и ты не выгонишь.

Бык. Нет, выгоню.

Подходят к избушке.

Бык. Поди, лиса, вон!

Логопед. А она с печи.

Лиса. Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по заулочкам!

Бык изображает испуг и уходит.

Логопед. Бык испугался и ушел.

Зайчик идёт и плачет. Ему навстречу петух.

Логопед. Идет опять зайчик да плачет, а ему навстречу петух с косой.

Петух. Ку-ка-ре-ку! О чем, зайчик, плачешь?

Заяц. Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная;

попросилась она ко мне, да меня и выгнала.

Петух. Пойдем, я выгоню.

Заяц. Нет, не выгонишь! Собаки гнали - не выгнали, медведь гнал - не

выгнал, бык гнал - не выгнал, и ты не выгонишь!

Петух. Нет, выгоню!

Подходят к избенке.

Петух. Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!

Логопед. А она услыхала, испугалась, говорит.

Лиса. Одеваюсь.

Логопед. Петух опять

Петух. Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!

Лиса. Шубу надеваю.

Логопед. Петух в третий раз.

Петух. Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!

Лиса выбегает из дома, петух её прогоняет.

Логопед. Лисица выбежала; он ее зарубил косой-то и стал с зайчиком жить

да поживать да добра наживать.

6. Организация окончания занятия.

Логопед. Хорошо в лесу весной.

Но пора нам всем домой.

Раз, два, три, четыре, пять,

Станьте детками опять.

Дети кружатся и снимают маски. Логопед задает вопросы, отвечая на которые, дети пересказывают эпизоды занятия. Дежурный оценивает поведение детей, передает дежурство. Прощание

Публикации по теме:

Фотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Лиса и заяц» с детьми 2–3 летФотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Лиса и заяц» с детьми 2–3 лет Цель: упражнять в произношении речи, подражая персонажам сказки. Закреплять умение подражать героям данной сказки. Воспитывать доброжелательное.

Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц» в стихотворной форме Русскую народную сказку я сочинила по сказке "Лиса и заяц" и теперь дети её смогут поставить для малышей,ведь им легче её выучить и маленьким.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект познавательного занятия с элементами драматизации сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Конспект познавательного занятия с элементами драматизации русской народной сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Воспитатель.

Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» по сказке «Лиса, заяц и петух»Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» по сказке «Лиса, заяц и петух» Программные задачи: Учить детей передавать сюжет сказки в аппликации;закреплять приемы вырезания по прямой и округлых форм,умение складывать.

Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Способствовать эмоциональному.

Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы»Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы» Задачи: учить детей рассказывать сказку без наводящих вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином. Учить в процессе.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия «Рассказ и показ сказки «Лиса, заяц и петух»Конспект занятия «Рассказ и показ сказки «Лиса, заяц и петух» Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Рассказ и показ сказки «Лиса, заяц и петух»Тема: Рассказ.

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки  «Заяц-хваста» в старшей группе Задачи. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя. Закрепить знания о жанровых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе. Пересказ русской народной сказки «Лиса, заяц и петух» (этап самостоятельной речи)
Опубликовано: 15 апреля 2021 в 14:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД