Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе по финансовой грамотности «Семейный бюджет»

светлана иванова
Конспект занятия в старшей группе по финансовой грамотности «Семейный бюджет»

Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

- Формирование первичных экономических понятий: монета, банкнота, расход, доход. Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарный запас детей. :

Развивающие

- Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; способствовать закреплению навыков коммуникации воспитанников.

Воспитательные:

- Способствовать воспитанию нравственных качеств дошкольников, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости на занятие, давайте мы с вами поздороваемся с нашими гостями и подарим друг другу хорошее настроение. Я хочу пригласить вас вместе со мной взяться за ручки и сделать дружный круг.

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся

Здравствуй - солнце золотое,

Здравствуй- небо голубое,

Здравствуй – вольный ветерок,

Здравствуй - маленький дубок,

Здравствуй - матушка земля,

Здравствуй ты и здравствуй я!

Воспитатель: Спасибо, ребята, за улыбки, пусть хорошее настроение нас не покинет до самого вечера!

Воспитатель: У каждого из вас есть семья. Давайте вспомним, из кого она состоит (ответы детей) Семья состоит из мамы, папы, бабушки, дедушки, сестры, брата.

Воспитатель: Каждый из вас живет в доме или квартире, пользуется вещами, готовит пищу. Но для того, чтобы иметь все, что нас окружает, как вы думаете, что необходимо иметь? Но прежде, чем ответить отгадайте загадку

Я кладу их не в платок,

Я кладу их в кошелек

(Деньги)

Дети: Деньги.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня в руках деньги. Как называются деньги на тарелочке? (Монеты). А в руке? (Банкноты). Давайте поближе рассмотим их

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Скажи наоборот» Я называю признак монеты, а вы называете признак банкноты и наоборот.

Проводится игра с мячом

Монета круглая, а банкнота …. (прямоугольная)

Монета звенит, а банкнота …. (шуршит)

Банкнота бумажная, а монета (металлическая)

Монета металлическая, а банкнота….(бумажная)

Банкнота в воде мокнет и не тонет, а монета… (тонет)

Монету нельзя порвать, а банкноту (можно)

Банкноту можно помять, а монетку (нельзя)

Молодцы!

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста что такое деньги?

Дети: Это то, на что мы покупаем товар в магазине

Воспитатель: Верно, деньги это то, чем измеряют стоимость всех товаров.

Воспитатель: А без денег мы сможем прожить?

Дети: Нет

Воспитатель: Так для чего же вашей семье нужны деньги?

Дети: Деньги нужны, чтобы покупать игрушки, продукты, лекарство, заплатить за детский сад.

Воспитатель: От куда взрослые берут деньги? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ваши родители ходят на работу, добросовестно выполняют свою работу и за это они получают заработную плату. Все деньги, которые получают родители называются Доходом или Семейным бюджетом.

Воспитатель: Но ни один человек не может обойтись, чтобы не расходывать деньги. То есть то, что мы тратим называется Расходом

Я предлагаю рассмотреть схему на что же тратятся деньги. (СХЕМА)

Конспект занятия в старшей группе по финансовой грамотности «Семейный бюджет»

А теперь давайте отдохнем с вами. Я приглашаю вас на веселую физминутку.

Физминутка:

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг порвались босоножки (хлопок в ладошки)

Что же делать, как нам быть? (развести руки в стороны)

Как же обувь нам купить? (покачать головой влево, вправо)

Будем денежки считать (Потереть большим пальчиком другие пальцы на двух руках одновременно)

Будем обувь покупать (хлопки в ладошки)

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладошки)

Вот и туфельки купили (показать руками на обувь и поставить одну ножку на пяточку)

Воспитатель: Вот мы с вами и отдохнули

Воспитатель: Ребята, а как выглядят деньги в нашей стране?

Воспитатель: Рассказ о монетах разного достоинства.

А теперь я предлагаю поиграть в игру «Что такое расход и доход»

(на доске выставляются картинки с изображением двух кошельков (красный и зеленый). В один кошелек деньги залетают (доход, из другого – вылетают (расход)

Дети соотносят картинки в соответствии с заданием.

- Мама получила зарплату - …. (Доход)

- Сестра потеряла кошелек … (Расход)

- Бабушка получила пенсию (Доход)

- Дедушка выиграл приз (Доход)

- Бабушка купила лекарство (Расход)

- Заплатили за квартиру (Расход)

- Мама нашла монету… (Доход)

- Бабушка продала картошку (Доход)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно распределили доход и расход

Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю вам сделать свои денежки, с которыми мы с вами будем играть.

Рисование монеток в технике «Фроттаж»

Проходите за свои столы, у каждого из вас лежит белый лист бумаги и своя монетка. Мы с вами возьмем монетку и положим на нее лист бумаги. Потрем восковым карандашом в том месте, где находится монетка. Видите, они у нас отпечатались. У нас появились настоящие деньги, в которые мы будем с вами играть.

Рефлексия

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Сегодня вы узнали, что у каждой семьи есть свой бюджет. Деньги не просто так берутся в банкомате, их нужно заработать. Мы надеемся, когда вы станете взрослыми, то будете правильно планировать свой семейный бюджет.

Вам понравилось занятие? А что больше всего понравилось?

Какое задание для вас было трудно выполнить?

Какое легко?

Молодцы ребята, а в заключении нашего занятия предлагаю вам рассмотреть банкноты разных стран и слепить из пластилина символы Валют разных стран.

Публикации по теме:

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата» Цель : создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм.

Фотоотчёт о НОД в старшей группе «Играем в экономику: семейный бюджет»Фотоотчёт о НОД в старшей группе «Играем в экономику: семейный бюджет» Добрый день, уважаемые коллеги! Приглашаю Вас в гости к Гному -Эконому. Отправились дети в путешествие и оказались в стране Экономики.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансово-экономической грамотности «Семейный бюджет»Конспект НОД в подготовительной группе по финансово-экономической грамотности «Семейный бюджет» Цель: формирование у детей понятия «семейный бюджет» и его основных источников. Задачи: дать представление детям о том, из чего складывается.

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности с детьми подготовительной группы «Семейный бюджет и покупки»Конспект открытого занятия по финансовой грамотности с детьми подготовительной группы «Семейный бюджет и покупки» Аннотация НОД направлена на формирование у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотности. Современная жизнь диктует.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по финансовой грамотности «Семейный бюджет»
Опубликовано: 26 марта 2023 в 17:30
+236Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. День русского языка

Сегодняшний праздник посвящен русскому языку, который по словам М.В. Ломоносова, вобрал в себя все «великолепие испанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского, краткость...

6 июня. Пушкинский день

Пушкин – не только «Солнце русской поэзии», но и создатель современного русского языка. Если бы не Александр Сергеевич, возможно, говорили бы мы сегодня как-то иначе. Ради интереса, можно почитать прозу и...


Горячие темочки



Используя МААМ принимаете Cоглашение