МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе по финансовой грамотности «Семейный бюджет» (13 фото)

Светлана Иванова
Конспект занятия в старшей группе по финансовой грамотности «Семейный бюджет»

Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

- Формирование первичных экономических понятий: монета, банкнота, расход, доход. Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарный запас детей. :

Развивающие

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по финансовой грамотности „Семейный бюджет“» размещена в разделах

- Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; способствовать закреплению навыков коммуникации воспитанников.

Воспитательные:

- Способствовать воспитанию нравственных качеств дошкольников, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости на занятие, давайте мы с вами поздороваемся с нашими гостями и подарим друг другу хорошее настроение. Я хочу пригласить вас вместе со мной взяться за ручки и сделать дружный круг.

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся

Здравствуй - солнце золотое,

Здравствуй- небо голубое,

Здравствуй – вольный ветерок,

Здравствуй - маленький дубок,

Здравствуй - матушка земля,

Здравствуй ты и здравствуй я!

Воспитатель: Спасибо, ребята, за улыбки, пусть хорошее настроение нас не покинет до самого вечера!

Воспитатель: У каждого из вас есть семья. Давайте вспомним, из кого она состоит (ответы детей) Семья состоит из мамы, папы, бабушки, дедушки, сестры, брата.

Воспитатель: Каждый из вас живет в доме или квартире, пользуется вещами, готовит пищу. Но для того, чтобы иметь все, что нас окружает, как вы думаете, что необходимо иметь? Но прежде, чем ответить отгадайте загадку

Я кладу их не в платок,

Я кладу их в кошелек

(Деньги)

Дети: Деньги.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня в руках деньги. Как называются деньги на тарелочке? (Монеты). А в руке? (Банкноты). Давайте поближе рассмотим их

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Скажи наоборот» Я называю признак монеты, а вы называете признак банкноты и наоборот.

Проводится игра с мячом

Монета круглая, а банкнота …. (прямоугольная)

Монета звенит, а банкнота …. (шуршит)

Банкнота бумажная, а монета (металлическая)

Монета металлическая, а банкнота….(бумажная)

Банкнота в воде мокнет и не тонет, а монета… (тонет)

Монету нельзя порвать, а банкноту (можно)

Банкноту можно помять, а монетку (нельзя)

Молодцы!

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста что такое деньги?

Дети: Это то, на что мы покупаем товар в магазине

Воспитатель: Верно, деньги это то, чем измеряют стоимость всех товаров.

Воспитатель: А без денег мы сможем прожить?

Дети: Нет

Воспитатель: Так для чего же вашей семье нужны деньги?

Дети: Деньги нужны, чтобы покупать игрушки, продукты, лекарство, заплатить за детский сад.

Воспитатель: От куда взрослые берут деньги? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ваши родители ходят на работу, добросовестно выполняют свою работу и за это они получают заработную плату. Все деньги, которые получают родители называются Доходом или Семейным бюджетом.

Воспитатель: Но ни один человек не может обойтись, чтобы не расходывать деньги. То есть то, что мы тратим называется Расходом

Я предлагаю рассмотреть схему на что же тратятся деньги. (СХЕМА)

Конспект занятия в старшей группе по финансовой грамотности «Семейный бюджет»

А теперь давайте отдохнем с вами. Я приглашаю вас на веселую физминутку.

Физминутка:

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг порвались босоножки (хлопок в ладошки)

Что же делать, как нам быть? (развести руки в стороны)

Как же обувь нам купить? (покачать головой влево, вправо)

Будем денежки считать (Потереть большим пальчиком другие пальцы на двух руках одновременно)

Будем обувь покупать (хлопки в ладошки)

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладошки)

Вот и туфельки купили (показать руками на обувь и поставить одну ножку на пяточку)

Воспитатель: Вот мы с вами и отдохнули

Воспитатель: Ребята, а как выглядят деньги в нашей стране?

Воспитатель: Рассказ о монетах разного достоинства.

А теперь я предлагаю поиграть в игру «Что такое расход и доход»

(на доске выставляются картинки с изображением двух кошельков (красный и зеленый). В один кошелек деньги залетают (доход, из другого – вылетают (расход)

Дети соотносят картинки в соответствии с заданием.

- Мама получила зарплату - …. (Доход)

- Сестра потеряла кошелек … (Расход)

- Бабушка получила пенсию (Доход)

- Дедушка выиграл приз (Доход)

- Бабушка купила лекарство (Расход)

- Заплатили за квартиру (Расход)

- Мама нашла монету… (Доход)

- Бабушка продала картошку (Доход)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно распределили доход и расход

Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю вам сделать свои денежки, с которыми мы с вами будем играть.

Рисование монеток в технике «Фроттаж»

Проходите за свои столы, у каждого из вас лежит белый лист бумаги и своя монетка. Мы с вами возьмем монетку и положим на нее лист бумаги. Потрем восковым карандашом в том месте, где находится монетка. Видите, они у нас отпечатались. У нас появились настоящие деньги, в которые мы будем с вами играть.

Рефлексия

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Сегодня вы узнали, что у каждой семьи есть свой бюджет. Деньги не просто так берутся в банкомате, их нужно заработать. Мы надеемся, когда вы станете взрослыми, то будете правильно планировать свой семейный бюджет.

Вам понравилось занятие? А что больше всего понравилось?

Какое задание для вас было трудно выполнить?

Какое легко?

Молодцы ребята, а в заключении нашего занятия предлагаю вам рассмотреть банкноты разных стран и слепить из пластилина символы Валют разных стран.

Фото «Семейный бюджет»
Конспект занятия в старшей группе по финансовой грамотности - фото
Цель Формирование основ Финансовая грамотность деньги Экономическое воспитание финансовой грамотности у детей Старшая группа старшего дошкольного возраста Задачи Образовательные Формирование первичных экономических понятий монета банкнота расход доход Продолжать учить решать проблемные ситуации аргументировать свои ответы активизировать словарный запас детей Развивающие Публикация Конспект занятия в старшей группе по финансовой грамотности Семейный бюджет размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Семейный бюджет Старшая группа Финансовая грамотность деньги Экономическое воспитание Финансовая грамотность Воспитательные Способствовать воспитанию нравственных качеств дошкольников правильному отношению к деньгам и разумному их использованию
Публикации по теме:

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата» Цель : создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм.

Фотоотчёт о НОД в старшей группе «Играем в экономику: семейный бюджет»Фотоотчёт о НОД в старшей группе «Играем в экономику: семейный бюджет» Добрый день, уважаемые коллеги! Приглашаю Вас в гости к Гному -Эконому. Отправились дети в путешествие и оказались в стране Экономики.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансово-экономической грамотности «Семейный бюджет»Конспект НОД в подготовительной группе по финансово-экономической грамотности «Семейный бюджет» Цель: формирование у детей понятия «семейный бюджет» и его основных источников. Задачи: дать представление детям о том, из чего складывается.

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности с детьми подготовительной группы «Семейный бюджет и покупки»Конспект открытого занятия по финансовой грамотности с детьми подготовительной группы «Семейный бюджет и покупки» Аннотация НОД направлена на формирование у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотности. Современная жизнь диктует.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Цена (стоимость) покупки»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Цена (стоимость) покупки» Цель: содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой ситуации для просвещения их финансовой.

Конспект занятия по ФЭМП с элементами финансовой грамотности в старшей группе «Поход в супермаркет»Конспект занятия по ФЭМП с элементами финансовой грамотности в старшей группе «Поход в супермаркет» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами финансовой грамотности в старшей группе Тема: «Поход.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о.

Конспект занятия «Брейн-ринг по финансовой грамотности в старшей группе «Экономический поединок»Конспект занятия «Брейн-ринг по финансовой грамотности в старшей группе «Экономический поединок» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по финансовой грамотности «Семейный бюджет»
Опубликовано: 26 марта 2023 в 17:30
+236Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД