Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» (4 фото)

Елена Чумичева
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа : старшая группа № 2

Учебная дисциплина: ФЭМП

Вид занятия : Итоговое занятие. Занятие-путешествие.

Тема занятия : «Путешествие в страну МАТЕМАТИКИ»

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний по ФЭМП за 2020-2021 учебный год.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах

1) Образовательные: обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу : умение сравнивать числа, называть последующее и предыдущее число, знать прямой, обратный и порядковый счет; находить затерянную цифру. Закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев. Закрепить знания о составе числа. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, на листе бумаги формата А4. Закрепить умение составлять маршрут, алгоритм, программировать пчелу.

Закрепить знание геометрических фигур.

2) Развивающие: развивать воображение, любознательность, память и мышление детей; повышать речевую активность детей; развивать умение отвечать на вопросы; развивать зрительное восприятие. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

3) Воспитательные: воспитывать интерес к деятельности; вызывать эмоциональный отклик. Воспитывать доброжелательность. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Методы и приё мы обучения: пояснение, показ, похвала, рассматривание иллюстраций, художественное слово, сравнение, анализ, сюрпризный момент, игровая ситуация, дидактическая игра, создание ситуации успеха.

Образовательная программа: Рабочая программа МБДОУ «Детский сад №25 комбинированного вида» на 2020 – 2021 учебный год старшей группы №2 ( разработчики: Чумичева Е. А., Скулкина Н. В.).

Учебные и методические пособия:

1. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018.

2. Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст. Конспекты занятий. В. П. Новикова Москва Мозаика - Синтез 2005.

3. Интернет источники: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-dlja-starshei-grupy-puteshestvie-v-stranu-matematike.html

4. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-otkrytogo-zanjatija-po-matematike-v-starshei-grupe-puteshestvie-v-stranu-matematiki.html

5. https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2017/04/25/puteshestvie-v-stranu-matematiki

Система средств обучения:

Демонстрационный материал :

Конверт с письмом. Круги для игры «Живая неделя», картинки для определения «Что лишнее», поле для пчелы. Иллюстрации.

Раздаточный материал :

Математические наборы, тетради в клетку, простые карандаши. Карточки с цифрами от 1 до 10; листы формата А4, уменьшенное поле для пчелы (на каждого ребенка, наборы палочек «Кюизенера».

ТСО:

Телевизор. Аудиозапись. Пчела.

Воспитатель:

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

Сегодня нам в группу пришло письмо от Феи из страны МАТЕМАТИКИ.

Воспитатель зачитывает письмо: «Дорогие ребята, я приглашаю вас в путешествие в страну МАТЕМАТИКИ. Я слышала, что вы любите математику и хотела бы узнать, чему вы научились за это время. В пути вас ждут интересные задания. Вы сможете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю вам удачи! Фея!».

Ну что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие?

А на чем мы с вами оправимся, сейчас узнаем.

Для этого необходимо выполнить следующее задание. Посмотрите, ребята, у вас на столах листы бумаги, а на них – точки с цифрами. Соединив точки с цифрами по порядку, мы узнаем, на чем будем путешествовать.

Присаживайтесь на свои места и приступайте к выполнению задания.

Все точки с цифрами соединили, ребята?

И что же у нас получилось? (РАКЕТА)

Какие цифры по порядку соединил Толя?

Мы на ракете отправимся в наше путешествие.

Давайте вспомним прямой счет от 1 до 10, чтобы наша ракета взлетела в космос.

ПУСК!

Первая космическая остановка - это «Математическая разминка»

1. Вспомнить прямой счет от 1 до 10

2. Вспомнить обратный счет от 10 до 1

3. Назовите соседей чисел 3,5,7,9

4. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3

5. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9

6. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8

7. Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8

8. Назовите последующее число чисел 2, 5, 9

ИГРА «Скажи наоборот» (Игра с мячом. Дети встают в круг.)

-Слон большой, а мышка… (маленькая)

-Кустик низкий, а дерево… (высокое)

-Брюки длинные, а шорты… (короткие)

-Река широкая, а речей… (узкий)

-Ствол дерева толстый, а веточки… (тоненькие)

-Арбуз большой, а вишня (маленькая)

-Перо легкое, а камень (тяжелый)

-Голова вверху, а ноги (внизу)

-Бревно толстое, а иголка (тонкое).

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно

Задание «Поможем ПЧЁЛКЕ»

Ребята, наша любимая Пчелка любит прилетать к нам в гости и заниматься с нами. А сегодня она захотела нам помочь и раньше нас улетела в страну Математики, чтобы выполнить одно из заданий. Но она поспешила и что-то пошло не так. Она хотела расставить цифры по порядку от 1 до 10, но какое-то число потеряла. Поможем нашей Пчелке в выполнении задания. Какое число потеряла Пчелка.

Давайте, составим маршрут и алгоритм, как добраться до этого числа. А потом и запрограммируем нашу Пчелу; чтобы она с нашей помощью нашла эту цифру.

Ване С. и Вике Я. индивидуальное задание: закрасить определенным цветом круги.

Молодцы, ребята! Справились с заданиями: умеете строить маршрут, алгоритм и программировать пчелу. Давайте, отправимся дальше!

Скажите, пожалуйста, кто был первым космонавтом и есть ли его фотография у нас в группе? Где она расположена? (На подвесном модуле – справа от окна).

Вторая космическая остановка - это «Состав числа» («Царство палочек Кюизенера»).

Задание такое: постройте поезд от самой длинной палочки, до самой короткой.

Какая палочка по цвету на 3 месте, какому числу она соответствует?

Какая палочка по цвету находится между 3 и 5, какому числу она соответствует.

Какая по счету синяя палочка?

Какому числу соответствует жёлтая палочка?

Из каких палочек можно составить жёлтую палочку. (Д/упражнение – «КОВРИК»).

Вике Я. и Ване С. индивидуальное задание: из палочек Кюизенера выложить геометрические фигуры.

- Молодцы! Справились с заданием: знаете состав числа. И мы отправляемся дальше путешествовать.

Третья космическая остановка – «Дни недели и месяцы»

Ребята, скоро вы пойдете в школу и вам надо будет знать название дней недели, месяцев.

Предлагаю вам встать в круг (игра с мячом). Я вам буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы мне будете бросать его обратно и давать ответ.

Сколько месяцев в году?

Назовите зимние месяцы.

Назовите весенние месяцы.

Назовите третий месяц в году.

Назовите последний месяц в году.

Какой месяц находится между июнем и августом?

Молодцы, ребята!

А чтобы вспомнить дни недели мы с Вами поиграем в игру «Живая неделя». Для этого вам необходимо поделиться на три команды по 7 человек. Перед каждой командой лежат 7 кругов, нужно каждому из вас взять круг, перевернуть его и выстроиться по порядку. Каждый круг с точками соответствует определенному дню недели. Строимся слева направо.

Молоды построились!

«Назовите свой день недели!» Также рассчитайтесь по порядку. (Повторение порядкового счета).

Вторник, топни ногой! Назови своих соседей (понедельник, среда);

- пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей (четверг, суббота);

- воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей (суббота, понедельник);

- суббота, помаши рукой! Назови своих соседей (пятница и воскресенье)».

Какой день недели сегодня?

А какой был вчера?

Какой день недели будет завтра?

А сейчас - “Минутка для отдыха”

Физминутка «Дни недели»

В понедельник я купался (изображают плавание)

А во вторник – рисовал (изображают рисование)

В среду долго умывался (умываемся)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем на месте)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (садятся на корточки).

Молодцы ребята, вы знаете месяцы и дни недели!

Четвертая космическая остановка – «Сообрази! Подумай!» (геометрические фигуры)

I Этап «Геометрические фигуры»

Перед вами на столах геометрические фигуры. Вам необходимо из нескольких маленьких геометрических фигур – составить одну большую геометрическую фигуру. Приступайте! (из 8 прямоугольников – 1 квадрат).

II Этап «Что лишнее?»

На экране телевизора картинки, вам необходимо найти, что лишнее. Пояснить, почему вы так решили.

III Этап «Ориентировка на листе бумаги»

Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит лист бумаги. Мы должны поселить на него геометрические фигуры. Приступаем.

В правый верхний угол положите квадрат, в левый нижний угол - треугольник, в правый нижний – овал, в левый верхний – круг, а центр листа положите прямоугольник.

Ребята, вы справились с заданиями: знаете геометрические фигуры и умеете ориентироваться на листе бумаги.

Пора возвращаться в детский сад, но чтобы вернуться на ракете назад, необходимо вспомнить обратный счет от 10 до 1.

Ребята, вам понравилось путешествовать? Какие задания мы с вами выполняли? А какие задания вам показались трудными? Антон, с каким заданием ты легко справился?

Фея Математики рада, что вы справились со всеми заданиями. И она приготовила для вас подарок – это дидактические игры по математике. Играя в эти игры, вы ещё лучше будете знать математику.

Мне также очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными, внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями. Вы молодцы!

А сейчас я вам предлагаю прибрать всё оборудование на свои места.

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в страну Математики»
Фото «Путешествие в страну Математики»
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП - фото
Фото №1 Возрастная группа
Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группеНОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группе ЧДОУ «Детский сад № 253 ОАО «РЖД» Выполнила воспитатель Карпова Елена Викторовна. Тема: НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в Страну.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в страну Математики»
Опубликовано: 6 декабря 2021 в 08:05
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в страну Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чумичева (УИ 926351) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД