Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Кот и мыши»

Ирина Шурховецкая
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Кот и мыши»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию рисованию на Тему : «Кот и мыши»

Подготовила Ст. воспитатель: Шурховецкая И. А.

Цель: Учить детей отражать впечатления от подвижной игры в своём рисунке в образах игры. Передавать форму, строение, пропорции животных- персонажей игры и их характерные особенности.

Учить правильному умению располагать изображения животных на листе бумаги, передавая их позиции в соответствии с сюжетом эпизода игры.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Кот и мыши“» размещена в разделах

Развивать воображение и творчество, самостоятельность.

Задачи: Выявлять у детей уровень представления о строении тела и повадках их домашних животных.

Материал: Лист белой бумаги, акварельные краски, кисти, банки с водой, мягкие тряпочки или салфетки для осушения кисти.

Подготовка к занятию. Беседы о животных, об их особенностях, обсуждение их характеров. Поговорить о подвижных играх, в которые они играли, и о правилах игры. Почему так, а не иначе называется упоминаемая игра.

Методика проведения занятия :

-Сегодня у нас очень интересное занятие. Мы с вами будем изображать животное. А какое? Попробуйте догадаться сами! Я загадаю вам загадку, послушайте:

«Мягкие лапки, а в лапках царапки»

-Правильно, ребята, это кошка.

Давайте вспомним,какая кошка? Из каких частей состоит её тело? Голова, лапы, туловище, хвост.

А теперь, скажите, какая часть тела кошки самая большая? Правильно, туловище. С него мы и будем начинать. А ещё вспомним, как вы любите играть в подвижную игру «Кот и мыши».

-Что делали мышки, когда кот засыпал? Как они себя вели, когда кот просыпался?

Посмотрите, на иллюстрации, изображение кота и мышей. Вот мы сейчас с вами будем их рисовать, из каких частей состоит котик вы уже запомнили, а теперь посмотрите на мышку, у неё есть туловище, голова, маленькие ушки, глазки, лапки и хвостик.

(В процессе разговора направлять детей на обдумывание того, как лучше нарисовать, в ходе работы помогать детям советом полнее выразить тему.)

При затруднении детей самостоятельно нарисовать животных, можно предложить бумажные эталоны (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники различного размера и цвета)

Ну что ж, теперь можно начинать. Самая большая часть тела кошки- это туловище. С него мы и будем начинать. Выберем для туловища самую большую деталь. Теперь деталь поменьше- для головы. Найдите четыре одинаковых детали для лап и для хвоста. Не забудьте про глазки ротик носик и ушки.

Дети раскладывают детали на листе бумаги, так, что бы получилась кошка. После проверки педагога (все детали должны находиться на нужном месте- например, лапы должны «расти» из туловища, а не из воздуха) детям можно прорисовать каждую деталь.

Тоже самое проделываем с мышкой. При этом дети располагают мышку убегающую от кошки.

Подведение итогов:

С каждым ребё нком его работа обсуждается в режиме диалога: «Очень красиво у тебя получились и кошка и мышка! Как настоящая, Покажи, где у неё лапы. Уши? Хорошо!»

Для каждой работы обязательно придумывается название. Обсуждаются все работы: «Сегодня все молодцы! Очень хорошие рисунки получились!»

А в конце занятия самые, самые красивые рисунки вывешиваются на выставку.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Портрет мамы»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Портрет мамы» Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Портрет мамы» Наталья Костюгова Цель: Воспитывать любовь, заботу, нежное отношение.

«Смешарики». Конспект занятия по рисованию в старшей группе«Смешарики». Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Смешарики ",пожалуй один из самых любимых мультфильмов у современных детей. Именно его героев мы и решили сегодня нарисовать. -Ребята, я.

Игра «Кот и мыши» для детей младшей группы Игра: «Кот и мыши" Цель: Учить детей подлезать под шнур, не касаясь пола руками, формировать умение изменять темп и направление движения.

Конспект открытого занятия «Кот и кит» в старшей «В» группе КОНСПЕКТ Открытого занятия «Кот и кит» в старшей «В» группе. Обучающая задача. 1. Совершенствовать умение проводить звуковой анализ слова.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Фломастер и мышка» Конспект занятия по рисованию: в старшей группе. Воспитатель: Аксакова. СК. Образовательные области: Творчество. Разделы: Рисование фломастерами.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Веселый клоун» Конспект занятия по рисованию: «Веселый клоун» Возраст: старший дошкольный возраст Цель: овладение умениями отражать в рисунке фигуру человека.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Салют Победы» Конспект НОД в старшей группе по рисованию «Салют Победы» Цель: Формировать представление у детей о Великой Отечественной войне. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весенний натюрморт»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весенний натюрморт» Задачи: 1. Познакомить детей с новым изобразительным материалом- акварельные мелки. 2. Продолжать учить детей рисовать натюрморт с натуры.

«Кот Леопольд и мыши». Сценарий праздника, посвященного 8 Марта, для детей средней группы «Кот Леопольд и мыши» Сценарий праздника, посвященный 8 Марта для детей средней группы МБДОУ «Детский сад № 5 ст. Зеленчукской».

Конспект интегрированного занятия по рисованию «Жил да был чёрный кот» для детей 6–7 летКонспект интегрированного занятия по рисованию «Жил да был чёрный кот» для детей 6–7 лет ОД Рисование на тему: «Жил да был черный кот».Конспект интегрированного занятия. (для детей 6-7 лет) Цель: • Развитие эмоциональной отзывчивости,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Кот и мыши»
Опубликовано: 18 сентября 2017 в 10:38
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Кот и мыши»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шурховецкая (УИ 897150) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД