Получи документы

Конспект занятия в старшей группе по лепке «Подковка для Домового» (7 фото)

Марина Виноградова
Конспект занятия в старшей группе по лепке «Подковка для Домового»

Тема: "Подковка для Домового"

Конспект занятия в старшей группе по лепке «Подковка для Домового»

Цель: становление основ уважительного, бережного отношения к культуре русского народа.

Задачи: - приобщать детей к народной культуре и традициям; продолжать знакомить с разными видами оберегов, их назначением;

-формировать навыки практического применения полученной информации в игровой, изобразительной, речевой деятельности;

- формировать навыки работы с соленым тестом; умение составлять композицию на заданной форме;

-развивать творческие способности.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по лепке „Подковка для Домового“» размещена в разделах

Предварительная работа: знакомство с оберегами, рассматривание альбомов, просмотр презентации «Русские народные традиции».

Материал: соленое тесто, горох, семечки, греча, черный перец горошком.

Оборудование: дощечки, стека, кисть, вода, салфетка, магнитофон, колокольчик, картинки с изображением народных оберегов.

Ход занятия

1. Приветствие: Здравствуйте, гости дорогие, гости званные да желанные. Рада видеть вас! Гость во дворе – хозяину радость. Будьте как дома.

Воспитатель: Проходите, ребятушки милые в мою горницу. Я вас очень ждала. Для вас принарядилась. Это русский наряд, посмотрите какой он красивый. Наши далёкие предки, в древней Руси так наряжались и гостей встречали. (Дети здороваются).

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

2. Введение в игровую ситуацию

Воспитатель: Ребята, скажите, вы любите сказки? А много их знаете? А как вы понимаете, выражение русские народные сказки. Что это за сказки такие, почему они так называются? (ответы детей) Правильно, это те сказки, которые придумал русский народ.

Фото «Подковка для Домового»

Воспитатель: Я сейчас вам загадаю загадку про одного сказочного героя, он встречается во многих сказках, попробуйте его отгадать.

Кто за печкою живет,

Дом хранит от бед, невзгод,

Но бывает злым порой? -

Существо то. (домовой).

Правильно ребята, это домовой, в старину наши предки верили, что в каждом доме живёт домовой.

Воспитатель: Ребята, а кто такой домовой? (ответы детей)

Правильно, домовой — добрый старичок, который издавна призван оберегать дом и хранить покой и порядок. А загадку я загадала не случайно, ведь к нам сегодня в группу заглянул один домовой. Вот он, смотрите какой. (Под музыку заходит Домовой)

Воспитатель: Гость на порог — хозяину радость. Прошу вас, будьте как дома. Сядем рядком, да поговорим ладком. Ну домовой, милый мой, как дела твои, всё ли у тебя ладно да складно, как живёшь-поживаешь?

Домовой: здравствуйте, ребята, здравствуй, хозяюшка. Да вот последнее время не очень-то мне везёт, толи удача меня покинула, толи нечистая сила вокруг меня да моего дома поселилась. Пришлось дом покинуть, да идти по свету помощи искать, так и к вам зашёл. Не могу от этих напастей да бед отвертеться, то спину хозяину дома прихватит, то молоко прокиснет, то хлебушек в печке подгорит, как не одно так другое. А тут недавно вообще чуть пожар не случился, еле дом уберёг. Умаялся весь, что делать не знаю. Может вы мне поможете, да подскажите как мне удачу в дом вернуть, как уберечься от бед разных.

3. Актуализация знаний

Воспитатель: Ребята, может вы знаете как наши предки в старину себя да свои дома оберегали, во что верили.

Дети: Раньше люди верили, что от бед, неудач, болезней и ещё много чего помогает оберег.

Воспитатель: Верно ребята, обереги – это предметы приносящие благо, оберегающие дом и хозяев от разного рода напастей, а какие обереги вы знаете? (ответы детей)

Конспект занятия в старшей группе по лепке - фото

Воспитатель: Домовой, а в доме твоих хозяев есть оберег?

Домовой: Ох головушка моя бедовая, ведь правда, висела- то раньше над дверью подковка, а сейчас пропала куда-то. Вот они беды -то откуда, дом защиты лишился. Что же мне теперь делать, где новый оберег искать, ведь пропадёт, моё хозяйство. Всё беда, беда, ведь я сам не могу сделать оберег Обереги не могут быть изготовлены для себя. Никто не может заставить кого-либо изготовить для себя оберег или упросить сделать это. Обереги изготавливаются только по доброй воле и от чистой души.

Воспитатель: Ребята, может мы сможем как-то помочь нашему гостю, может выручим как-нибудь. (ответы детей)

Воспитатель: А из чего можно сделать подкову, железа ведь у нас нет, да и не сумеем мы из железа выковать, мы ведь не кузнецы. (ответы детей)

Воспитатель: Я знаю из чего можно сделать подкову. Но в старину, и во всех сказках прежде получить помощь или подсказку нужно было пройти испытание, вы готовы?

4. Дидактическая игра «Закончи пословицу»

Тогда приступим. Вам нужно будет закончить народную пословицу я начну, а вы попробуйте закончить.

Баба с возу — (кобыле легче)

Дело мастера – (боится)

Без труда- (не вытянешь рыбку из пруда)

Не красна изба углами – а красна (пирогами)

Делу — время, а потехе — (час.)

Чем богаты, тем – (и рады);

Тише едешь — (дальше будешь)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Ну что же придётся мне выполнить своё обещание, оберег подковку можно сделать из теста. Как называется технология создания из теста объёмных и рельефных изделий? Верно тестопластика.

Домовой (вздыхает): Ох-хо-хо.

Воспитатель: Ребята, посмотрите совсем сник наш Домовой, давайте мы его немножко повеселим, да поиграем с ним. Только он любит играть в народные игры, какие игры вы знаете? (Ответы детей)

5. Физкультминутка

Дети: (зовут домового)

Эй, дружок, не робей!

Подходи ты к нам мне скорей!

Ты не будешь здесь скучать –

Будешь весело играть!

Игра «Золотые ворота»

Фото №1 Тема Подковка для Домового Фото №2 Цель становление основ уважительного бережного отношения к культуре русского народа

Домовой: Вот спасибо ребята, повеселили вы меня, да надежду подарили на лучшее. Теперь –то мне силы хватит дом оберегать. А вы, когда закончите, передайте подковку через вашу хозяюшку, вот тогда я заживу как раньше! А сейчас побегу я, ведь дом совсем без защиты остался. До свидания!

(Дети прощаются)

Воспитатель: Ребята, проходите в нашу мастерскую. Чтобы сделать оберег, нужно потрудиться. Ведь как у нас в народе говорят «за всякое дело берись смело». Главное это делать с душою и любовью. Чтобы наши пальчики хорошо работали, давайте разомнём:

6. Пальчиковая игра:

Вот мои помощники /показываем ладони

Их как хочешь, поверни / поворачиваем

Раз, два, три, четыре, пять / считаем, загибаем

Не сидится им опять / грозим указательным

Постучали, повертели /постучать кулачками

И работать захотели /хлопки

Фото №3 Публикация Конспект занятия в старшей группе по лепке Подковка для Домового размещена в разделах Домовой домовенок Конспекты занятий

7. Практическая работа. (Воспитатель показывает и рассказывает)

Все необходимое у вас есть на столе.

Фото №4 Все конспекты Лепка

1. Раскатываем руками тесто, валик небольшого размера.

2. Сформировать форму дуги и ладошками немного сплющить.

3. Кисточкой намочить поверхность подковы водой, чтобы лучше прикреплялись украшения.

4. Обратным концом кисточки делаем на концах подковы дырочки (достаточно далеко от краев – изделие тяжелое).

5. Украшаем нашу подкову. Подкову можно украсить различными элементами, которые имеют свое символическое значение: вывешиваю на доску образцы подков.

• Горох, фасоль - богатство и изобилие в доме.

• Крупа – мир, лад в доме

• Семечки подсолнуха - здоровье детей в доме.

• Сухоцветы – уют и теплоту нам дают,

• Бусины – символ красоты,

• Лавровый лист – слава и успех,

Чтобы подкова приносила счастье в дом, ее нужно правильно повесить. Подкова вешалась над входной дверью избы концами вверх для удержания благополучия семьи, вниз - чтобы из семьи ушли беды. Вешать нужно на один гвоздь и больше не перемещать.

8. Итог занятия:

Воспитатель: Дети посмотрите, какие замечательные сувениры –обереги у нас получились. Какие красивые композиции вы создали, просто чудо!

-Ребята, кто к нам сегодня в гости приходил?

-Что вы сегодня сделали, кому помогли?

- А какие умения вам помогли сделать это?

Ребята, вы молодцы, дома сможете научить своих родных делать оберег-подкову, а эту кому-нибудь подарить.

Публикации по теме:

Фотоотчёт  «День рождения домового в старшей разновозрастной группе»Фотоотчёт  «День рождения домового в старшей разновозрастной группе» 10 февраля – День рождения Домового. Издавна верили, что в каждой деревенской избе живет этот дух – домовой. Обитает или живёт он обычно.

Конспект занятия НОД по лепке в старшей группе «Щенок» Конспект занятия НОД по лепке в старшей группе «Щенок». Программное содержание: Учить: создавать в лепке образ животного; передавать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Наш пруд»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Наш пруд» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. - лепка "Наш пруд" Цель: развитие творческих способностей Задачи:.

Конспект занятия по лепке «Снеговик» в старшей группеКонспект занятия по лепке «Снеговик» в старшей группе Тема: «Снеговик» лепка в старшей группе Задачи: учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок, рассказать о зимних забавах, сравнивать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Белочка»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Белочка» Интеграция ОО : " Социально - коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", " Речевое развитие", "Художественно - эстетическое.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снегурочка» Цели и задачи:Вызвать интерес к зимней и новогодней тематике и желание создавать выразительный образ Снегурочки; Закреплять умение лепить.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Подснежник»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Подснежник» Конспект занятия по лепке в старшей группе «Подснежник». Цели: 1. Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снегурочка»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снегурочка» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие". Задачи :- вызвать.

Конспект занятия по лепке «Зайчата» в старшей группеКонспект занятия по лепке «Зайчата» в старшей группе Интеграция ОО :" Социально-коммуникативное развитие ", " Речевое развитие ", " Познавательное развитие ". Задачи :- дать представление.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по лепке «Подковка для Домового»
Опубликовано: 30 мая 2022 в 09:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД