Татьяна Морозова
Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «МЕБЕЛЬ»
Цель: уточнение и расширение представлений детей о мебели, её назначении.
Коррекционно-образовательные задачи:
Совершенствование грамматического строя речи (понимание и употребление некоторых простых предлогов, форм имен существительных в родительном падеже, с уменьшительно-ласкательными суффиксами, употребление притяжательных прилагательных).
Коррекционно-развивающие задачи:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по лексической теме „Мебель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Активизация речевой деятельности детей.
Развитие диалогической речи.
Развитие зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики.
Учить детей отвечать на вопросы с помощью картинок.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.
Оборудование: Конверты на каждого ребёнка с разрезанными предметными картинками с изображением мебели; мяч.
Ход:
1. Вос-ль: Ребята, сегодня мы с вами обсудим одну интересную тему. Какую – вы мне скажите сами. Перед вами – конверты с разрезанными картинками. Вам нужно собрать части в одно целое и сказать мне, о чём мы с вами будем сегодня говорить. (Выполнение задания)
Молодцы, ребята! А как можно все эти картинки назвать одним словом? (мебель). А для чего же она нужна? (для удобства в жизни человека, комфорта, уюта и т. д.) И вы уже верно догадались, что сегодняшняя наша тема «Мебель».
2. Загадки про мебель. (По мере отгадывания загадок, воспитатель прикрепляет на доску картинки с изображением мебели)
Под крышей — четыре ножки,
А на крыше — суп да ложки. (Стол)
Если ты устал играть,
То ложишься на… (Кровать)
Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать, —
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать. (Диван)
На него садятся, но не стул.
С подлокотниками, но не диван.
С подушками, но не кровать. (Кресло)
На него ты сможешь сесть,
Коль к столу позвали есть. (Стул)
Свитер, кофту, тёплый шарф
Аккуратно сложим в… (шкаф)
3. Игра «Чего не стало?» (Воспитатель убирает по одной картинке с доски. Дети должны угадать, какой картинки не стало).
4. А сейчас немного поиграем пальчиками.
Раз, два, три, четыре, пять! (хлопки, кулачки)
Будем мебель мы считать!
В шкафу одежду мы храним, (загибаем пальчики)
В кровати мы спокойно спим.
Рядом – тумбочка, диван,
Кресло, стол, буфет, сервант…
Ступая тихо на паркет –
Мы ставим в кухне табурет.
Всю мебель перечислил я, (сжимаем, разжимаем кулачки)
В квартире без неё нельзя!
5. Молодцы! Следующее задание.
Игра «Назови ласково». Я буду кидать вам мячик и называть слово, а вы – возвращаете мячик мне и называете ласково то слово, которое услышите от меня. Договорились?
Стол – столик, стул – стульчик, шкаф – шкафчик, диван – диванчик, кровать – кроватка, табурет – табуретик (и т. д.)
6. Теперь следующее задание. Я буду называть предметы мебели, а вы должны отгадать какой лишний?
Кресло, стул, кастрюля, табурет.
Кровать, софа, кошка, диван.
Стол, стул, санки, кресло-качалка;
табурет, стол, чайник, полка;
вешалка, полка, пальто, шкафчик.
7. Логические упражнения.
Маша сидит на стуле. Маша будет есть. Куда надо поставить стул?
Оля маленькая. У неё маленький стол. Она села на большой стул. Оле плохо сидеть, неудобно. Почему?
Папа большой. У него дело за большим столом. В комнате только маленький стул. Он взял его, поставил к столу и сел. Ему неудобно. Почему?
8. Наверное, вы устали. Давайте немного разомнёмся. Вставайте на физкультурную минутку.
Вот я в комнату вошёл, (ходьба на месте)
Выключатель я нашёл! (поднять руку вверх)
Чем бы мне себя занять? (пожать плечами)
Буду мебель я считать! (движение рукой)
ПОЛЕЖАЛКИ на кровати, (руки под щекой)
ПОСИДЕЛКИ на софе, (сложить руки перед грудью)
ПОПРЫГУШКИ на диване, (прыжки)
ПОБЕЖАЛКИ на ковре. (бег на месте)
Мама в комнату зашла, (ходьба на месте)
Мигом папу позвала. (движение рукой)
Я теперь считаю мебель (движение правой рукой, как-будто что-то
В уголке, возле стола. пересчитываем)
Молодцы! Хорошо размялись!
9. А сейчас новая игра «Назови, какой!»
Шкаф из дерева – деревянный;
кровать из металла – металлическая;
диван из кожи – кожаный;
стул из пластмассы – пластмассовый;
стол из дуба – дубовый;
полка для книг – книжная;
полка для обуви – обувная;
стол, за которым пишут – письменный;
стол, за которым обедают – обеденный.
10. Игра с мячом. Выполнение действий.
Положи мяч на стул, под стул, за стул, около стула, между стульями, перед стулом, подними мяч над стулом.
И в заключение – маленькие задачки на сообразительность. Готовы?
11. «Что с чем дружит?»
Стул «дружит» с кроваткой или тетрадкой?
Стол «дружит» с креслом или тестом?
Шкаф «дружит» с полкой или иголкой?
Кресло «дружит» с диваном или Иваном?
Сервант «дружит» с Людой или посудой?
Полки «дружат» с книжкой или крышкой?
Табурет «дружит» со стулом или мулом?
Диван «дружит» с кушеткой или конфеткой?
Итог занятия : Давайте вспомним, о чем мы с вами говорили? Вы все сегодня хорошо поработали. Молодцы!