Получи документы

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Мебель»

Татьяна Морозова
Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «МЕБЕЛЬ»

Цель: уточнение и расширение представлений детей о мебели, её назначении.

Коррекционно-образовательные задачи:

Совершенствование грамматического строя речи (понимание и употребление некоторых простых предлогов, форм имен существительных в родительном падеже, с уменьшительно-ласкательными суффиксами, употребление притяжательных прилагательных).

Коррекционно-развивающие задачи:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по лексической теме „Мебель“» размещена в разделах

Активизация речевой деятельности детей.

Развитие диалогической речи.

Развитие зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Учить детей отвечать на вопросы с помощью картинок.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.

Оборудование: Конверты на каждого ребёнка с разрезанными предметными картинками с изображением мебели; мяч.

Ход:

1. Вос-ль: Ребята, сегодня мы с вами обсудим одну интересную тему. Какую – вы мне скажите сами. Перед вами – конверты с разрезанными картинками. Вам нужно собрать части в одно целое и сказать мне, о чём мы с вами будем сегодня говорить. (Выполнение задания)

Молодцы, ребята! А как можно все эти картинки назвать одним словом? (мебель). А для чего же она нужна? (для удобства в жизни человека, комфорта, уюта и т. д.) И вы уже верно догадались, что сегодняшняя наша тема «Мебель».

2. Загадки про мебель. (По мере отгадывания загадок, воспитатель прикрепляет на доску картинки с изображением мебели)

Под крышей — четыре ножки,

А на крыше — суп да ложки. (Стол)

Если ты устал играть,

То ложишься на… (Кровать)

Я удобный, очень мягкий,

Вам не трудно угадать, —

Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать. (Диван)

На него садятся, но не стул.

С подлокотниками, но не диван.

С подушками, но не кровать. (Кресло)

На него ты сможешь сесть,

Коль к столу позвали есть. (Стул)

Свитер, кофту, тёплый шарф

Аккуратно сложим в… (шкаф)

3. Игра «Чего не стало?» (Воспитатель убирает по одной картинке с доски. Дети должны угадать, какой картинки не стало).

4. А сейчас немного поиграем пальчиками.

Раз, два, три, четыре, пять! (хлопки, кулачки)

Будем мебель мы считать!

В шкафу одежду мы храним, (загибаем пальчики)

В кровати мы спокойно спим.

Рядом – тумбочка, диван,

Кресло, стол, буфет, сервант…

Ступая тихо на паркет –

Мы ставим в кухне табурет.

Всю мебель перечислил я, (сжимаем, разжимаем кулачки)

В квартире без неё нельзя!

5. Молодцы! Следующее задание.

Игра «Назови ласково». Я буду кидать вам мячик и называть слово, а вы – возвращаете мячик мне и называете ласково то слово, которое услышите от меня. Договорились?

Стол – столик, стул – стульчик, шкаф – шкафчик, диван – диванчик, кровать – кроватка, табурет – табуретик (и т. д.)

6. Теперь следующее задание. Я буду называть предметы мебели, а вы должны отгадать какой лишний?

Кресло, стул, кастрюля, табурет.

Кровать, софа, кошка, диван.

Стол, стул, санки, кресло-качалка;

табурет, стол, чайник, полка;

вешалка, полка, пальто, шкафчик.

7. Логические упражнения.

Маша сидит на стуле. Маша будет есть. Куда надо поставить стул?

Оля маленькая. У неё маленький стол. Она села на большой стул. Оле плохо сидеть, неудобно. Почему?

Папа большой. У него дело за большим столом. В комнате только маленький стул. Он взял его, поставил к столу и сел. Ему неудобно. Почему?

8. Наверное, вы устали. Давайте немного разомнёмся. Вставайте на физкультурную минутку.

Вот я в комнату вошёл, (ходьба на месте)

Выключатель я нашёл! (поднять руку вверх)

Чем бы мне себя занять? (пожать плечами)

Буду мебель я считать! (движение рукой)

ПОЛЕЖАЛКИ на кровати, (руки под щекой)

ПОСИДЕЛКИ на софе, (сложить руки перед грудью)

ПОПРЫГУШКИ на диване, (прыжки)

ПОБЕЖАЛКИ на ковре. (бег на месте)

Мама в комнату зашла, (ходьба на месте)

Мигом папу позвала. (движение рукой)

Я теперь считаю мебель (движение правой рукой, как-будто что-то

В уголке, возле стола. пересчитываем)

Молодцы! Хорошо размялись!

9. А сейчас новая игра «Назови, какой!»

Шкаф из дерева – деревянный;

кровать из металла – металлическая;

диван из кожи – кожаный;

стул из пластмассы – пластмассовый;

стол из дуба – дубовый;

полка для книг – книжная;

полка для обуви – обувная;

стол, за которым пишут – письменный;

стол, за которым обедают – обеденный.

10. Игра с мячом. Выполнение действий.

Положи мяч на стул, под стул, за стул, около стула, между стульями, перед стулом, подними мяч над стулом.

И в заключение – маленькие задачки на сообразительность. Готовы?

11. «Что с чем дружит?»

Стул «дружит» с кроваткой или тетрадкой?

Стол «дружит» с креслом или тестом?

Шкаф «дружит» с полкой или иголкой?

Кресло «дружит» с диваном или Иваном?

Сервант «дружит» с Людой или посудой?

Полки «дружат» с книжкой или крышкой?

Табурет «дружит» со стулом или мулом?

Диван «дружит» с кушеткой или конфеткой?

Итог занятия : Давайте вспомним, о чем мы с вами говорили? Вы все сегодня хорошо поработали. Молодцы!

Публикации по теме:

Логопедическая НОД в средней группе. «Одежда» Тема: Одежда Цель: Коррекционно – образовательные: Расширение и конкретизация представлений об одежде, ее назначении, деталях, из которых.

Перспективный план по формированию и коррекции грамматического строя речи дошкольников 1. Овощи 1. Образование мн. ч. существительных; употребление глаголов настоящего времени в единственном и множественном числе (Огурец.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Мебель»
Опубликовано: 18 января 2015 в 18:23
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Мебель»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Морозова (УИ 259037) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД