Получи документы

Конспект занятия в старшей группе по логоритмике «Пространство. Лево-право. Космос»

Ольга Гончаренко
Конспект занятия в старшей группе по логоритмике «Пространство. Лево-право. Космос»

Логоритмическое занятие в старшей группе на тему : Пространство. Лево – право. Космос.

Цель: формировать знания детей о пространстве.

Задачи:

Коррекционно – образовательные: - формировать знания детей о пространстве;

- развивать умение различать левую и правую сторону, ориентируясь на себе и в окружающем пространстве;

Коррекционно – развивающие; - закреплять знания детей о Космосе и космических телах;

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по логоритмике „Пространство, Лево-право, Космос“» размещена в разделах

- развивать связную речь детей, способствовать развитию координации речи с движением;

- закреплять в речи поставленные звуки, формировать навыки самоконтроля за речью;

- формировать слуховое и зрительное внимание, память, умение действовать по инструкции;

- развивать дыхание и голос;

Коррекционно – воспитательные: - воспитывать умение бережно относиться к раздаточному материалу.

Предварительная работа: ЛГЗ на тему «Космос», уточнение правой и левой стороны, проведение графических диктантов под диктовку.

Оборудование: космическая карта, космические тела (2 ракеты, метеориты, комета, астероиды, Солнце, звезды, планеты, Земля и т. д., колючие мячики на каждого ребенка, пособие «Планета Пушинка» (развитие дыхания, муз. композиция Железновой «Где левая, где правая».

Ход занятия:

1. Вступительная беседа.

- Предлагаю вам отправиться в путешествие, но для начала попрошу вас посмотреть вокруг. Вокруг нас стоят разные предметы… какие? (дети называют) Все эти предметы находятся на поверхности пола или стоят у стены, все они занимают какое-то пространство, насыщенное воздухом, кислородом, которым мы дышим.

- Если мы полетим в Космос, то там будет космическое пространство – оно огромное, далекое, бесконечное. В нем нет кислорода, воздуха, поэтому космонавты, отправляясь в открытый космос, надевают на себя специальные скафандры с баллонами, в которых содержится воздух для дыхания.

- Ну что, полетели?

2. Марш с передвижением или речь с движением «Полетели!».

Раз, два, три,

(поочередно разгибают большой,, указательный и средний палец на обеих руках)

Кнопку жми!

(большим пальцем на обеих руках «нажимаем» на кнопку)

В космос полетели мы.

(руки опускаем вдоль туловища, ноги ставим вместе)

Полетели на ракета,

(сводят руки над головой)

Оказались на планете.

(рисуют вытянутыми руками круглую планету)

Здесь цветут цветы,

(поочередно загибают пальцы на правой, а потом на левой руке на каждую строчку)

Много здесь воды,

Птицы распевают здесь

Редкой красоты.

Растет здесь дивный лес,

В лесу полно чудес,

Животных самых разных

В лесу не перечесть.

И знает каждый малый,

(попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь)

И ты, и он, и я,

(делают движения указательным пальцем два раза от себя и один раз на себя)

Прекрасная планета

(рисуют круг перед собой)

Называется Земля.

(разводят руки перед собой)

3. Развитие грамматически правильной речи, оптико – пространственных представлений, координации движений.

- Посмотрите по сторонам, определите, где у вас находится правая рука, где левая. Подумайте, что вы делаете правой рукой? А что левой?

- Что находится у вас справа? Слева? А теперь сыграем в игру – я завяжу вам глаза и раскручу вас, как космонавтов. А вы, сняв повязку, расскажете мне, что у вас находится слева, справа.

4. Развитие слухового внимания и зрительной памяти, выполнение словесной инструкции.

- Перед вами космическая карта, на ней есть звезды, планеты, огромная раскаленная звезда Солнце, астероиды – космические гигантские камни, метеориты – каменный дождь, появилось несколько разноцветных ракет, это космонавты исследуют далекие глубины пространства Космоса.

- Запомнили карту? Теперь я уберу космические тела, карта была заполненной, а теперь стала пустой. Вспомните и верните космические тела на место, не забывайте составлять предложение о том, что вы делаете.

Например: На карте две красные планеты. Вот сверкает звезда. Вокруг Солнца крутится наша планета Земля.

5. Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика) и слогоритмической структуры слова (с колючими мячиками).

- Берем мячик в правую руку, сжимаем его и проговариваем слоги, перекладываем мячик в левую руку, сжимаем его, и проговариваем предложение.

Ета – ета – ета – в небо летит ракета,

Онце – онце – онце – светит яркое Солнце,

Иты – иты – иты – летят везде метеориты,

Авт – авт – авт – Гагарин – космонавт,

Ета – ета – ета – Земля – наша планета.

6. Развитие дыхания.

- Мы с вами говорили, что планеты бывают разные: одни раскаленные, как звезды, другие сделаны из газа, металла. Пока мы с вами путешествовали, мы прилетели к планете Пушинка. Подуйте на нее, чтобы она сделала оборот. Набираем воздух через нос и выдуваем – длительно, губы трубочкой.

7. Речь с движением «Где право, где лево».

Стоял ученик на развилке дорог.

(дети стоят прямо, руки разводят, как будто удивляются)

Где право, где лево, понять он не мог.

(рукой показывают то в одну, то в другую сторону)

Но вдруг ученик в голове почесал

(имитация движения по тексту)

Той самой рукою, которой писал.

И мячик кидал, и страницы листал.

И ложку держал, и полы подметал.

«Победа!» — раздался ликующий крик.

(дети подпрыгивают, руки вверх, хлопают)

Где право, где лево, узнал ученик.

(показывают рукой сначала вправо, затем влево)

В. Берестов

8. Исполнение музыкальной композиции «Железновых «Где левая, где правая», развитие вокальных способностей детей и координации речи с движением.

9. Итог занятия.

- Куда мы отправлялись? Покажите, где у вас правая, а где левая рука? Что вы делаете правой рукой?

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Подгрупповая логопедическая НОД в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цель: Развитие образной речи и формирование понятия: «фразеологический оборот», «крылатые слова и выражения», согласно лексической теме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по логоритмике «Пространство. Лево-право. Космос»
Опубликовано: 5 апреля 2015 в 10:58
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД