Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру «Путешествие в страну Витаминию»

Фанзиля Валиева
Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру «Путешествие в страну Витаминию»

Цель:

-формировать у детей необходимости заботы о своем здоровье, о правильном питании.

-уточнить знания детей витаминов групп A, B, С.

-воспитывать чувства дружбы, заботы друг о друге, доброжелательности, вежливость.

-вызвать у детей желание помочь сказочным героям, попавшим в беду.

Материал к занятию:

-картинки витаминов, полезных продуктов;

-промышленные витамины;

- корзина с фруктами и овощами;

Предшествующая работа: чтение стихов, загадок об овощах и фруктах, ягодах; знакомство с обозначением витаминов (А, В, С); витаминосодержащими продуктами.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Здравствуйте ребята, и снова в гостях у нас наш друг Ежик. Он принес нам письмо от Лисенка, давайте прочитаем.

Письмо:

Здравствуйте, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки. Решил обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете мне помочь. Я заболел. Не могу не есть, не пить. Не радует меня ни мороженое, ни пирожное. Не знаю, чем лечиться. А вы все такие красивые, здоровенькие, и щёчки у вас розовенькие. Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь со мной, как мне вылечиться. Только прошу помочь быстрее, а то мне совсем плохо.

- Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить Лисенка?

(ответы детей)

- Ребята нам всем нужно очень постараться, чтобы помочь Лисенку.

Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в удивительную страну, которая называется Витаминия. Если вы друзья Лисенка и Ежика и хотите помочь, будьте очень внимательными, постарайтесь побольше узнать и запомнить, эти знания пригодятся вам, чтобы помочь вылечить Лисенка.

Витаминия – волшебная страна и попадем мы туда на волшебном ковре самолёте.

– Ребята, усаживайтесь удобнее и приготовьтесь к полету. Расслабьтесь, закройте глаза. Мы летим высоко. Приятно греет солнышко, ветер обдувает наши лица. Мы летим. А теперь открывайте глаза. (под музыкальное сопровождение)

- Мы с вами попали в страну Витаминию. Витамины это такие вещества, которые помогают детям, расти крепкими и здоровыми. И растения и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. И если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет.

В природе витамины образуются в растениях, поэтому плоды, овощи и фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов. Витамины обозначают буквами «АВСД» А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (летом и осенью). Почему? (Потому что летом и осенью растут ягоды, фрукты, овощи).

- А в другое время года зимой и весной, необходимо покупать витамины в аптеке. Витамины и вкусны и полезны и важны. Только помните, друзья, их без меры есть нельзя, должен доктор рассказать, как их нужно принимать. Их нужно употреблять в определенных дозах (1-2 таблетки в день.) (Показать). Витаминов много, но самые главные витамины «А», «В», «С», (показать эти буквы на листе)

- Особенно богаты витаминами овощи и фрукты. (прикрепить картинку с овощами и фруктами к доске).

- Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите. (Дети перечисляют).

- У каждого витамина есть свое имя. Хотите познакомиться с ними. (Да)

- Это витамин «А». Витамин роста и зрения. Я вам сейчас загадаю загадку. А вы ее отгадаете и узнаете продукт, в котором очень много витамина «А».

Загадка:

Сижу на тереме,

Мала, как мышь,

Красна, как кровь,

Вкусна, как мед. (Вишня)

- А теперь посмотрите и скажите, где еще находится витамин «А».

(помидор, вишня, яблоко, облепиха, морковка, персик, абрикос, тыква).

- Молодцы.

-Ребята, а вы умеете определять на вкус, фрукты и овощи. (Да).

Игра «Узнай на вкус»

Детям предлагается угадывать овощи и фрукты с закрытыми глазами: помидор, яблоко, морковь, груша, яблоко, апельсин, персик.

- Сегодня, я хотела бы вас познакомить еще с одной группой витаминов – это витамины группы «В». Они очень важны для работы головного мозга и всего организма, укрепляет сердце и нервную систему. Сейчас я загадаю вам еще одну загадку, а вы отгадайте.

Загадка:

В зеленой избушке

Живут подружки.

Словно бусинки, круглы,

Изумрудны и малы. (Горох.)

- Молодцы, правильно. В горохе содержится много витамина «В», а еще этот витамин есть в различных крупах. Посмотрите и скажите, где содержится витамин «В».

(Горох, гречка, овсянка, сыр, картошка, рыба. Черный хлеб и в грецких орехах).

Физ. минутка.

Пейте все томатный сок, Ходьба на месте

Кушайте морковку! Руки к плечам, руки вверх.

Все ребята будете руки на пояс, наклоны в сторону

Крепкими и ловкими руки на пояс, приседания.

Грипп, ангину, скарлатину - руки на пояс, прыжки

Все прогонят витамины! ходьба на месте.

- Ребята послушайте еще одну загадку:

Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики-

Из далекой Африки. (Апельсин)

-Ребята в апельсинах, лимонах, киви, черной смородине, капусте, картофеле содержится большое количество витамина С. Витамин С помогает бороться с болезнями, укрепляет организм.

- А теперь поиграем в словесную игру «Правильно, не правильно»

(Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах,дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети не правильно.)

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться,вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

- Вот и подходит к концу наше путешествие и нам пора возвращаться в группу садитесь на ковер – самолет и полетим в группу».

(Музыкальное сопровождение.)

- Ребята, вот мы и прилетели. В стране Витаминия мы увидели и узнали много интересного. Только как же нам написать ответ Лисенку? Предлагаю отправить Лисенку фруктовый салат.

Сладкий салат.

Продукты:

Банан - 2 шт.

Мандарин - 2 шт.

Груша - 2 шт.

Яблоко - 2 шт.

Банан очистить и нарезать кружочками. Грушу нарезать кубиками, а мандарин очистить от кожуры и прожилок, затем аккуратно разделить на дольки! (Под руководством воспитателя готовится салат)

Фруктовое ассорти складываем в глубокую посуду и заправляем йогуртом, потом всё тщательно перемешиваем.

- Вот и готов наш сладкий салат!

- Ежик, ребята передают Лисенку витаминный фруктовый салат, чтоб он поскорее выздоровел и пришел к нам в гости.

- С какими витаминами мы сегодня познакомились?

витаминами «А», «В», «С»).

- Какой витамин помогает нам лучше видеть?

(Витамин «А»)

- Какой витамин помогает нам расти?

(Витамин «В»)

- Какой витамин помогает бороться с болезнями, укрепляет организм?

(Витамин «С»)

-Молодцы.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для старших дошкольников «Правильно-неправильно» ЦЕЛЬ:Формировать у детей представление о правильном питании. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье. Ход:Воспитатель обращается.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Секреты здорового питания» Цель:Формировать у детей необходимости заботы о своем здоровье в первую очередьо правильном питании. Интеграция с образовательными областями:.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру «Путешествие в страну Витаминию»
Опубликовано: 25 апреля 2014 в 15:11
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Всемирный День попугаев

Птицам дивной красоты, экзотическим попугаям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям об этих пернатых и заняться с детьми...

10 мая. День вежливости на МААМ

Воспитывать правильную культуру общения – одна из важнейших задач педагогов и родителей. Вежливость, деликатность, воспитанность и коммуникабельность украшают человека, делают его привлекательным для...


Горячие темочки