Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе по пластилинографии с использованием природных материалов «Чудесный колосок» (1 фото)

Елена Якунина
Конспект занятия в старшей группе по пластилинографии с использованием природных материалов «Чудесный колосок»

Цель: продолжаем формировать у детей знания о том, «откуда хлеб пошел».

Задачи:

образовательные: продолжаем учить приемам пластилинографии : аккуратное нанесения пластилина на поверхность картона, согласно задуманной композиции, скатывание тонких жгутиков из пластилина, применение природных материалов в своей работе.

развивающие: развиваем мелкую моторику, чувство композиции, художественный вкус.

воспитательные: воспитываем любовь к родной природе, уважение к чужому труду, бережное отношение к хлебу.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по пластилинографии с использованием природных материалов „Чудесный колосок“» размещена в разделах

Предварительная работа: Беседа: «Откуда хлеб пошел», чтение рассказа Б. А. Алмазова «Горбушка», просмотр презентации «Путь зернышка».

Материалы и оборудование : иллюстрация «Пшеничное поле», картинки с изображение этапов появления хлеба, доски для лепки, листы картона зеленого цвета, пластилин желтого цвета, овсяные хлопья, сухоцветы (трава Тимофеевка, фломастеры.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на иллюстрацию (показывает изображение пшеничного поля с колосьями) и послушайте чудесное стихотворения поэтессы Елены Кравченко «Чудесный колосок» :

Расскажу тебе, дружок,

Про чудесный колосок.

Тот, что зреет на полях –

Попадёт на стол в хлебах.

Сушки, плюшки и батон –

Хлеб приходит в каждый дом.

Воспитатель: Ребята, что изображено на картинке?

Дети: поле пшеницы, колосья.

Воспитатель: Как же «чудесный колосок» попадает потом к нам на стол?

Дети: Из колосьев получают муку, а из муки пекут хлеб.

Воспитатель: Верно, ребята, зернышко пшеницы проходит долгий непростой путь, чтобы попасть к нам на стол, и чтобы совершилось это «чудесное превращение» в хлеб, требуется много времени и человеческого труда.

Давайте поиграем и еще раз вместе с вами вспомним последовательность появления хлеба.

Воспитатель проводит дидактическую игру «Что за чем», раскладывая на ковре следующие картинки: зерна пшеницы, трактор вспахивает землю, поле с пшеницей, комбайн убирает урожай, мельница перемалывает муку, пекарь печет хлеб, упакованный хлеб в магазине на прилавке. Дети выкладывают карточки в линию последовательно, объясняя нарисованное на картинках.

Воспитатель: Ребята, вот как много стараний людей требуется для того, чтобы у нас с вами на столе был кусочек хлеба! Давайте относиться к хлебу бережно!

А теперь пора немножко размяться, поднимайтесь и повторяйте за мной!

В поле вырос колосок, (дети поднимают руки вверх, покачивая влево-вправо)

Он не низок не высок (приседают, поднимаются на носочки, руки вверху).

Через поле хлеборобы

Шли домой издалека (ходят на месте, поворачиваясь вокруг своей оси)

Говорят: "Такого хлеба, не видали никогда"

(удивляются, поднимая плечи, отрицательно качают головой.)

Воспитатель: Давайте сядем за стол и выполним пластилинографию «Колосок».

1) Дети скатывают тонкие длинные жгутики из пластилина желтого цвета (стебельки) и размещают их на картоне по заранее намеченным линиям.

2) Начиная с центра жгутиков в направлении кверху размещают овсяные хлопья, чередуя одно за другим по разные стороны от пластилина (колосья)

3) Детям предлагается дополнительно украсить свою работу засушенной травинкой растения Тимофеевки.

В конце занятия воспитатель предлагает детям самостоятельно подписать свою работу в правом нижнем углу картона, помогает тем ребятам, кто еще не умеет писать. Дети прикрепляют свои работы на доску с помощью магнитов, организуется выставка «Чудесный колосок».

Конспект занятия в старшей группе по пластилинографии с использованием природных материалов «Чудесный колосок»
Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке с использованием природных материалов «Подснежник на проталинке»Конспект занятия по лепке с использованием природных материалов «Подснежник на проталинке» Задачи: Познакомить детей с первым весенним цветком-подснежником. Закреплять умение детей работать с пластилином. Развивать воображение,.

«Вдоль по реченьке лебёдушка плывёт!»  Фотоотчет занятия с использованием пластилинографии в старшей группе«Вдоль по реченьке лебёдушка плывёт!»  Фотоотчет занятия с использованием пластилинографии в старшей группе Уважаемые коллеги! Нашим деткам очень нравится играть с пластилином на улице. Однако, наступают холода и пластилиновые картинки становятся.

Коллективная работа «Ежики» из природных материалов с детьми во второй младшей группеКоллективная работа «Ежики» из природных материалов с детьми во второй младшей группе Всё хорошее в людях из детства! Как истоки добра полюбить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Конспект занятия «Совушка» по конструированию с использованием нетрадиционных материалов для детей 5–6 летКонспект занятия «Совушка» по конструированию с использованием нетрадиционных материалов для детей 5–6 лет Цель занятия: • создание условий для развития творческих и коммуникативных способностей ребенка посредством самовыражения через изготовление.

Мастер-класс по аппликации из цветной бумаги с использованием природных материалов «Золотые подсолнухи» в средней группеМастер-класс по аппликации из цветной бумаги с использованием природных материалов «Золотые подсолнухи» в средней группе Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по аппликации из цветной бумаги, пластилина, и арбузных семечек "Золотой подсолнух". А поможет мне.

Мастер-класс по аппликации с использованием природных материалов «Овечка»Мастер-класс по аппликации с использованием природных материалов «Овечка» Аппликация из круп и семян является одним из интересных творческих занятий дошкольников в художественно-эстетическом развитии. Работа с.

Мастер-класс по пластилинографии с использованием природных материалов «Летний букет»Мастер-класс по пластилинографии с использованием природных материалов «Летний букет» Представляю вашему вниманию мастер-класс по пластилинографии с использованием природных материалов "Летний букет". Август - пора арбузов.

Мастер-класс «Воробей» способом «пластилинография» с использованием природных материаловМастер-класс «Воробей» способом «пластилинография» с использованием природных материалов Представляю вашему вниманию мастер-класс по пластилинографии с использованием природных материалов "Воробей". На дворе август - пора арбузов,.

Мастер-класс по пластилинографии с использованием природных материалов «Жар-птица»Мастер-класс по пластилинографии с использованием природных материалов «Жар-птица» Представляю вашему вниманию мастер-класс по пластилинографии с использованием природных материалов "Жар-птица". На дворе август - пора.

Отчет о проделанной работе с использованием собранных природных материалов и фотоОтчет о проделанной работе с использованием собранных природных материалов и фото Прошла всего неделя, как мы съездили в лес в прошлое воскресенье. Мне хочется поделиться с тем, что мы смогли сделать с детьми. Конечно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по пластилинографии с использованием природных материалов «Чудесный колосок»
Опубликовано: 30 сентября 2021 в 13:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД