Рахмитуллина Алсу
Конспект занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Чем похожи мальчики и девочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию
«Чем похожи мальчики и девочки»
Цель: формирование уважительного, толерантного отношения к сверстникам своего и противоположного пола.
Задачи:
— формировать адекватную идентификацию себя со сверстниками своего пола;
— воспитывать чувство сопричастности к жизни группы;
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию „Чем похожи мальчики и девочки“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
— актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.
Оборудование: дневник подготовительной группы, оформленный детьми и воспитателем; листы бумаги ; цветные карандаши или фломастеры для рисования; игра «Собери фигуру».
Планируемые результаты:
- имеют знания о содержании понятий «мальчик», «девочка», о делении всех людей на мужчин и женщин;
- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с педагогом и сверстниками, умение работать сообща;
- осознают свою особенность;
- расширение и активизация словарного запаса;
1. Вводная часть
Ход занятия
- Здравствуйте, девочки!
- Здравствуйте!
- Здравствуйте, мальчики!
- Здравствуйте!
- Здравствуйте! Рады мы видеть всех!
2. Основная часть
Ребята, я хочу вам показать дневник подготовительной группы (показывает детям обложку дневника). В нем содержится информация о старших дошкольниках. Прочитаешь его и сразу узнаешь: сколько в группе детей, сколько девочек и мальчиков, об их успехах, кто чем любит заниматься, у кого какая любимая книга, игрушка, телепередача, кто с кем дружит.
Как вы думаете, нужен такой дневник? Дети. Да.
Воспитатель. Зачем?
Дети. Мы будем знать, что кому нравится, кто чем любит заниматься. 32
Я тоже думаю: нужен, так как интересы других следует уважать, не мешать заниматься тем, что им нравится. Я предлагаю всем вместе сделать дневник старшей группы, и начнем мы его оформлять прямо сейчас.
Ребята, давайте посчитаем, сколько в группе человек. Сколько детей? А сколько взрослых? Вот об этом мы напишем на первой странице нашего дневника. Дети отвечают на вопросы и выполняют задания.
Посчитайте девочек и мальчиков. Кого больше? Как это проверить? Встаньте парами — мальчик с девочкой. Кому не досталось пары? Дети отвечают на вопросы и выполняют задания. О том, сколько в нашей группе мальчиков и девочек, мы напишем на второй странице нашего дневника.
А сейчас поиграем в игру, которая поможет вспомнить о том, чем внешне похожи мальчики и девочки. Игра «Собери фигуру» Дети собирают из частей фигурки человечков — мальчиков и девочек.
Воспитатель: Ребята чем мальчики и девочки похожи внешне?
Дети: У них есть ноги, руки, туловище, голова.
Воспитатель: Сколько у человека рук? А сколько ног?
Дети: Две руки, две ноги.
Воспитатель: А сколько у человека ушей, глаз, щек, губ? Дети отвечают. А чего у нас много?
Дети: Волос, зубов.
Воспитатель. Молодцы! А что у человека располагается на голове?
Дети: . Уши, нос, рот.
Воспитатель: Правильно, ребята, на голове расположены уши, нос, рот, при помощи которых мы слышим, говорим. Ребята поднимите руки у кого голубые (карие, зеленые) глаза. Посчитайте сколько у нас в группе детей с голубыми (карими, зелеными) глазами. Мы это запишим это на третьей странице нашего дневника. Пусть встанут те, у кого светлые (темные, рыжие) волосы. Посчитайте, сколько у нас ребят со светлыми (темными, рыжими) волосами. Запишим это на той же странице. Встаньте те, у кого прямые (кудрявые) волосы. Посчитаем и запишем в дневнике, сколько у нас в группе детей с прямыми и кудрявыми волосами. Дети выполняют задание. А теперь пусть встанут те, у кого длинные волосы. Дети выполняют задание. Кто обычно носит длинные волосы?
Дети. Девочки.
Воспитатель. Правильно, ребята, длинные волосы носят девочки, они их заплетают в косы, украшают заколками, бантами. А у кого из девочек нашей группы самые длинные волосы? Дети отвечают. Но у девочек могут быть и короткие волосы. Встаньте те девочки, у кого короткие волосы. О том, сколько у нас в группе девочек с короткими волосами, мы запишем на этой же странице. Ребята, а у наших мальчиков какие волосы?
Дети. Короткие.
Воспитатель.Правильно, ребята, мальчикам обычно стригут волосы, у них короткие стрижки. Но у них бывают и длинные волосы. Ребята, а кто из детей нашей группы самого высокого роста? А кто самый низкий?
Дети отвечают на вопросы.
Каждому ребенку дает набор листов бумаги (листа А4).
А сейчас мы продолжим оформление следующих страниц дневника. Нарисуйте на листке бумаги: любимое домашнее животное; лучшего друга; любимый цвет; любимое блюдо и т. д. Сначала по очереди описывают, что (кого) они будут изображать. Ребята, расскажите, что вы больше всего любите делать. Дети по очереди выполняют задание. Я предлагаю вам нарисовать то, что больше всего любят.
3. Заключительная часть
Молодцы ребята. Какие у вас красивые получились рисунки. На следующим занятии мы с вами будем делать свой дневник старшей группы, и вложим туда ваши рисунки, напишет все имена нашей группы, будем продолжать его оформлять.