Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Адыгейский орнамент» (1 фото)

Анна Калько
Конспект занятия в старшей группе «Адыгейский орнамент»

Конспект занятия в старшей группе по теме: Адыгейский орнамент

Цель: Расширять представления детей о Республике Адыгея; развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине; систематизировать знания детей о символике государства; Совершенствовать творческие способности детей посредством художественно- изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования, тампонирования, на основе адыгейского орнамента

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Адыгейский орнамент“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные

• Познакомить с техникой рисования тампонирование.

• Продолжать упражнять в создании элементов орнамента, выбирать палитру красок.

• Продолжать формировать лексико-грамматические категории по теме «Посуда».

Воспитательные:

• воспитывать чувство любви и гордости за свою многонациональную родину – республику Адыгея; воспитывать аккуратность, эстетические чувства, интерес к творчеству осетинского народа, своему краю, а также самостоятельность в выполнении задания.

Развивающие:

• Развивать общую и мелкую моторику.

• Развивать воображение, внимание, мышление.

• Развивать речь детей: учить отвечать полными предложениями.

Здоровье и безопасность:

• Обеспечить правильность осанки детей.

Раздаточный материал: клеёнка, гуашь (зеленая, красная, коричневая, поролоновые штампы, салфетки влажные, листы А4, иллюстрации.

Демонстрационный материал: готовый образец

Предварительная работа:. Рассматривание разных орнаментов. Использование и назначение орнамента.

Ход занятия:

Приветствие друг друга с помощью «Колокольчика». Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик:

– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!

– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!

Воспитатель: Сегодня мы с вами продолжаем знакомство с культурой и традициями адыгского народа.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла Аминет. Ей очень нужна наша помощь, необходимо раскрасить кувшины для подарка.

Конспект занятия в старшей группе «Адыгейский орнамент»

Посмотрите на эту куклу, как она одета? (ответы детей)

Воспитатель: она одета в адыгейский национальный костюм.

Воспитатель: Ребята, послушайте стих Сообцоковой «Сае»

Мне в день рождения подарят сае-

Национальный наш костюм.

Я так давно о нем мечтаю,

Расшито сае ниткой золотой.

Как хочется надеть его скорей!

В нем буду танцевать я исламей.

Не буду свой секрет скрывать:

Хочу в Нальмэсе танцевать!

Воспитатель: Сае-это национальное платье адыгской женщины. Что можно сказать о сае? Какое оно?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Нарядное, красивое, праздничное, яркое, вышито золотым шитьем.

Узоры, которым украшено сае называют орнаментом. Давайте все дружно хором повторим слово- орнамент.

А сейчас, я вам расскажу, какие бывают орнаменты. Посмотрите на доску.

(Показывает растительный орнамент)

Воспитатель: Что вам напоминает этот узор?

Дети: Узор напоминает листья.

Воспитатель: Правильно ребята. этот узор похож на листья деревьев,усики,завитки винограда. Это растительный орнамент.

Еще ребята бывают узоры, которые похожи животных. (показывает животный орнамент) Это животный орнамент

С древних времен человек разрисовывал различные предметы одежды, мебели, посуды, жилища.

Человек подсмотрел узоры для орнамента у природы. Люди верили, что изображения элементов растительности и животного мира поможет им уберечься от злых духов.

Украшая свою одежду, предметы быта такими узорами люди считали, что они способны вызывать обилие продуктов, принести в дом счастье, исцелить от болезней, оберегать от несчастья.

Воспитатель: Адыги украшали орнаментом не только одежду, но и предметы быта: циновки, люльки, скамейки, а также кинжалы, женские сумочки и многое другое. Обратите внимание на адыгские кувшины, вот так благодаря орнаменту преображались кувшины.

Воспитатель: А теперь предлагаю вам поиграть в игу:

Дидактическая игра «Собери картинку- орнамент».

Детям предлагается собрать адыгейский орнамент (по типу разрезных картинок).

Воспитатель: Ребята! Нашей гостье кукле Аминет нужно торопится к бабушке на день рождение, давайте украсим для нее кувшины, для этого пройдем за столы.

Воспитатель: Дети, а чем мы обычно рисуем?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: А вы заметили, что на столах нет кисточек? Потому что сегодня мы познакомимся с новым методом рисования, который называется тампонированием. Краску мы будем наносить не кисточками, а губками. Для этого я приготовила для вас трафареты.

Вы их прикладываете к кувшину и аккуратно промакиваете вырезанную часть. Чтобы орнамент получился с красивым, не размазанным краем, трафарет нужно придерживать в месте приложения губки. Краски нужно брать немного, а то она будет растекаться. Посмотрите, как это делаю я. Видите, получился узор? Вы тоже можете создать свои узоры.

Сначала сделаем зарядку для наших пальчиков:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

(Хлопают в ладоши)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

(Стучат кулачками друг об друга)

Один, два, три, четыре, пять

(Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца)

Начинай считать опять.

Один, два, три, четыре, пять

(Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на

др. руке.)

Мы закончили считать

(Руки вниз – встряхнуть кистями рук)

Дети выполняют работу под адыгейскую мелодию.

На листок бумаги А-4 кладут трафареты орнамента, берут кусочек губки, опускают губку в краску и прикладывают ее к трафарету. Методом примакивания заполняют всю поверхность трафарета. И так повторяют несколько раз, пока не заполнят цветами весь узор.

Воспитатель: Все закончили, молодцы. А теперь ребята давайте покажем Аминет наши кувшины.

Аминат: Спасибо вам большое, дети! Теперь у меня столько красивых кувшинов!

Воспитатель:Ребята, чем мы сегодня занимались? Чем мы украшали кувшин? А что вам сегодня понравилось больше всего? Ребята вы большие молодцы, хорошо потрудились. Аминат очень довольна!

Публикации по теме:

Фотоотчет «День родного языка. Адыгейский язык»Фотоотчет «День родного языка. Адыгейский язык» 21 февраля - международный день родного языка. Каждый народ – это своя неповторимая культура, история, традиции, образ жизни. У каждого.

Дидактическая игра «Продолжи мордовский орнамент»Дидактическая игра «Продолжи мордовский орнамент» Дидактические игры – это метод занятий с детьми в форме специальных развивающих игр, являющихся способом активного обучения. Основу дидактических.

Фоторепортаж «Большой фестиваль адыгской культуры. Часть третья «Адыгейский национальный костюм»Фоторепортаж «Большой фестиваль адыгской культуры. Часть третья «Адыгейский национальный костюм» Приятного дня, дорогие друзья! Продолжаю фоторепортаж с "Большого фестиваля адыгской культуры". Представляю Вашему вниманию третью часть,.

Игра для для детей старшего дошкольного возраста «Выложи орнамент»Игра для для детей старшего дошкольного возраста «Выложи орнамент» Программное содержание: 1. Учить детей создавать не сложный орнамент, из геометрических фигур. 2. Учить детей красиво подбирать цвета для.

Книжка-раскраска «Рисуем орнамент по клеточкам»Книжка-раскраска «Рисуем орнамент по клеточкам» Составила :Равкова Марина Викторовна. Воспитатель детского сада первой квалификационной категории. Г. Тогучин НСО 2015год Книжка –раскраска.

Конспект НОД «Орнамент — узор, украшение» в старшей логопедической группеКонспект НОД «Орнамент — узор, украшение» в старшей логопедической группе Цель: Расширить знания детей о народном декоративно - прикладном искусстве. Задачи: Коррекционно – образовательные: 1. Учить отвечать на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Адыгейский орнамент»
Опубликовано: 4 февраля 2024 в 17:52
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД