МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Российская Армия. Военные профессии» (3 фото)

Марина Шаинидзе
Конспект занятия в старшей группе «Российская Армия. Военные профессии»

Тема: Военные профессии.

Цель: воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с военными профессиями.

Конспект занятия в старшей группе «Российская Армия. Военные профессии»

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Российская Армия, Военные профессии“» размещена в разделах

образовательные: расширить знания детей о Российской Армии, о родах войск, о военной технике; обогащать представления о главном празднике России - День защитника Отечеств;

развивающие: активизировать словарь дошкольников: праздник, Отечество, защитник, солдат, Родина;

воспитательные: формировать понимание нужности и ответственности профессии военного, воспитывать чувство любви к Родине, уважение к воинам-защитникам Родины.

Материалы: иллюстрации военных, военной техники, письмо десантника, звезда и звёздочки, плакат «На море, на суше, в воздухе, карточки военной техники.

Фото «Российская Армия. Военные профессии»

Ход занятия

I Вводная часть

-Ребята, любите ли вы праздники? Я задумалась, а что такое праздник? Какие праздники вы знаете? Какие праздники мы отмечаем зимой? В каком месяце отмечаем День защитника Отечества?

- 23 Февраля наш народ будет отмечать праздник – День защитника Отечества. Но не все знают, почему именно в этот день.

Более 100 лет назад у нас под Псковом состоялось большое сражение, враги хотели захватить наш город, но наша Армия дала отпор врагу и прогнала его от границ нашего города. А в честь этой победы в Пскове в Крестах установлен монумент. Кто не видел этот памятник, пусть попросит родителей отвезти к нему и посмотреть (иллюстрация монумента).

- А кто такие защитники?

Дети: Солдаты, военные, которые защищают

Воспитатель: А что такое Отечество?

Дети: Это Родина, наша страна

Воспитатель: Отечеством мы называем потому, что в ней испокон веков жили отцы и деды. А Родина значит – родная как папа и мама, здесь мы родились, здесь мы говорим на родном языке.

-А как называется наша Родина? (Россия)

- Наша Родина очень большая, у нее много соседей,других стран. Линии, которые соединяют разные страны, называются границами. А надо охранять границы, чтобы враг не проник на нашу территорию? А с каких сторон нужно защищать?

-C суши, с моря, с воздуха (Показываю по карте)

-Правильно, такую большую территорию обязательно нужно охранять с суши, моря и воздуха.

-А кого нужно иметь нашей стране, чтобы враг не проник?

-Солдат, военных.

-Ребята, как вы думаете, много солдат нужно, чтобы защитить Родину? (много)

Воспитатель: Совершенно верно, не зря сказано: «Один в поле не воин».

- А как называют большое количество солдат?

–Это армия.

- У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия. Наша армия сильная, она не раз защищала свой народ от захватчиков. Чтобы защитить нашу страну с моря, суши, воздуха, нужно быть очень опытным военным, для этого важно много учиться, чтобы овладеть разными военными профессиями.

-А что такое профессия?

-Это работа, труд.

-Правильно. В армии тоже есть свои профессии, которые всегда были в почете.

- А где мы можем узнать о военных профессиях?

-В музее.

- Тогда нам нужно отправиться в музей, где узнаем о военных разных профессий. Давайте вспомним, как нужно вести себя в музее. Вашим экскурсоводом буду я. В нашем музее представлены все группы войск, охраняющие нашу землю от захватчиков со всех сторон.

II Основная часть

1 ЗАЛ

Вот мы с вами оказались в первом зале нашего музея. Здесь мы узнаем о военных, которые защищают нас суши.

Послушайте загадку, о ком идёт речь в ней?

Он на страже рубежей

День и ночь в дозоре.

Охраняет он страну

От беды и горя.

Друг – собака у него,

Он в стрельбе отличник.

С автоматом на плече

Это - …. (Пограничник)

-Верно, это – пограничник (иллюстрация) Кто такие пограничники? Они следят за тем, чтобы никто не нарушал границу нашей страны. На протяжении всей границы стоят электронные датчики, которые подают сигнал при любом нарушении. И если граница нарушена, то звучит команда: «Застава, в ружьё! Тревога!» и пограничники выходят на поиски нарушителя.

- Опишите его, как он выглядит?

Дети: Пограничник одет в военную пятнистую форму, у него автомат, бинокль, сумка,

Воспитатель: Как вы считаете, что за столб рядом с пограничником?

Воспитатель: Все верно. Такие столбы тянутся вдоль всей границы. Они раскрашены красными и зелеными полосками, а наверху герб страны.

-А кого вы еще видите на картинке?

Дети: Рядом с пограничником сидит собака.

Воспитатель: Как собака помогает «нести службу».

Дети: Собака помогает пограничникам, идти по следу.

- В сухопутных войсках служат артиллерист. Чем они вооружены?

-Автоматы, пулеметы, гранаты.

-На чем передвигаются? (на специальных боевых машинах)

-А это кто? (танкист)

-Какая техника на вооружении у танкиста? (танк)

Опишите танк.

- Толстая броня, пушкой.

-У них нет колёс. Что вместо колёс у танка?

-Гусеница.

-Как думаете, для чего у танка гусеница?

-Правильно, она позволяет им проходить по любой местности, по оврагам и бездорожью.

-Итак, где охраняют нас пограничники, танкисты, артиллеристы? Правильно, они относятся к сухопутным войскам.

2 ЗАЛ

Перейдём во 2зал.

-Ребята, скажите, как называют военных, которые защищают нас с моря?

Дети: Военных называют моряками.

-А те, кто служит на подводных лодках - моряки-подводники.

-На чем передвигаются моряки?

- Правильно, наши морские границы защищают моряки на военных кораблях и подводных лодках. Вместе они составляют военно-морской флот. Подводные лодки передвигаются под водой, они могут поразить корабль противника снарядами, которые называются торпедами.

(иллюстрации подводные лодки и морские корабли)

- На флоте служат храбрые, сильные и самые отважные моряки.

-Итак,где защищают нас моряки?

3 ЗАЛ

Пройдём в другой зал.

Отгадайте загадку:

В небесах стальная птица –

Она быстрее звука мчится.

В кабине штурман и наводчик

Ведет её военный …. (летчик)

Правильно. Где защищают нас лётчики?

- В небе нашу Родину охраняют лётчики.

-А любой ли солдат может стать лётчиком?

Воспитатель: Летчики - это высококлассные специалисты, опытные и грамотные. Они не один год учатся в военном училище, много тренируются на специальных тренажерах, прежде чем управлять военным самолетом или вертолетом. Летчик должен обладать великолепным здоровьем, не бояться высоты, уметь быстро оценивать обстановку и принимать решение в любой ситуации. Лётчики относятся к военно-воздушным силам армии. А как передвигаются лётчики?

-На самолётах и вертолётах.

-Правильно. Есть разные виды самолётов (штурмовик, истребитель, бомбардировщик)

-В каком городе мы живём? Псков-город военных. В городе расположена знаменитая дивизия ВДВ и служат здесь десантники (иллюстрация)

-Десантники – это особые специальные войска, их служба связана с землёй и небом. К месту боевых действий их доставляют на самолётах и вертолётах. А на чём спускаются десантники на землю?

-На парашютах.

-Десантников ещё называют «крылатой пехотой». Их служба нелегка,но почётна и интересна. Их девиз : «Никто, кроме нас!», т. к они выполняют самые сложные задачи, которые непосильны другим. У десантников тоже своя форма. А что на голове? (голубые береты)

-Где охраняют нас лётчики?

-С какими родами войск мы познакомились?

На этом наша экскурсия закончена и нам пора возвращаться в группу. Теперь я знаю, что вы самые сильные и смелые ребята. Cможете показать?

Физкультминутка:

Мы - солдаты, мы - солдаты,

Бодрым шагом мы идём (маршировать на месте)

В нашу армию, ребята,

Просто так не попадёшь. (Пальцы сжаты в кулак, указательный палец поднят вверх и покачивается вправо-влево)

Нужно быть умелыми,

Сильными и смелыми (руки, сжатые в кулаки, сгибаются к плечам, разгибаются)

III Заключительная часть

-Ой, а что это у нас? (письмо) Что же в нём написано?

«Здравствуйте, ребята, пишет вам десантник Псковской дивизии. Для вас я приготовил задания, чтобы узнать, сможете ли вы быть настоящими солдатами?»

1. Игра - задание «Каким должен быть воин?».

Ребята, а вы знаете, что звездой военного награждают за особые заслуги перед отечеством. Каждый защитник способен совершить подвиг, передавая эту звезду, будем называть какими качествами должен обладать наш Российский солдат.

Дети, передавая друг другу звезду, называют качества воина, десантника: смелый, выносливый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, любящий Родину, мужественный, бесстрашный, удалой, крепкий, здоровый, могучий, героический и др.

2. Дидактическая игра «На земле, на море, в небе»

Следующее задание. Посмотрите, что это у нас, как можно назвать одним словом? (военная техника) Возьмите каждый по 1 карточке и покажите, где она нас защищает?

Плакат море, суша, небо. Нужно правильно расставить военную технику в соответствии с её назначением (по одной карточке каждому)

-Как называется профессия военного, который служит на танке? Где он нас защищает?

-А кто служит на корабле? (Моряки) Где они нас защищают?

-А на какой технике защищают нас лётчики?

-Ребята, а как вы считаете, какая военная профессия самая важная и почётная?

-Правильно, каждая военная профессия почётная и важная. Военный - профессия героическая, уважаемая и очень нужная!

-Ребята, вы все так правильно расставили военную технику, дружно справились со всеми заданиями, вот так и солдаты охраняют нашу Родину. Теперь можно быть уверенными, что враг ни с моря, ни с воздуха, ни с суши не нападёт.

- Вот скоро вырастут наши мальчишки, а может быть и девочки, и пойдут служить, станут солдатами Российской Армии. А чтобы стать солдатами, они должны много тренироваться, поднимать штангу, подтягиваться на турнике, бегать, преодолевать препятствия, чтобы быть выносливыми.

Пограничники, летчики, моряки, десантники, о которых мы сегодня говорили, все они составляют Российскую Армию. Наша армия не нападает, а защищает, и российских военных справедливо называют защитниками. В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. Служба эта почетная обязанность каждого российского мужчины. А вы знаете, что ваши папы и дедушки тоже были защитниками Отечества, они служили в армии. Спросите у них дома, в каких войсках они служили и на следующем занятии мы поговорим об этом.

Молодцы, ребята! За хорошую дружную работу десантник приготовил вам награду (каждому звёздочку, пусть она напоминает о важной, почётной и ответственной службе воинов разных профессий нашей Российской Армии.

Конспект занятия в старшей группе - фото
Публикации по теме:

Квест-игра «Российская армия» по гражданско-патриотическому воспитанию (подготовительная группа)Квест-игра «Российская армия» по гражданско-патриотическому воспитанию (подготовительная группа) Конспект НОД: "Квест - игра по гражданско- патриотическому воспитанию" (подготовительная группа) Направление: гражданско - патриотическое.

«Российская Армия»«Российская Армия» Добрый вечер уважаемые коллеги! С целью расширения знаний детей о Российской Армии в преддверии праздника Дня Защитника Отечества, в нашей.

Конспект НОД «Военные профессии» с детьми разновозрастной группы по аппликации из геометрических фигур «Солдат»Конспект НОД «Военные профессии» с детьми разновозрастной группы по аппликации из геометрических фигур «Солдат» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Военные профессии» Задачи: • формирование и закрепление представлений детей о различных военных профессиях и родах войск; • формировать умение описывать человека.

Конспект ОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Военные профессии»Конспект ОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Военные профессии» Цель: продолжение ознакомления с миром профессий. Задачи: - рассказать о профессии «военный»; - закрепить знания о профессиональных и личностных.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект познавательно-игрового занятия «Военные профессии» Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Праздник пап. Наша армия»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Праздник пап. Наша армия» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Проект на тему «Российская армия» в старшей группеПроект на тему «Российская армия» в старшей группе Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу познакомить вас, как мы с ребятами готовились к Дню защитника Отечества. Совместно с детьми придумали.

Сценарий праздника на 23 февраля «Армия Российская-самая могучая!» вторая младшая, средняя группы Зал празднично украшен. Под музыку «Наша армия» дети заходят в зал и встают возле стульчиков (четверо детей средней группы стоят возле.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Российская Армия. Военные профессии»
Опубликовано: 22 февраля 2023 в 00:22
+273Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД