МААМ-картинки

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию спонжем в старшей группе «Здравствуй, зима»

Денисова Валентина
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию спонжем в старшей группе «Здравствуй, зима»

Цель: продолжать развивать способность детей к образному восприятию

красоты природы и её передачи с помощью цвета, формы, композиции.

Программное содержание:

1. Учить детей рисовать в нетрадиционной технике : спонж, самостоятельно

выбирать нужные цвета;

2. продолжать расширять словарный запас детей;

3. закреплять знания о признаках времен года;

4. закрепить знания детей об осени, её признаках;

5. заинтересовать детей рисованием зимней картины;

6. продолжать учить детей передавать правильное строение дерева;

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию спонжем в старшей группе „Здравствуй, зима“» размещена в разделах

7. воспитывать у детей желание передавать красоту зимней природы в

рисунке.

Материал: наборы гуаши, баночки с водой; листы бумаги формата А3,

кисти, гуашь, акварель, салфетки, спонжик, картинки зимы с изображением

зимних признаков. Музыкальное сопровождение «Времена года, Зима» П. И.

Чайковского.

Предварительная работа: беседа с детьми о зиме, её признаках,

наблюдение на прогулках за изменениями растительного мира в природе.

Словарная работа: спонжик, сосулька, лёд, снег, метель, ветер, иней,

снежинки, снегопад, вьюга, пушистый, липкий, искрящийся.

Методы и приё мы:

Словесный – беседа, вопросы, художественное слово, поощрение (похвала);

Наглядный – показ, рассматривание;

Практический – игра, рисование, пальчиковая гимнастика, физминутки,

рефлексия.

Ход занятия

Дети с воспитателем беседуют у окна.

- Посмотрите, как красиво на улице! Какое сейчас время года? (зима).

Зима – самое красивое время года. Я вам прочитаю стихотворение А. С.

Пушкина и называется оно «Зимнее утро» :

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Художники очень любили рисовать зиму, они изображали зимний лес (показ

картин).

- Русские люди всегда любили зиму и за её красоту называют ласково

«Зимушка-зима».

Беседа с детьми о зиме, её признаках, за изменениями растительного мира в

природе.

Пальчиковая гимнастика: «1,2,3,4,5 мы на улицу пошли гулять; бабу

снежную лепили, птичек крошками кормили; и катались мы на горке, ой и

валялись мы в снегу; а потом мы в сад пошли, снег стряхнули, отдохнули, и

рисовать пошли»; с колючими шариками.

- Я предлагаю вам нарисовать свои зимние картины. Получив согласие

детей, воспитатель просит их сесть за столы.

- Давайте вспомним, как рисовать деревья.

- Сегодня я научу одним из способов ель, а вы мне подсказывайте. У елочки

иголочки - хвоинки. Что рисуем сначала? (ствол).

Воспитатель рисует ствол.

- Что рисуем теперь? (ветки зеленого цвета, они удлиненные к низу.)

Начинаем рисовать ветки сверху вниз, ветка справа-ветка слева и т. д.

- Чем отличается ёлка от дерева?

(у ёлки ветки смотрят вниз, на ветках иголки зимой и летом).

- А вот когда она к нам приходит в гости. На какой праздник ель приходит в

наш дом? (на Новый Год). Мы ее называем новогодняя ёлка.

- Правильно. Сейчас подумайте, что у вас будет на картине. И начинайте

рисовать.

Самостоятельная деятельность в сопровождении музыки «Времена года,

Зима» П. И. Чайковского.

- Снег на деревьях сразу не рисуйте, ждите, когда они высохнут. А снег

сегодня мы будем рисовать новым способом – спонжиком (пористая губка).

Возьмите его в руки. И пока без краски повторяйте движения за мной.

Спонжик наш пошёл тычком, застучал он каблучком,

А потом по кругу ходит, как девица в хороводе.

Вы устали? Отдохнём! И опять стучать начнём.

Мы рисуем ещё раз, всё получится у нас.

- Ребята, только есть одно волшебное правило, работы со спонжем, не

опускать его в краску слишком глубоко.

Дети приступают к работе. Воспитатель смотрит, как дети сидят, как держат

кисть, пользуются палитрой. Помогает затрудняющимся детям наводящими

вопросами.

Во время рисования вести с детьми беседу (цвета какие используем, какие

деревья ты знаешь, а чем ты рисуешь, вспомни новое слово, приметы зимы).

Можно вставить пальчиковую гимнастику или провести физминутку.

Рисовали, рисовали

Наши пальчики устали

Руки дружно мы встряхнём

Рисовать опять начнем.

Физминутка:

Здравствуй, Зимушка-зима! (кланяемся)

Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)

Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по

воображаемому снегу)

Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и

конькобежцев)

И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх,

крутим «фонарики»)

Оценка работ. Готовые работы раскладываются на одном столе.

- Посмотрите, сколько красивых деревьев у вас получились. Давайте

создадим свой зимний лес. Рассмотрите работы.

Рефлексия.

- Ребята, что мы с вами нарисовали? - Деревья, зимние деревья. Скажите,

какие елочки больше всего нравятся и почему?

- Когда работы ваши высохнут, мы с вами оформим из ваших работ выставку.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию поролоном и лепке в старшей группе «Ангара, красавица»Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию поролоном и лепке в старшей группе «Ангара, красавица» Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию и лепке в старшей группе «Ангара, красавица» Цель: создать композицию речного.

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию и лепке в старшей группе «Радужный мир»Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию и лепке в старшей группе «Радужный мир» Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию и лепке в старшей группе «Радужный мир» Цель: навести детей на самостоятельный.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !»Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !» Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину.

«Березы весной». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «методом тычка» в старшей группе«Березы весной». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «методом тычка» в старшей группе Конспект-занятие в старшей группе по нетрадиционному рисованию «Березы весной» Цель: Выполнение рисунка в нетрадиционной технике «методом.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиком «Зимняя шапка» в старшей группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиком «Зимняя шапка» в старшей группе Тема: «Зимняя шапка» нетрадиционное рисование пальчиком в старшей группе. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое,.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Музыкальный котик»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Музыкальный котик» Нетрадиционная техника: – оттиск поролоновой губкой Задачи: Закрепить навыки рисования нетрадиционной техникой – оттиск поролоновой губкой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию спонжем в старшей группе «Здравствуй, зима»
Опубликовано: 24 января 2024 в 14:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД