МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну математики»

Баёва Виктория
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Путешествие в страну математики.

Возрастная группа : старшая

Длительность занятия по СанПиН : 25-30мин

Тип занятия : интегрированное

Цель: Развить интерес к математике, на основе познавательной любознательности.

Задачи:

Образовательные:

1. Совершенствовать навыки устного счета в пределах 10, разных направлениях, решать логические упражнения на внимательность.

2. Узнавать форму геометрических фигур в окружающих предметах.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах

3. Развивать умения вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку.

4. Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:

5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

6. Воспитывать интерес к математическим заданиям.

Наглядный (раздаточный материал) : карточки с цифрами, картинки, «ковер-самолет», домик, звездочки

Ход занятия:

Этап занятия

(указывается этап занятия и его длительность)

Деятельность педагога

Деятельность детей

(указываем ожидаемые ответы) Планируемый результат

(для чего существует этот этап) Методическое обоснование (реализуемые задачи на этом этапе. указывается номер задачи)

1. Организационный момент

5-7мин - Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся!

В круг широкий вижу я, встали все мои друзья! Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево, в центре круга соберемся, и на место се вернемся. Улыбнемся, подмигнем и занятие начнем.

-А сейчас мы с вами идем на свои места, и сыграем в игру «Определи своё место».

(Нужно определить своё место по кругу по отношению к другим детям, кто находится слева, а кто находится справа)

-Молодцы!

-Ребята, а давайте отправимся с вами в путешествие, в страну математики.

-а на чем мы можем отправится в путешествие?

-Я вам предлагаю отправится в путешествие? (звучит музыка)

-Наш ковер поднимается все выше и выше и приземляется к дому, где живут цифры.

-Приветствуют гостей

-Становятся в круг и выполняют движения за воспитателем

-Ребята, называют ребят, которые находятся от них справа и слева

на ковре самолете Воспитывать доброжелательное отношению друг к другу

Ориентируемся в пространстве

5

6

1,4

2. Основная часть

15мин

Мы попали с вами в дом, где живут цифры от 1-10. Они нас так ждали, что перепутали свои места в числовом ряду. Поможем найти свое место.

Дидактическая игра «Найди свое место».

Следующая дидактическая игра «Числа соседи»

(Жители – цифры потеряли своих соседей, вам нужно вставить цифры с карточками в пустые окошки).

-Какое число находится между числами 3 и 5?

Какое число находится между числами 7 и 9?

Какое число находится между числами 4 и 6?

Физминутка

-Ребята. Скорее на ковер-самолет? (и мы отправляемся к следующему дому, где живут геометрические фигуры)

-Назовите геометрические фигуры?

(Показывают геометрические фигуры, дети их называют

квадрат, круг, овал, прямоугольник, трапеция)

На какие предметы похожи геометрические фигуры?

-Следующая игра «Найди лишнее»

1. Зима, весна, март, лето

2. Декабрь, апрель, осень, июль,

3. Среда, ночь, четверг, суббота

4. Пять, восемь, утро, семь.

-Ребята. Скорее на ковер-самолет? (и мы отправляемся к следующему дому, где живут математические понятия)

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Воспитатель кидает мяч в руки ребенку и называет ему математическое понятие. Ребенок ловит и кидает мяч снова, и называет ему противоположность названному.

Длинный-короткий, большой – маленький, высокий- низкий, толстый-худой, далеко-близко, вперед-назад.

-А сейчас порешаем логические задачи?

1. Сколько ушей у двух собак?

2. Сколько дней в неделю?

3. Сколько глаз у светофора?

4. Сколько пальцев на одной руке?

5. Было 5, а стало 3. Что нужно сделать, чтобы получилось 3.

6. Сколько в недели выходных дней?

7. Декабрь это месяц какого времени?

-Ребята, называют кто находится справа, кто находится слева

- число 4

-число 8

-число 5

-повторяют движения за воспитателем

телевизор, стол, солнце, шар

март

осень

ночь

утро, объясняют почему

2+2=4

7

3

5

5-2=3

2

зима

Отрабатываются навыки устного счета в пределах от 1-10

Ориентируемся в пространстве

-Вычленяем из ряда представленного лишний

Учимся решать логические задачи

1

5

3,2

3,4

1

3. Заключительная часть

5мин -Молодцы, все справились с заданиями, теперь мы можем снова отправится в детский сад.

--Всех приглашаю на ковер-самолет, чтобы совершить полет, глазки закрываем и считаем 1,2,3,4,5 можно глазки открывать.

-Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в страну математики. Какое задание было самым сложным? С каким заданием вы справились быстро? Всем понравилось путешествие?

-Было сложно…

Мне понравилось….

Анализируем занятие, что понравилось а что нет

6

4. Рефлексия -Я предлагаю оценить вам свою работу. –Тот кто считает, что полностью справился с заданиями поднимет красную звезду, а у кого не все поучилось, то синюю звезду. -показываем звездочки

Публикации по теме:

Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики»Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики» Тема: «Путешествие в королевство Математики» Цели : Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативое. Используемые технологии: ИКТ, палочки Кюизенера,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 15 ноября 2021 в 11:04
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну математики»» (включая файлы) размещена пользователем Баёва Виктория (УИ 2812775) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД