Баёва Виктория
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие в страну математики.
Возрастная группа : старшая
Длительность занятия по СанПиН : 25-30мин
Тип занятия : интегрированное
Цель: Развить интерес к математике, на основе познавательной любознательности.
Задачи:
Образовательные:
1. Совершенствовать навыки устного счета в пределах 10, разных направлениях, решать логические упражнения на внимательность.
2. Узнавать форму геометрических фигур в окружающих предметах.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
3. Развивать умения вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку.
4. Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательные:
5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
6. Воспитывать интерес к математическим заданиям.
Наглядный (раздаточный материал) : карточки с цифрами, картинки, «ковер-самолет», домик, звездочки
Ход занятия:
Этап занятия
(указывается этап занятия и его длительность)
Деятельность педагога
Деятельность детей
(указываем ожидаемые ответы) Планируемый результат
(для чего существует этот этап) Методическое обоснование (реализуемые задачи на этом этапе. указывается номер задачи)
1. Организационный момент
5-7мин - Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся!
В круг широкий вижу я, встали все мои друзья! Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево, в центре круга соберемся, и на место се вернемся. Улыбнемся, подмигнем и занятие начнем.
-А сейчас мы с вами идем на свои места, и сыграем в игру «Определи своё место».
(Нужно определить своё место по кругу по отношению к другим детям, кто находится слева, а кто находится справа)
-Молодцы!
-Ребята, а давайте отправимся с вами в путешествие, в страну математики.
-а на чем мы можем отправится в путешествие?
-Я вам предлагаю отправится в путешествие? (звучит музыка)
-Наш ковер поднимается все выше и выше и приземляется к дому, где живут цифры.
-Приветствуют гостей
-Становятся в круг и выполняют движения за воспитателем
-Ребята, называют ребят, которые находятся от них справа и слева
на ковре самолете Воспитывать доброжелательное отношению друг к другу
Ориентируемся в пространстве
5
6
1,4
2. Основная часть
15мин
Мы попали с вами в дом, где живут цифры от 1-10. Они нас так ждали, что перепутали свои места в числовом ряду. Поможем найти свое место.
Дидактическая игра «Найди свое место».
Следующая дидактическая игра «Числа соседи»
(Жители – цифры потеряли своих соседей, вам нужно вставить цифры с карточками в пустые окошки).
-Какое число находится между числами 3 и 5?
Какое число находится между числами 7 и 9?
Какое число находится между числами 4 и 6?
Физминутка
-Ребята. Скорее на ковер-самолет? (и мы отправляемся к следующему дому, где живут геометрические фигуры)
-Назовите геометрические фигуры?
(Показывают геометрические фигуры, дети их называют
квадрат, круг, овал, прямоугольник, трапеция)
На какие предметы похожи геометрические фигуры?
-Следующая игра «Найди лишнее»
1. Зима, весна, март, лето
2. Декабрь, апрель, осень, июль,
3. Среда, ночь, четверг, суббота
4. Пять, восемь, утро, семь.
-Ребята. Скорее на ковер-самолет? (и мы отправляемся к следующему дому, где живут математические понятия)
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Воспитатель кидает мяч в руки ребенку и называет ему математическое понятие. Ребенок ловит и кидает мяч снова, и называет ему противоположность названному.
Длинный-короткий, большой – маленький, высокий- низкий, толстый-худой, далеко-близко, вперед-назад.
-А сейчас порешаем логические задачи?
1. Сколько ушей у двух собак?
2. Сколько дней в неделю?
3. Сколько глаз у светофора?
4. Сколько пальцев на одной руке?
5. Было 5, а стало 3. Что нужно сделать, чтобы получилось 3.
6. Сколько в недели выходных дней?
7. Декабрь это месяц какого времени?
-Ребята, называют кто находится справа, кто находится слева
- число 4
-число 8
-число 5
-повторяют движения за воспитателем
телевизор, стол, солнце, шар
март
осень
ночь
утро, объясняют почему
2+2=4
7
3
5
5-2=3
2
зима
Отрабатываются навыки устного счета в пределах от 1-10
Ориентируемся в пространстве
-Вычленяем из ряда представленного лишний
Учимся решать логические задачи
1
5
3,2
3,4
1
3. Заключительная часть
5мин -Молодцы, все справились с заданиями, теперь мы можем снова отправится в детский сад.
--Всех приглашаю на ковер-самолет, чтобы совершить полет, глазки закрываем и считаем 1,2,3,4,5 можно глазки открывать.
-Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в страну математики. Какое задание было самым сложным? С каким заданием вы справились быстро? Всем понравилось путешествие?
-Было сложно…
Мне понравилось….
Анализируем занятие, что понравилось а что нет
6
4. Рефлексия -Я предлагаю оценить вам свою работу. –Тот кто считает, что полностью справился с заданиями поднимет красную звезду, а у кого не все поучилось, то синюю звезду. -показываем звездочки