Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Рисование «Деревья в инее» (2 фото)

татьяна шугурова
Конспект занятия в старшей группе «Рисование «Деревья в инее»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе «Рисование «Деревья в инее»
Фото «Деревья в инее»

Конспект занятия в старшей группе : Рисование «Деревья в инее».

Цель: Воспитывать любовь к зимней природе; закреплять умение передавать в рисунке красоту природы; развивать эстетическое восприятие. Закреплять приемы рисования гуашью.

Ход занятия:

- Ребята, какое сейчас время года? (зима)

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Рисование „Деревья в инее“» размещена в разделах

- А что вам нравится в этом времени года? (снегопад, зимние забавы)

- Давайте поиграем в игру. Я говорю слово, например, «зима», а вы должны придумать слова, чтобы описать: какая она? (белая, пушистая, морозная). Слово «мороз» (холодный, колючий, белый) и т. д. Слова: вьюга, сугроб, снежинка и др.

- Молодцы! А вы видели иней на деревьях? Посмотрите на картину, какой он? (белый, красивый, пушистый)

- Давайте и мы с вами нарисуем деревья в инее. Какие цвета нам потребуются для работы? (коричневый, белый, зеленый, синий). Можно нарисовать березку в инее (воспитатель показывает иллюстрации, тополь и даже елочку.

Прежде, чем приступить к работе, разомнемся.

Дети, посмотрите, как красиво за окном! Как вы думаете, почему стало так красиво? (ответы детей). Да, сейчас в природе хозяйничает зима. Дни морозные, снежные. Снег окутал белым пушистым одеялом поля, леса, дома- стало светло, нарядно, сказочно, красиво! Мы с вами видели, как сверкает снег на солнце, какой он бывает разный: утром – розоватый, днём – голубоватый, жёлтый от солнечных лучей, переливается блестящими огоньками. Послушайте, как описывает поэт Ф. Тютчев зимнюю природу:

Чародейкою зимою околдован лес стоит,

И под снежной бахрамою, неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

А вот как зиму описывает поэт А. С. Пушкин:

Под голубыми небесами, великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит.

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Какими красивыми словами поэты описывают зиму.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

Ребята, послушайте загадки, про что они?

Не снег, и не лёд,

А серебром деревья уберёт? (иней)

Не колючий, светло-синий,

По кустам развешан. (иней).

Когда появляется иней? (дети высказывают свои предположения). Деревья бывают в инее, когда накануне этого дня было тепло, а ночью ударил мороз.

Ребята, посмотрите, как по-разному художники изображают зиму и иней на деревьях. (выставляются репродукции картин). У Ивана Ивановича Шишкина на картине «Зима» изображён дремучий зимний лес после

Как изобразил деревья в инее И. Э. Грабарь на своей картине «Иней»? (детям даётся возможность рассмотреть картину). Какие чувства вы испытываете, когда смотрите на деревья? Какие стоят деревья, что можно сказать о них?

Глядя на эти картины, мы представляем молчаливо стоящие деревья, покрытые тончайшим покровом инея. Лес сказочно преобразился, он стал словно хрустальным и невесомым. Деревья в инее прекрасны на фоне светлого неба. Покрытая нежным серебристым инеем, каждая веточка приобретает особенную хрупкость и очарование. Кажется, что весь мир окрашен белым, и это ощущение подчёркивает зимнее настроение.

Смотря на веточку, покрытую крошечными иголочками инея, можно представить, как осыпается и тает эта мимолётная прелесть. Прекрасные и завораживающие деревья в инее напоминают нам о том, как великолепна природа во всех своих проявлениях.

А теперь, вставайте, я вам предлагаю немного подвигаться.

Динамическая пауза.

Вот студеною зимой (Дети машут руками.)

Ветер дует ледяной

И вздымает снега тучу. (Дети выполняют круговые движения руками)

Он суровый и могучий.

Зайцы прячутся в кустах. (Дети садятся в глубокий присед на

Даже хитрая лиса несколько секунд, потом встают)

Притаилась и сидит,

Ну а снег летит, летит. (Дети машут руками)

Но утихла злая вьюга,

Солнце светит в небесах. (Потягивания — руки в стороны)

Скачет по полю лиса. (Прыжки)

Ну а мы чуть-чуть пройдемся (Ходьба)

И домой к себе вернемся.

- А теперь приступаем к работе.

Дети рисуют. Воспитатель объясняет последовательность.

- Рассмотрите рисунки на нашей выставке и выберите самые выразительные. Объясните свой выбор.

А теперь давайте превратимся в художников и нарисуем свои деревья в инее. Начнём картину с изображения снежного покрова, затем нарисуем разные деревья. Из каких частей состоит дерево? (ствол, крупные ветви, тоненькие веточки). Ствол начинаем рисовать сверху вниз (сверху кончиком кисти, а ближе к земле прижимаем кисть к листу всем ворсом). Ветви рисуем кончиком кисти (если ветви толстые, рисуем их коричневой гуашью, а после высыхания наносим кончиком кисти белой гуашью иней; если же ветви тоненькие (например, у берёзки, рисуем их сраху кончиком кисти белой гуашью). (воспитатель сопровождает рассказ частичным показом способов рисования). Постарайтесь нарисовать разные деревья : молодые и стройные, старые и развесистые.

Дети выполняют рисование на тему «Иней покрыл деревья». По ходу работы воспитатель советует, оказывает детям необходимую помощь.

По окончании работы, рассмотреть с детьми все рисунки, отметить какие разные получились деревья, предложить выбрать на

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию для детей второй младшей группы «Деревья осенью»Конспект занятия по рисованию для детей второй младшей группы «Деревья осенью» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей второй младшей группы «Деревья осенью» Цель: формировать.

Фотоотчет о занятии по рисованию в подготовительной группе «Деревья в инее»Фотоотчет о занятии по рисованию в подготовительной группе «Деревья в инее» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня хочу поделиться с вами фотоотчетом с занятия по рисованию в подготовительной.

Конспект игрового занятия по экологии в старшей группе «Деревья весной» Конспект Игрового занятия по экологии в старшей группе «Деревья весной» Воспитатель Яковлева Н. П. «Деревья весной» Программное.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Деревья и птицы» Комплексное занятие в старшей группе. (экология, развитие речи, математика) Цели: закрепить с детьми название деревьев, птиц закрепить.

Конспект НОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе «Деревья в инее» 1. Направление деятельности: Художественно – эстетическое развитие 2. Рисование на тему: «Деревья в инее» 3. Цель: Подводить к пониманию.

Конспект ООД в старшей группе по рисованию «Деревья в инее»Конспект ООД в старшей группе по рисованию «Деревья в инее» Цель: расширение знаний детей о зимних явлениях природы; совершенствование умений передавать в рисунке образы объектов зимней природы.

Конспект занятия по рисование младшая группа «Деревья в снегу» Конспект занятия по рисование. Младшая группа. Тема: «Деревья в снегу». Задачи: 1. Учить индетифицировать белый цвет, рисовать «снежные.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Деревья в инее»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Деревья в инее» Конспект занятия в старшей группе по рисованию Тема: «Деревья в инее». Воспитатель Ковалевская Л. Н. Цель: Воспитывать любовь к зимней природе;.

Конспект занятия в старшей группе «Деревья — наши друзья»Конспект занятия в старшей группе «Деревья — наши друзья» Программное содержание: • Учить сравнивать два дерева по внешним признакам (толщине и гибкости веток, цвету и особенностям коры, в форме.

Конспект занятия в старшей группе на тему «Деревья нашего края» Задачи:, Закрепить умение детей различать деревья по стволу и по листьям.. Развивать представления детей об основных потребностях дерева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Рисование «Деревья в инее»
Опубликовано: 6 марта 2019 в 08:02
+52Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Рисование «Деревья в инее»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна шугурова (УИ 247082) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД