Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе Тема: «Размножение комнатных растений (Фиалка)»

Татьяна Ташаева
Конспект занятия в старшей группе Тема: «Размножение комнатных растений (Фиалка)»

Конспект занятия

по познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в старшей группе

Тема : «Размножение комнатных растений (Фиалка)»

Выполнили: воспитатели 5 гр.

Ташаева Т. Г.

Сыромолотова А. В.

г. Москва

2016 г.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе Тема: „Размножение комнатных растений (Фиалка)“» размещена в разделах

Задачи: Обобщить знания детей о цветах, как виде растений. Продолжать знакомить детей с тем, что цветы являются частью природы; расширять кругозор детей, их знания о комнатных растениях; развивать наблюдательность, любознательность, мелкую моторику. Познакомить с самым распространенным способом размножения фиалок – листовыми черенками. Воспитывать любовь к природе, активизировать словарь.

Методические приемы: сюрпризный момент; художественное слово; игровой момент; беседа; вопросы к детям; показ видеофильма про фиалки; пальчиковая гимнастика; показ размножения фиалок листовыми черенками.

Оборудование: пластмассовые стаканчики, земля для рассады, дренаж, листовые черенки фиалок, горшочки с цветами фиалок, фартуки для детей, лейки, деревянные лопатки, клеенка на столы, влажные салфетки.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Комнатные растения»; чтение сказок Катаева В. П. «Цветик - семицветик»; Аксакова С. Т. «Аленький цветочек» (отрывок); рисование цветов; знакомство с новым текстом физкультминутки «Маленькое семечко».

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы будем учиться рассаживать комнатные растения. Расскажите, где растут цветы.

Дети: - В саду – это садовые цветы (роза, тюльпан)

- В поле – это полевые цветы (ромашка, мак)

- На лугу – это луговые цветы (васильки)

(Показ всех названных цветов)

Воспитатель: А где сажают садовые цветы?

Дети: На клумбах, в вазонах.

Воспитатель: Для чего сажают цветы?

Дети: Для украшения – декорирования домов, садов, дач, улиц, площадей и пр.

Воспитатель: Да, вы все правильно говорите, ребята. Цветы нужны для украшения и красоты. Скажите, а какие цветы мы забыли назвать, которые тоже украшают наши дома и жилища?

Дети: Комнатные растения!

Воспитатель: Да, ребята, мы с вами забыли сказать, что наши квартиры и другие жилые помещения украшают комнатные цветы. Люди специально разводят цветы в домах и квартирах, чтобы в них было красиво и уютно. И сейчас я приглашаю вас в путешествие в страну цветов.

(На столе стоят накрытые горшочки с цветами)

Воспитатель: Закройте глаза и на счет «Раз, два,три – посмотри!» открывайте глазки.

(Снять накидку с цветов).

Воспитатель: Что же растет в этой удивительной стране цветов?

Дети: Комнатные цветы!

Воспитатель: Да, это комнатные цветы. Цветов много, но говорить мы будем про один цветок. Про какой, узнаете, если отгадаете загадку.

Подскажи скорей, дружок,

Это что за цветок

С листьями ворсистыми,

Нежными, пушистыми?

Дети: Фиалка.

Воспитатель: Да, это фиалка! Ее называют «примадонной» комнатных растений. Это растение с бесконечно разнообразной окраской цветов.

(Показ разных фиалок)

Воспитатель: Вы увидели, что фиалка – это цветущее комнатное растение, цветки которого бывают очень разнообразные по цвету: розовые, фиолетовые, голубые, белые и др. Я не случайно выбрала этот цветок. Ведь приближается весенний праздник – День 8-го Марта. И сегодня каждый из вас посадит для своей мамы фиалку и подарит в праздничный день.

(Перед трудовой деятельностью размять пальчики)

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Вырос высокий цветок на поляне,

(показать руками цветок)

Утром весенним раскрыл лепестки,

(развести пальцы рук)

Всем лепесткам красоту и питание,

(движение пальцами вмести -врозь)

Дружно дают под землей корешки.

(ладошки вниз тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)

Физкультминутка

Маленькое семечко

(ручки лодочкой)

Положу в горшок

(действие по тексту)

И землей присыплю,

И полью разок.

Будет из окошка

(Показывают рукой в сторону окна)

Солнце пригревать,

Будет мой цветочек

(приседают, изображают рост цветка)

Быстро прорастать.

Вырастет в горшочке

(Раскрыть руки, поворачиваются в стороны)

Комнатный цветок

И подставит солнышку

Каждый свой листок.

Дети садятся за столы. У каждого пластмассовый стаканчик и др. орудия труда.

Воспитатель показывает способ рассаживания фиалки черенковым способом.

Воспитатель: Ребята, положите на дно немного камешков, они называются дренаж. Сверху насыпьте земли. Возьмите один листочек фиалки с помощью специальной лопатки сделайте маленькое углубление и опустите в углубление листочек (черенок) фиалки. Немного полейте.

Дети вместе с воспитателем обсуждают, как надо ухаживать за комнатными растениями.

Воспитатель: Без ухода цветы могут погибнуть. И чтобы нашу жизнь всегда украшали цветы, не надо их рвать и уничтожать. Красотой цветов надо любоваться.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если я и если ты

Если мы сорвем цветы,

То не будет красоты

И не будет доброты!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в страну комнатных растений» Программные задачи: 1. Показать красоту и разнообразие комнатных растений, уникальность каждого из них; 2. Обобщить и систематизировать.

Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений»Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений» Тема: «Мир комнатных растений». Цель: Формировать знания о комнатных растениях. Задачи: расширять представление детей о комнатных растениях,.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Мир комнатных растений» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Мир комнатных растений» Цель: расширять представления детей о комнатных.

Конспект занятия «Мир комнатных растений» Конспект занятия «Мир комнатных растений» Цель. Расширять представление детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать.

Конспект занятия «Мытье комнатных растений» Программное содержание: закрепить знания детей о комнатном растении: большой, как дерево, у него большие листья. Закрепить умение поливать.

Конспект занятия по развитию речи «Рассматривание комнатных растений и веток деревьев с почками» Цели: 1. учить внимательно слушать и наблюдать; 2. формировать способность детей к диалогической речи; 3. учить отвечать на вопросы словом.

Конспект занятия в старшей логопедической группе (объёмная аппликация) «Фиалка» Конспект занятия в области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей логопедической группе ДОУ№102 (объёмная аппликация) на тему «.

Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений»Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений» Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений». Подготовила: воспитатель Зайнашева М. Р. Цель: Обобщить знания детей.

НОД по экологии в старшей группе «Путешествие в страну комнатных растений» Цель: Закрепить знания детей о растениях и их строении; о названии комнатных растений, продолжать обучать детей описывать растения, отмечая.

План-конспект занятия по окружающему миру для детей 3–4 лет «Пересадка комнатных растений» План-конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для детей 3- 4 лет на тему «Пересадка комнатных растений».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе Тема: «Размножение комнатных растений (Фиалка)»
Опубликовано: 10 апреля 2017 в 00:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД