Получи документы

Конспект занятия в старшей группе «Волшебные свойства магнита, или Фиксик зовет на помощь»

Ирина Старшова
Конспект занятия в старшей группе «Волшебные свойства магнита, или Фиксик зовет на помощь»

Направление: познавательное развитие

Формы организации: подгруппа, индивидуальная.

Цель: Расширение и систематизация знаний детей о магните и его свойствах.

Задачи:

1. Формировать у детей интерес и представление о магните и его свойствах, выяснить через какие материалы воздействует магнит.

2. Развивать наблюдательность, познавательную активность и умение делать выводы.

3. Обогащать словарь детей (магнитная сила, магнитное поле).

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Волшебные свойства магнита, или Фиксик зовет на помощь“» размещена в разделах

4. Воспитывать у детей самостоятельность, интерес к экспериментированию.

Методы:

Наглядный (показ способов действий).

Словесный (беседа, обсуждение, диалог, пояснение).

Игровой (включение и использование игры, сюрпризный момент).

Практический (экспериментирование).

Форма организации: фронтальная, индивидуальная.

Предварительная работа: Игры с магнитами у магнитной доски. Магнитная игра «Рыболов», «Магнитная геометрическая мозаика», «Магнитная касса цифр и букв».

Словарная работа: магнитная сила, магнитное поле.

Материал:

Демонстрационный: Фрагмент видео письма «Фиксики» из серии Магнит, конверт с диском и коробкой с «Фиксиком» заполненая железными предметами, музыка Помогатор, телевизор, ноутбук, конверт от фиксика Папуса с подарками (магнитиками)

Раздаточный: по 1 магниту на каждого ребенка, набор предметов из различных материалов: игрушки, деревянный карандаш, пластмассовая пуговица, железные скрепки, болтики, тарелочки синие на каждого ребенка, картон с нарисованной дорогой, монетка, пластмассовые стаканы с водой, винтики, салфетки, фломастеры, карточки.

Ход занятия

В: Ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг — берёмся другой рукой,

Здравствуй весь наш дружный круг - качаем руками.

Хорошо, когда мы вместе!

Все на месте? Всели тут?

Повернулись! Оглянулись!

И друг другу улыбнулись. (дети садятся на стульчики полукругом)

(Стук в дверь)

Воспитатель: Ой ребята посмотрите кто-то нам принес письмо. Как вы думаете от кого это письмо?

Дети: от фиксиков.

Воспитатель: Давайте заглянем что же в нем. Ребята, это что.

Дети: диск.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же на нем.

Воспитатель:(вставляю в ноутбук) (Просмотр фрагмента мультфильма «Фиксики», Папус просит о помощи из серии Магнит.)

- Ребята, зачем фиксики отправили этот диск, как вы думаете?

Дети: Фиксик по имени Папус» попал в беду! Надо помочь фиксику Папусу. Они просят помощи.

Воспитатель: Фиксики отправили нам диск, чтобы мы помогли Папусу.

Воспитатель: Посмотрите это же та самая коробка, в которой лежит «фиксик Папус».

Воспитатель: Ребята, а на ней что –то написано.

(на экране появляется загадка)

Этот камень не простой,

Он с изюминкой одной.

Может двигать он предметы

И притягивать железо.

Вы ребята не спешите

Этот камень назовите.

РЕБЯТА, КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ЧТО ЭТО? (магнит)

Воспитатель: Ребята, ничего я не пойму фиксики отправили нам письмо в нем диск, коробочка и загадка о магните, а как же помочь фиксику Папусу?

Дети: с помощью магнита

Воспитатель: Прежде чем помочь Папусу, мы с вами должны узнать, что такое магнит и какими свойствами он обладает. Я предлагаю вам сегодня побыть маленькими исследователями, но для начала нам нужно вспомнить правила (показываю карточки).

1. Соблюдай порядок на рабочем месте.

2. Нельзя брать вещества и предметы, без разрешения воспитателя.

3. Обращайтесь бережно с посудой, веществами и лабораторным оборудованием.

4. Дружно работать вместе (в паре, сообща).

Воспитатель: Ну что приступим к работе. (Присаживаются на стульчики). Возьмите в руки магнит, потрогайте его. Какой магнит на ощупь?

(Магнит твёрдый, тяжёлый, холодный).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, все ли предметы притягивает магнит? (да, все). А давайте проверим это.

Воспитатель: В тарелочках лежат разные предметы. Предметы, которые, может притянуть магнит положите в свою тарелочку. (дети выполняют задание) Ну, что, ребята, все предметы притянул магнит?

-А какие же предметы магнит притянул Родион перечисли? (Скрепка, шайба).

Воспитатель: Из какого материала сделаны предметы в тарелочке?

Дети: из железа

Значит они какие? (Дети - железные)

Воспитатель: Саша, перечисли предметы, которые у тебя лежат в тарелке? (булавки, шурупы, скрепки)

- Молодцы. А какие же предметы магнит не притянул?» (Мягкую игрушку, пуговицы, киндер сюрпризы, губка).

- Как вы думаете почему магнит не притянул? (они не железные)

Воспитатель: Значит, какие только предметы притягивает магнит?

Дети: Железные

Воспитатель: какой вывод мы можем сделать? Совершенно верно! Магнит притягивает только железные предметы. Это свойство называется МАГНИТНОЙ СИЛОЙ. «Свойство магнита притягивать только железные предметы называется магнитной силой» Повторите вместе со мной магнитной силой.

(Наводим порядок. Задвигаем стульчики)

Воспитатель: Молодцы. Пойдемте поиграем в игру «Назови лишний»

Воспитатель: Как вы думаете, может ли магнитная сила действовать через другие материалы?

Дети: …

Воспитатель: что что?

Дети: Картон.

Как вы думаете может ли магнитная сила действовать через картон? Давайте проверим.

А что бы это проверить подходите к столу. Здесь мы с вами поиграем в игру «Волшебная дорога»

Воспитатель: Возьмите карточки с дорогой. Попробуем по этой дороге провести монетку с помощью магнита через картон. Для этого монетку разместите на дороге, а магнит приложите снизу под картоном. Старайтесь двигать монетку как можно точнее по дороге, не сходить с намеченного пути.

Дети выполняют.

Воспитатель: Что происходит с монеткой?

Дети: Двигается.

Воспитатель: Почему так происходит?

Дети: Магнитная сила действует через картон.

Воспитатель: Саша почему так происходит повтори.

Саша: Магнитная сила действует через картон.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть «Магнитные человечки» под песню «Помогатор».

Воспитатель: Ребята я предлагаю взяться за руки и образовать круг, я буду в роли магнита и говорить вам предметы. Если предмет притягивается к магниту, то вы подбегаете ко мне, а если нет, то– вы отбегают от меня).

Воспитатель: Пойдемте дальше к следующему столу. Что в стаканчике?

Дети: вода, винтики

Воспитатель: А из чего сделан стаканчик? (из пластмассы)

Воспитатель: А можно достать винтики не замочив руки?

Дети: да.

Воспитатель: Что происходит с винтиком?

Дети: Он поднимается за магнитом А у тебя…

Воспитатель: Почему так происходит?

Дети: Магнитная сила действует через пластмассовый стаканчик. А еще через что?

Воспитатель: Магнитная сила действует через воду и пластмассовый стаканчик. Повтори.

Воспитатель: Молодцы. Ребята как вы думаете магнитные свойства можно передать обычному железу.

Дети: нет.

Воспитатель: пройдемте к столам проверим. Возьмите по магниту. Попробуйте к магниту подвесить снизу скрепку. Если поднести к ней еще одну, то окажется, что верхняя скрепка притягивает нижнюю! Попробуйте сделать цепочку из таких висящих друг на друге скрепок.

(Дети выполняют эксперимент со скрепками, воспитатель подбадривает. Помогает тем, у кого не всё получается).

Воспитатель: Как вы думаете почему скрепки притягивались друг к другу?

(ответы детей)

Дети: Потому что теперь скрепка сама стала магнитом.

Воспитатель: Верно. Вокруг магнита есть магнитное поле. Магнит притягивает другие железные предметы на расстоянии с помощью магнитного поля. Давайте повторим: с помощью магнитного поля. Молодцы! Не забываем оставлять порядок после себя.

Воспитатель: Пойдемте к другому столу. Ребята расскажите, о чем мы сегодня говорили? О каких свойства магнита узнали?

Дети: Магнит притягивает железные предметы, притягивает через воду, пластмассу, может намагничивать железные предметы на расстоянии.

Воспитатель: Возьмите карточки, фломастеры и поставьте плюс у тех предметов, которые притягивает магнитная сила. Молодцы.

Воспитатель: Маша перечисли какие предметы ты отметила

Воспитатель: Мы изучили свойства магнита. Каким из свойств магнита мы можем воспользоваться, чтобы помочь фиксику Папусу. Кто ответит.

Дети: Магнит притягивает железные предметы.

Воспитатель: А руками винтики можно трогать? (нет)

Воспитатель: Руками очень опасно трогать железные предметы - они могут быть острыми, можно пораниться.

Воспитатель: Давайте попробуем освободить фиксика Папуса, только осторожно, по очереди. Магнитики вместе с болтиками ложите в тарелочку, чтобы не трогать руками.

Дети с помощью магнитов достают железные болтики, а на самом дне коробки лежит «Фиксик Папус».

Воспитатель: Вот мы и спасли «фиксика-Папуса». Без вашей помощи, ребята, ему бы НИКОГДА не выбраться из этой коробки. Молодцы. Вот так с помощью магнита можно сделать доброе дело! «фиксик Папус» вам говорит - спасибо.

Вы все молодцы. А «Фиксик Папус» в благодарность за своё спасение приготовил вам подарки. (магнитики)

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «Волшебные свойства мыла» для старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение школа №167 г. о. Самара Конспект образовательной деятельности по познавательному.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе с использованием мультимедиа «Микки Маус зовет на помощь» Цель: • Научить детей ориентироваться в пространстве, находить предмет, определяя его местонахождение словами: вверху, внизу, на; • Закрепить.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Волшебные свойства магнита» Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита. Задачи: - познакомить детей с понятием.

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Фиксик Нолик ищет воздух» Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Фиксик Нолик ищет воздух» Цель: развивать познавательную.

Отчёт образовательной деятельности в старшей группе «Волшебные свойства воды»Отчёт образовательной деятельности в старшей группе «Волшебные свойства воды» «Вода. Три состояния воды (твёрдое, жидкое,газообразное).» Цель: Формирование представлений об агрегатных состояниях воды: жидкое, газообразное,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Волшебные свойства магнита» Цель: создание условии для формирования познавательного интереса с помощью опытно-экспериментальной деятельности. Задачи:создать условия.

Проект в разновозрастной группе с 3 до 5 лет «Волшебные свойства магнита»Проект в разновозрастной группе с 3 до 5 лет «Волшебные свойства магнита» Проект «Волшебные свойства магнита» Воспитатель: Коробова Марина Викторовна Тип проекта: познавательно- исследовательский,.

Конспект НОД в старшей группе «Свойства магнита» Конспект НОД в старшей группе. «Свойства магнита» Направление: познавательно-исследовательское развитие Интеграция областей: познание, коммуникация,.

НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Тайна планеты Железяка, или Волшебные свойства магнита»НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Тайна планеты Железяка, или Волшебные свойства магнита» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №6 «Звездочка» 142001, Московская обл. ,.

Конспект экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства магнита»Конспект экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства магнита» Ауэзовский район ГККП «Ясли-сад №129» Экспериментальная деятельность в подготовительной группе на тему: «Свойства магнита».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Волшебные свойства магнита, или Фиксик зовет на помощь»
Опубликовано: 12 ноября 2019 в 20:35
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД