юлия куканова
Конспект занятия в старшей группе: «Воспоминания о лете», поделки из природного материала
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАНЯТИЕ №1
Задачи:
1. Учить детей с помощью подбора листьев по форме и размеру делать композиции цветов.
2. Развивать глазомер, творческое восприятие.
3. Воспитывать аккуратность при работе с материалом.
Предварительная работа: Рассматривание осенних листьев, выделяя форму и цвет листа.
Материал : Ватман с изображением луга, клей ПВА, листья жёлтые березовые одинаковой формы, трафарет круга, цветная бумага черного цвета, образец подсолнуха.
Ход занятия.
Организационный момент. (чтение стихотворения)
Новицкая Г. М.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе: „Воспоминания о лете“, поделки из природного материала» размещена в разделах
Я хожу, грущу один:
Осень рядом где-то.
Жёлтым листиком в реке
Утонуло лето.
Я ему бросаю круг
Свой венок последний.
Если день – осенний.
(беседа по стихотворению)
I часть
(показ картины-образца)
Воспитатель : Посмотрите, ребята, на эту картину. Какое время года изображено на картине?
Дети:На картине изображено лето. Воспитатель : А как вы узнали? Дети: На картине нарисованы подсолнухи и летают бабочки. Воспитатель : Правильно. Посмотришь на эту картину и сразу становиться теплее. А сейчас какое время года? Дети: Осень. Воспитатель : Осенью становиться холоднее, с деревьев опадает листва. Как называется явление в природе когда с деревьев опадает листва. Дети: Листопад. Воспитатель : А давайте из листьев сделаем такие же подсолнухи, как на картине. Посмотрите, какого цвета лепестки подсолнуха, и какого цвета серединка, где находятся семечки. Дети: Лепестки у подсолнуха –желтые, а в середине – черные семечки. Воспитатель : Из каких листьев будем делать лепестки подсолнуха. Дети: Лепестки подсолнуха надо делать из березовых листьев, потому что они желтого цвета. Воспитатель : А в серединку наклеим семечки, с помощью клея ПВА, прикладывая семечко к семечку. Вот такой должен получиться подсолнух. (показ образца)
Сначала сделаем гимнастику для пальчиков:
Круглый год
Круглый год, круглый год!
Сжимают в кулачок пальцы правой руки и вращают большим пальцем.
За зимой весна идет,
А за весною следом
Торопится к нам лето.
И у кого не спросим -
Идет за летом осень.
А за осенью сама
Вновь идет, спешит зима.
Поочередно соединяют большой палец с остальными (на каждое время года). Повторяют другой рукой.
II часть
Дети приступают к работе. (листья приклеиваются по краям шаблона в 2 ряда, затем по середине семечки)