Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «Вот так чудо-мастера!»

Ирина Лямова
Конспект занятия в старшей группе «Вот так чудо-мастера!»

Воспитатель: Лямова Ирина Николаевна МБДОУ №69 г. Шахты

занятие вот так чудо- мастера

задач:

1. Расширить представление детей об истории создания предметов человеком, о функциях и назначении предметов крестьянского быта.

2. Воспитывать любовь к народным традициям, чувство уважение к мастерству народных умельцев.

3. Развивать интерес к праздникам и развлечениям, знакомящим с истоками культуры русского народа, его традициями и фольклорам.

4. Побуждать детей играть в русские народные подвижные игры, совершенствовать двигательные навыки.

Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие, люди почтенные и молодые!

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Вот так чудо-мастера!“» размещена в разделах

Здравствуйте, гости, милости просим!

Велика Россия наша,

И талантлив наш народ.

О Руси родной, умельцах,

На весь мир молва идет!

К нам пришла ярмарка,

Пришла ярмарка с добром,

А для кого с пряниками, пирогами и орехами,

А для кого с играми и потехами!

Сядем рядышком на лавке,

Вместе с вами посидим.

Загадаю вам загадки.

Кто смышленей-поглядим!

Знаю, знаю наперед,

Вы смекалистый народ.

Загадка.

Шелковое поле, четыре угла,

Цветы на нем не вянут, не сохнет трава (платок).

ДЕТИ. Платок

Ведущий: молодцы! Правильно платок!

Поле, поле цветет!

И цветы в нем безумно красивые…

В каждой нитке Россия родная живет:

Реки, горы, дороги и нивы!

Издавна Россия славилась платками, красивыми, яркими.

Их носили и царицы и крестьянки. Они хранили тепло, дарили здоровье и хорошее настроение. Особенно любили русские модницы яркие шали- большие узорные платки. Русские платки были признаны лучшими в мире, благодаря труду талантливых художников и мастеров.

Ребята, а давайте с вами поиграем с платком. Становитесь все в кружок, поиграем – ка, дружок! (берет в руки платок и говорит)

Наш платочек расписной,

Поиграть хотим с тобой,

Ты беги платок по кругу,

Выбирай скорее друга!

Покружись, попляши

И платочек покажи!

(Дети становятся в круг, передают платок по кругу, произносят слова игры. У кого окажется платок на последнее слово, выходит в круг и пляшет)

Ведущий: Молодцы, ребята! Проходите на свои места и слушайте следующую загадку:

Вот висит под вашем взором вся покрытая узором,

Не кафтан и не папаха,

А простая Русская …. (Рубаха)

Дети: Рубаха!

Ведущий: Правильно, Ребята, молодцы!

Раньше на Руси ходить в рубахе не подпоясанными считалось не приличным. Сейчас мы с вами поиграем в игру «пояс»

(дети по команде разбегаются по всему залу, собирают пояса в цвет рубахи и сарафана, быстро завязывают пояса на себе)

Ведущий: молодцы ребята, шустрые, умелые, все с поясами. Ребята на ярмарках не только в игры играли, но и любили на каруселях кататься. Начинаем мы веселье, все бегом на карусели. (дети играют в игру «карусель»).

Ведущий: весело мы покатались на карусели!

Кто загадку отгадает, тот со мною поиграет!

На ручки плошка, черпай понемножку

А каким музыкальным инструментом можно щи хлебать? Да и песню сыграть!

Дети: Ложки!

Ведущий: Ребята, разбирайте ложки, давайте порадуем гостей!

Эх, топну ногой, да притопну ножками

Развеселая у нас будет песня с ложками

(Дети под фортепиано играют на ложках вмести с воспитателем)

Ведущий: молодцы! Ребята и девицы! Проходите на места и слушайте дальше

Восемь кукол деревянных

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут

Их … (матрешками) зовут!

Дети: Матрешка

Ведущий: правильно, Русская матрешка самый популярный Русский национальный сувенир с ней играют дети в разных уголках нашей планеты. Она родилась 100 лет назад. Ее придумал художник Сергей Владимирович Малютин. Художник нарядил каждую красавицу в расписной сарафанчик, в яркий платочек и пестрый передничек (все детали одежды воспитатель показывает на большой матрешке) ни у одной из сестричек не было похожих нарядов, все разные

Предлагаю вам поиграть в игру «Собери матрешку»

Ведущий: в старину не только пели и играли, а еще и трудились

Приглашаю вас в свою мастерскую

(дети с ведущим проходят в мастерскую)

Вот изделия есть у меня,

Но они не расписные.

Узор вы к ним подберите,

Изделия распишите.

(Ведущий предлагает детям на выбор одну из заготовок рубахи, платка, матрешки, ложки, и детали узоров идут за столы работать)

Ведущий: Молодцы ребята, вот какие вы все талантливые. Очень замечательные работы у вас получились, настоящие художники и мастера! Когда вы станете взрослыми, может быть кто-то з вас будет талантливым мастером и придумает или сделает какой-то необыкновенный предмет, который прославит нашу Родину.

Очень я довольна вами,

Вы, ребята, молодцы!

Получайте леденцы!

Публикации по теме:

Конспект фрагмента НОД «Путешествие в морские глубины» в старшей группе на конкурсе «Воспитатель года-2015» Задачи: Образовательные: - уточнить, обобщить и расширить знания детей о подводном мире и о морских обитателях; - расширить и активизировать.

Конспект интегрированного занятия по ручному труду с элементами аппликации и рисования «Мастера и мастерицы» Государственное образовательное бюджетное учреждение школа № 386 (Дошкольное отделение). Конспект интегрированного занятия по ручному.

Конспект НОД по речевому развитию детей в старшей группе. Конспект составила старший воспитатель Нестеренко Л. С. Тема: пересказ русской народной сказки «Теремок». Цель: развитие связной речи детей.

Конспект познавательного занятия «Путешествие на Север» в старшей группе МБДОУ №20 «Сказка». Конспект познавательного занятия «Путешествие на Север» в старшей группе МБДОУ №20 «Сказка». Воспитатель: Краюхина Е. С. Программное содержание:.

Конспект занятия НОД во II младшей группе «Чудо овощ — капуста» Конспект занятия НОД во II младшей группе на тему «Чудо овощ - капуста». Воспитатели: Калинина Ж. В. Силина О. В. Цель: 1. Формировать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Чудо — дерево»Конспект занятия по математике в младшей группе «Чудо — дерево» Программное содержание: Закрепить представление детей о геометрических фигурах и умению распознавать их на ощупь. Продолжать учить различать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Чудо-ягода брусника» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 11» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Конспект занятия по сенсорике в 1 ой младшей группе «Чудо камешки» Задачи: Познакомить детей со свойствами камня: тяжелый, легкий; большой, маленький; стучит громко, тихо; камни твердые. Формировать познавательный.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Чудо-Солнышко» «ЧУДО - СОЛНЫШКО» Программное содержание Образовательные задачи: • Дать представления детям о Солнечной системе, показать все планеты.

«Путешествие по чудо-саду Корнея Чуковского». Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе Программное содержание: 1. Обобщить знания детей по изученным произведениям К. Чуковского; 2. Воспитывать любовь к книгам, вызвать желание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Вот так чудо-мастера!»
Опубликовано: 5 октября 2015 в 23:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД