Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Все дело в шляпе» (по произведению Н. Н. Носова «Живая шляпа»)

Татьяна Дубовская
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Все дело в шляпе» (по произведению Н. Н. Носова «Живая шляпа»)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование целостной картины мира через приобщение детей к творчеству Н. Носова.

Задачи:

Развивать умение естественно выразительно пересказывать отрывки из рассказа Н. Носова «Живая шляпа».

Способствовать развитию чуткости к выразительным средствам художественной речи, умению воспроизводить эти средства в своих рассказах.

Закреплять умение украшать готовые предметы, используя различные материалы для украшения шляп, развивая эстетический вкус, аккуратность внимание.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Все дело в шляпе“ (по произведению Н, Н, Носова „Живая шляпа“)» размещена в разделах

Формировать представление о композиции.

Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе.

Виды детской деятельности: коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, труд, безопасность, социализация, музыка, чтение художественной литературы.

Планируемые результаты и развитие интегративных качеств: ребенок проявляет любознательность, интерес к информации, которую получает в процессе общения, умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласия или несогласия с ответом товарища, способен рассуждать. У ребёнка сформированы умения и навыки, необходимые для трудовой деятельности. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе. Владеет монологической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.

Материалы к занятию : портрет Н. Н. Носова, схемы по рассказу Н. Носова «Живая шляпа», пиктограммы, ковер, шляпа для игры, шляпы для оформления, заготовки украшений, клей, степлер, скотч, аудиозапись музыкального сопровождения.

ХОД

Дети в группе играют самостоятельно. Обращаюсь к детям:

- Ребята, вы хотите со мной поиграть? Тогда приглашаю вас в путешествие в город Мастеров.

Дети встают в круг, читаю стихотворение:

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберёмся

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

Путешествовать начнём.

- Ребята, а на чем можно путешествовать? (ответы детей). А на чём мы отправимся в путешествие, вы поймёте, отгадав загадку.

«Это транспортное средство прямоугольной формы,

летает по воздуху, бывает только в сказках» (ковер- самолёт).

А вот и ковёр – самолёт. (расстилаю, дети встают на ковер близко другу к другу.) Вставайте ближе друг к другу, прижимайтесь, чтобы все поместились на нем. Помните поговорку про тесноту?

Дети говорят «В тесноте, да не в обиде»

Звучит космическая музыка.

-Ты, ковёр, ковёр лети

Нас по небу прокати,

Выше, выше поднимайся

Тише, тише, не качайся.

Не пугай моих ребят

Хорошо они стоят.

-Вот мы и в городе Мастеров. Посмотрите, сколько много разных шляп.

Какой материал мастера использовали для изготовления этих шляп? (ткань, картон, искусственное волокно). Какие они? Кто сегодня носит шляпы? (мужчины, женщины, дети)

Звучит музыка, предлагаю детям игру «Шляпка». Шляпа передается под музыку по кругу, при остановке музыки, ребёнок, у которого оказалась на данный момент шляпа, называет любой вид головного убора.

- Что вы сейчас в игре перечисляли, назовите одним словом. (головные уборы) Опрос нескольких детей

- Скажите, а бывают шляпы живые? (Дети рассуждают) почему вы так думаете? Кто написал рассказ про живую шляпу? (Н. Носов) Как он называется? («Живая шляпа»).

- Ребята, давайте вместе вспомним историю про живую шляпу. И помогут нам геометрические фигуры.

– Кто главные герои в рассказе? (мальчики – Вовка и Вадик и котёнок Васька). Какой геометрической фигурой можно заменить главных героев

Вадика и Вовку? (овалом) Кота Ваську? (круг)

-Вспомните, какие предметы встречались в рассказе? (комод, шляпа, стол, кочерга, картофель).

Какой геометрической фигурой можно заменить комод? (стол, картофель, кочергу, шляпу).

- Кто желает рассказать по первой схеме?

Схемы отрывков из рассказа выставляются поочередно в соответствии последовательности действий героев. (1- как упала шляпа, 2- как шляпа ожила и мальчики испугались, 3- борьба со шляпой с помощью кочерги, 4- секрет открылся). Называю детям план последовательности рассказа с помощью схем. Выставляю первую схему и предлагаю детям рассказать с опорой на неё. И так по всем схемам.

- Ребята, как вы думаете, обо всём рассказано в этом отрывке, или что-то можно добавить. (Похвала за хорошо и подробно пересказанные отрывки)

- Н. Носов замечательный детский писатель, он так хорошо понимал детей, и так точно и красочно описывал их чувства в разных жизненных ситуациях, что мы с вами легко могли представить их в своем воображении. Эти чувства, которые Вадик и Вовка испытывали в течение всего рассказа называются эмоции, которые у нас отображены на пиктограммах.

- Что почувствовали Вова и Вадик, когда шляпа поползла? (страх)

Покажите, как они испугались? (дети изображают испуг).

Предлагаю показать нужную пиктограмму. Дети показывают, а один ребёнок помещает свою пиктограмму под схему соответствующего эпизода.

- Какое чувство возникло у ребят, когда они обнаружили под шляпой кота.? (удивление).

- Какое чувство пришло на смену удивлению? (радость).

- Изобразите, как ребята выражали свою радость. (работа с пиктограммами и схемами.)

- Ребята, мы с вами сегодня в городе мастеров и поиграли и вспомнили рассказ Н. Носова «Живая шляпа», но где же мастера?

Веду детей к мастерской шляпок.

- Как вы думаете, куда мы пришли? (ответы детей).

Это мастерская по изготовлению модных шляп. Кто здесь работает? (Мастерицы). Давайте обратимся к мастерам, пусть расскажут, что они умеют делать?

Мастерица: «Мы, в этой мастерской изготавливаем шляпы и шляпки для дам и кавалеров. Чтобы все были красивые и модные. А вы хотите научиться украшать шляпы? Поможете нам?»

Дети и мастерицы украшают шляпы совместными усилиями, используя материалы, украшения, приготовленные на столах. Работу выполняют стоя. Дети надевают шляпы и под музыку проходят по кругу, демонстрируя свои нарядные головные уборы. Дети прощаются с мастерицами, встают на ковёр, звучит космическая музыка,

-Ты, ковёр, ковёр лети

Нас по небу прокати,

Выше, выше поднимайся

Тише, тише, не качайся.

Не пугай моих ребят

Хорошо они стоят.

- Вот мы и вернулись в свою группу.

Предлагаю продолжить начатые ранее игры, шляпы остаются в пользовании у детей по их желанию.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественной дитературе в средней группе. Чтение рассказа Н. Носова «Карасик» Тема НОД Чтение рассказа Н. Носова «Карасик» Задачи НОД «Чтение художественной литературы»: дать детям представления о нравственной стороне.

Конспект НООД старшей группы. «Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа». «Чтение художественной литературы» Цель: расширять представления детей об окружающем мире. Задачи: 1. Продолжение знакомства с творчеством детского писателя Николая Носова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Все дело в шляпе» (по произведению Н. Н. Носова «Живая шляпа»)
Опубликовано: 17 января 2014 в 11:45
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Все дело в шляпе» (по произведению Н. Н. Носова «Живая шляпа»)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Дубовская (УИ 172378) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД