Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Природные зоны»

Любовь Камнева
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Природные зоны»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: учить считать до 10; последовательно знакомить с образованием каждого числа в пределах от 5 до 10 (на наглядной основе); сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте) опосредованно — с помощью третьего (условной меры, равного одному из сравниваемых предметов; развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы: продолжать учить понимать смысл пространственных отношений слева — справа, между, рядом с, около). Развивать логическое мышление; обобщить знания о климатических условиях, экосистемах ( сред обитания живых организмов: растений и животных) данной природной зоны; формировать готовность детей к совместной деятельности.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Природные зоны“» размещена в разделах

Ход занятия

Дети сидят на скамейке. На столах разложен счетный материал-палочки, полоски, квадраты, треугольники.

Воспитатель: (с мячом в руках) Ребята, сейчас у нас математика. Тема нашего сегодняшнего занятия «Природные зоны». И прежде чем перейти к математике, давайте с вами вспомним, какие природные зоны есть на нашей земле?

Дети: пустыни, степи, тайга, тундра, Арктика.

Воспитатель: Ребята, почему Арктика, получила такое название?

Дети: Потому, что там сильные морозы и вечная мерзлота.

Воспитатель: Какие животные и птицы в Арктике обитают?

Дети: моржи, белые медведи, тюлени, чайки.

Воспитатель: «Белый мох на скале, а в расщелине лед.

Старый снег залежался, не тает».

Дети: Тундра.

Воспитатель: Что же такое тундра?

Дети: Это- очень холодная зима, сильные холодные ветра, солнце почти не греет землю, много болот.

Воспитатель: Какие животные и растения, приспособились к климатическим условиям?

Дети: животные: овцебык, полярный волк, горностай, волк, норка, песец, северный олень. Растения: ягель, голубика, морошка.

Воспитатель: «Здравствуй, лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес!

- Кто догадался, что за природная зона?

Дети: Тайга.

Воспитатель: А что, такое тайга?

Дети: Дом для растений и животных, защитник воздуха, водоемов, почв. Место для отдыха человека, источник ягод, грибов, лекарственных растений, источник древесины, лесные растения выделяют огромное количество кислорода и поглощают углекислый газ.

Воспитатель: Назовите экологические проблемы леса?

Дети: Пожары, вырубка лесов.

Воспитатель: Какие растения и животные внесены в Красную Книгу?

Дети: животные: Бурый медведь, соболь, рысь; росомаха.

Растения: кедр, лиственница, пихта.

Воспитатель: Песок и небо. Это что за природная зона?

Дети: Пустыня.

Воспитатель: - Почему в пустыне редко встречаются растения?

Дети: Мало воды. Но все равно растения, там есть: полынь, саксаул.

Воспитатель: А животные и птицы, там живут и какие? Назовите их.

Дети: джейран, лиса –корсак; дрофа, куропатка.

Воспитатель: Травы ровные стоят,

И колышутся волнами. Это что?

Дети: это степь.

Воспитатель: Правильно. Лето здесь длинное, сухое, солнечное. Дожди идут редко. Какие животные обитают?

Дети: волк, хорек, корсак, ласка.

Воспитатель : какие растения встречаются?

Дети: пионы, маки, тюльпаны, подсолнечник и др.

Воспитатель: Правильно. Молодцы, ребята! Все вспомнили и закрепили. А теперь перейдем к математике. Сколько назвали природных зон?

Дети: 5.

Воспитатель: Сегодня мы будем учиться считать до 10. А сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Считай дальше»

Правила игры: нужно назвать любое число (до 9) и предать мяч соседу, который, называет число, следующее за названным числом.

Я называю число 2, передаю мяч Полине, Полина называет следующее число за двойкой 3, и предает мяч дальше. И т. д

Следующее игровое упражнение.

Я называю число 5 и делаю шаг. Вы должны считать мои шаги дальше, 6,7, и далее, до 10

Как же у нас получилось число 10? Мы прибавляли к 5 по 1. Получилось 10.

Воспитатель: Молодцы ребята! Садитесь за столы. Продолжаем играть. Игра называется «Отсчитай фигуры».

У вас на столах лежат полоски., и геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры, назовите их? (квадраты и треугольники) В верхний ряд на полоску, нужно положить 9 квадратов, а в нижний ряд 9 треугольников.

Давайте посчитаем, сколько получилось квадратов? (9) Сколько –треугольников? (9) А вместе это будет?. (поровну).

А если мы добавим еще треугольник. Давайте посчитаем. Сколько треугольников? (10). Какое число получили? (10). Как получили число десять?

Дети: Мы к 9 треугольникам, прибавили еще один, получилось десять треугольников.

Воспитатель: Какое число больше: десять или девять? (10)

Какое число меньше: девять или десять (9).

Физкультминутка

Один – два –все вставайте,

Три – четыре- приседайте,

Пять-шесть –повернитесь,

Семь –восемь- улыбнитесь,

Девять-десять –не зевайте,

Свое место занимайте.

Воспитатель: прикрепляет на доску две полоски разной длины, ширины, высоты. (красную и синию). Ребята, сравните две полоски и скажите; они одинаковые или разные по величине?

Дети: (разные)

Вос. А чем, они отличаются друг от друга?

(шириной, высотой, длинной) дети сравнивают.

Вос. У меня есть еще одна полоска. Куда ее можно соотнести, к широкой или узкой полоске?

Дети: (к узкой, потому что, они одинаковые).

Вос. Посмотрите ребята вокруг. Какой формы часы,

Дети: (круглые)

Вос. Мяч?

Дети: (круглый)

Вос.. Стол, доска, кроватки кукольные, какой формы? (прямоугольной).

Стул, белый стол, (квадратные). Правильно. Молодцы!

Подойдите ко мне Данил К, Полина С, Саша К, Асалия Р

А вы ребята, скажите мне: кто стоит около меня слева, справа?

Кто стоит между ….и…., кто стоит рядом с….

Молодцы! Садитесь на место. А теперь давайте с вами посчитаем палочки. Разложим их на столе, и будем складывать в коробки по одной и считать. Закрепим число 10. (дети считают палочки).

Итог занятия.

С каким числом мы сегодня познакомились?

Какие геометрические фигуры считали?

Какие предметы сравнивали по величине?

Предметы, какой формы нашли в ближайшем окружении?

Спасибо ребята. Молодцы! Занятие закончено.

Публикации по теме:

Анализ оформления и содержания зоны художественно-речевой деятельности. Книжный уголок в старшей группе Я анализировала оформление и содержание книжного уголка в старшей группе. Книжный уголок располагаться так, что ребята могут рукой дотянуться.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе Цель: развивать фантазию и творческие способности ребенка средствами математики на основе выявления субъективного опыта детей. Задачи:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе. Цели: 1. Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными (в пределах.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» I. Программное содержание: Обучающие задачи: • Упражнять в счёте.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «По моря, по волнам» Тема : «По моря, по волнам.» Программное содержание: Формировать у детей навыки вычислительной деятельности; конкретизировать знания.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Возвращение Незнайки» I. Программное содержание: Обучающие задачи: • Упражнение в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке • Закрепление знания о составе.

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Геометрические фигуры» КОНСПЕКТ НОД по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. ПРИГОТОВИЛА СТУДЕНТКА СОМЭПК ГРУППЫ.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия-игры по экологии для детей «Природные зоны России»Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия-игры по экологии для детей «Природные зоны России» Дети дошкольного возраста начинают знакомиться с окружающим миром: со всеми законами природы, с разнообразием животных и растений. И большая.

Конспект занятия «Растительный и животный мир зоны арктических пустынь» Цели: 1. Обобщить и систематизировать знания учащихся о географическом положении зоны арктических пустынь, об особенностях климата. 2.

Конспект занятия «Животный мир лесной зоны» Тема: «Животный мир лесной зоны» Цели: • Формировать знания учащихся о животных леса; научить классифицировать на травоядных, хищных, всеядных;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Природные зоны»
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 16:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД