Конспект занятия в старшей логопедической группе «Новокузнецк — наша малая Родина»

Виктория Уски
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Новокузнецк — наша малая Родина»

Тема занятия: Новокузнецк - наша малая родина.

Цель: формировать знания детей о родном городе.

Задачи:

- уточнить представления детей о родном городе;

- формировать у детей понятие «малая родина»;

- развивать воображение, связную речь, мышление в процессе дидактической игры;

- воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою малую родину, желание сделать ее лучше;

- прививать желание читать стихи, обогащать словарь детей.

Ход занятия:

1. Организационный момент

-Здравствуйте, подготовимся к проведению занятия, возьмемся за руки, посмотрим друг на друга и улыбнёмся. Настроение у всех хорошее?Давайте сделаем гимнастику для наших глазок :

Раз –налево, два – направо,

Три –наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

2. Беседа «Моя Родина – Россия»

У каждого на земле человека есть Родина.

Как вы думаете, что такое Родина?

Ответы детей:

Родина – это страна, в которой мы родились и живем.

Родина - это земля, на которой жили, трудились наши предки.

Родина – это наш город Новокузнецк.

Родина – это место,где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.

— Это место, где стоит наш детский сад.

— Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне.

- Родина – это страна в которой мы живем.

- Как она называется? (Россия)

- Расскажите, что вы знаете о России? (ответы детей)

- Россия – это большая страна. В ней много городов, рек, лесов. А главный город нашей страны? (Москва)

- Москва – столица нашей Родины. Мы гордимся нашей страной.

- Ребята, вы знаете много пословиц. А какие пословицы о Родине вы знаете?

Ответы детей:

На чужой стороне и весна не красна.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Жить - Родине служить.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Родина мать, умей за нее постоять.

Человек без Родины - что соловей без песни.

Родина любимая - что мать родимая.

- Как называется наш родной край? (Кемеровская область)

- Как называется город, в котором мы живем? (Новокузнецк)

- Наш город Новокузнецк - частица Кемеровской области, и нашей великой Родины – России.

- Ребята, а вы знаете, что у каждой страны есть свои символы? Какие? (герб, флаг, гимн)

- Посмотрите – это герб России. Что изображено на нем? (ответы детей)

Государственный герб Российской Федерации выполнен в виде красного четырехугольного геральдического щита. Нижние его углы закруглены, а по краям он заострен. На щите изображен золотой двуглавый орел с распущенными и поднятыми вверх крыльями. Он увенчан тремя коронами, соединенными лентами. В левой лапе орел держит скипетр, а в правой - державу. На его груди изображен малый красный щит, в котором на серебряном коне и в синем плаще расположен серебряный всадник. Он поражает копьем из серебра черного дракона, который опрокинут навзничь. Цветовая гамма золотого двуглавого орла на красном фоне присутствует в гербе еще с XV-XVII веков. Что означает герб с изображением орла? Эта птица - самая величественная среди всех остальных. С глубокой древности она являлась царским символом власти. Орлов изображали на памятниках времен Петра Первого. Также три короны, изображенные над головами орла, относятся к этой эпохе. Сейчас они символизируют суверенитет Российской Федерации и всех ее субъектов. Скипетр и держава в его лапах олицетворяют единое государство и его власть. Всадник, поражающий копьем дракона, является древним символом защиты Отечества, борьбы света с тьмой и добра со злом.

- Второй символ РФ – это флаг. Государственный флаг – это лицо страны, символ независимости.

- Какие цвета вы видите? (белый,синий, красный).

- А, что обозначают эти цвета? (ответы детей)

Белый цвет – символ чистоты, чести и мира;

Синий цвет – небо.

Красный цвет – цвет солнца, энергия, сила, жизнь.

- Третий символ – это гимн.

- Может, кто-то из вас знает, что такое гимн? (ответы детей)

Прослушивание гимна России.

- Гимн – это торжественная песня. Как вы думаете, в каких случаях он исполняется?

Дети: – Он исполняется в особо торжественных случаях, во время подъема государственного флага, во время национальных праздников, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране.

- В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок- город, улица, дом, где он родился. Это его маленькая, малая Родина. Наш город Новокузнецк. А вы знаете, сколько лет исполнится нашему городу? Правильно, 396 лет. Как вы думаете, это много или мало? Да вы правы, это очень много. А вы любите свой город? Давайте же вспомним, за что мы так любим Новокузнецк.

Игра «Передай сердечко и скажи словечко». (Дети передают по кругу сердечко и называют по одному прилагательному к слову Город, Родина: милая, любимый, красивая, чудесная, дорогой, единственная, сильная, могучая.)

- Скажите, чем же славится наш родной край?

Ответы детей: -У нас добывают уголь, куют железо, есть металлургический завод.

А теперь давайте немного отдохнем и покажем, какими вы были маленькими и как теперь выросли.

Физминутка

Здравствуй, мир. (руки наверх)

Это – я! (на грудь)

А вокруг страна моя! (раскинуть)

Солнце в небесах горит (наверх)

И земля у ног – лежит! (наклон)

Там – леса! (замок вправо)

А там – поля! (замок влево)

Здесь – друзья (поворот головы)

И здесь друзья. (вправо и влево)

Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)

Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)

Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)

Здравствуй, мир!

Встречай меня!

- Как вы думаете, что нужно делать, чтобы и дальше наша малая Родина оставалась такой же прекрасной и только хорошела год от года?

Ответы детей: -Любить свой город, заботиться о нем, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.

- Как вы думаете, как называются люди, которые родились и выросли в одном месте? (Земляки). А тех, кто родился и вырос в городе Новокузнецке? (Новокузнечане).

3. Словесная игра «Подбери слово».

-Давайте придумаем слова похожие на слово Родина – родной, род, родители, родственники, родинка.

4. Итог.

Дорогие ребята! Любите свою родину - большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции, живите и трудитесь ради ее блага.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Моя малая Родина»Конспект занятия «Моя малая Родина» Тема: «Малая Родина». Цель: формирование знаний детей о родном городе. Задачи: 1. Уточнить представления детей о родном городе Балаково.

План-конспект занятия в старшей группе «Наша малая Родина — поселок Дубовка» Тема: «Наша малая родина – поселок Дубовка». Программное содержание: • Вызвать интерес к истории возникновения поселка. • Формировать понятие.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Новокузнецк — наша малая Родина»
Опубликовано: 12 марта 2015 в 16:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. Праздник риса на МААМ

Очередной тематический день посвящен важному продукту питания, который мы часто видим на своем столе. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о рисе и увлечь его...

29 октября. День народных противовирусных средств на МААМ

В этом году время повышенной опасности гриппа, которое наступает поздней осенью, дополнительно усугублено разгулом пандемии коронавируса. Поэтому особенно важно научить детей заботиться о своём здоровье....

Занятие осеннего праздника в средней группе «Волшебница осень»
Занятие осеннего праздника в средней группе "Волшебница осень" Цель: создание праздничного настроения. Задачи: формировать у детей интерес к явлениям...
Конспект НОД в средней группе «Украшаем пряники»
Цель: Нанесение узоров на сделанные ранее пряники. Задачи: Образовательная: Повторяем как рисовать знакомые элементы: точки, круги, волнистые линии;...
Конспект ОД «У солнышка в гостях» для детей второй младшей группы
Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей второй младшей группы по мотивам сказки "У солнышка в гостях" Воспитатель :Дербенева С....