Папки-передвижки

Конспект занятия «Ваши права, дети!» (подготовительная группа)

Валентина Соколова
Конспект занятия «Ваши права, дети!» (подготовительная группа)

Конспект занятия «Ваши права дети»

Цели:

1. Уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях.

2. Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления.

3. Учить рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Публикация «Конспект занятия „Ваши права, дети!“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

4. Воспитывать чувство самоуважения к другим людям.

Поприветствуем наших гостей и друг друга:

Скажите здравствуйте руками!

Скажите здравствуйте глазами!

Скажем здравствуйте мы ртом!

Станет радостно кругом!

Педагог: Дети, сегодня мы поговорим о самом важном документе на нашей планете – Декларации прав человека. Давайте вспомним, что такое Декларация? (это закон).

- Что написано в этом документе? (права и обязанности).

Раздается стук в дверь, и в дверь осторожно просовывается конверт)

- Что за чудеса! За дверьми никого нет, а конверт нам передали! На нем и адрес имеется. Давайте прочитаем кому это письмо предназначено.

«SOS. Срочно!

Куда :Россия, г. Сыктывкар»

(адрес детского сада)

Кому: детям подготовительной группы

Откуда: Сказочная страна

- Дети, кто из вас знает, что обозначает слово «SOS»? (это значит, что кто-то попал в беду. И ему срочно нужна помощь).

- Давайте прочитаем письмо и узнаем что случилось.

«Мы, жители сказочной страны просим Вас о помощи.

Помогите разобраться в наших правах и обязанностях.

Спасти жителей смогут лишь те, кто знает права, записанные в Декларации прав человека.

С уважением жители сказочной страны.

- Ребята, что будем делать? (окажем помощь)

А как же мы попадем в сказочную страну? Может при помощи какого-то волшебства или при помощи транспорта.

(дети предлагают добраться на ковре-самолете – звучит музыка)

- Вот мы и попали с вами в «Сказочную страну»! А куда нам идти дальше? Смотрите, стрелка, она указывает нам дорогу!

По дороге дети видят хрустальные туфельки.

Как вы думаете в какую сказку они нас приведут?

Перед детьми лежат предметы: уголь, фартук, фасоль, веник.

-Посмотрите внимательно из какой сказки все эти предметы?

Давайте вспомним и назовем главных героев сказки. Как вы думаете, правильно поступают сестры и мачеха по отношению к золушке?

- Ребята, мачеха задала золушке такую сложную работу! Поможем золушке?

«Сортировка фасоли и гороха»

«Следы зверей» ведут к волшебному дереву. Под деревом лежит волшебный мешочек, дети на ощупь отгадывают предметы, находящиеся в нем.

- Кому принадлежат эти предметы? Какому доктору? В какую сказку мы с вами попали? Назовите героев из этой сказки. Кто нарушает права, по отношению к кому?

- Каждый имеет право на…. (ответы детей).

- Какие обязанности необходимо выполнять, чтобы быть здоровыми?

Доктор Айболит проводит с детьми гимнастику для глаз.

Ледяная избушка приводит детей в сказку «Заюшкина избушка».

-Назовите главных героев сказки «Заюшкина избушка»? Чьи права здесь нарушаются?

Кто их нарушает?

- Какое право мы знаем?

Пальчиковая гимнастика «Наши права».

- Ребята, пока мы отдыхали, злая волшебница Гингема из сказки «Волшебник изумрудного города» разрезала и перепутала все картинки. Постарайтесь найти права и обязанности.

- Ребята, мы показали жителям «Сказочной страны», что знаем Декларацию прав человека, и никто не может нарушить наши права. Протяните левую ладошку, которая ближе к сердцу и растопите теплом своего сердца льдинку. Как лед тает в нашей ладошке, так наши сердца полны желания помочь и победить зло.

- Умей отстаивать свои права в любой ситуации, но и не забывай про свои обязанности! Нам пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Каждый ребенок имеет право»Дидактическая игра «Каждый ребенок имеет право» Дидактическая игра «Каждый ребенок имеет право» Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру.

Итоговое занятие «Мои права» (к проекту» Мои права) ЦЕЛИ: 1. Закрепить представление детей об их правах. 2. Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления. 3. Рассуждать, сопоставлять,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Ваши права, дети!» (подготовительная группа)
Опубликовано: 20 марта 2014 в 17:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД