МААМ-картинки

Конспект занятия «Веселый ежик»

Юлия Александрова
Конспект занятия «Веселый ежик»

Конспект открытого комплексного занятия

Тема: «Осенняя прогулка»

Учитель-логопед Александрова Ю. П.

Задачи блока логопедического сопровождения:

- продолжать формировать у детей умение внимательно слушать сказку, сопереживать героям; слушать, не перебивая говорящего.

- обогащать словарный запас детей существительными, прилагательными на материале тем: «Фрукты», «Осень», «Деревья»;

- обучать правильному согласованию сущ. +прилаг. в роде, числе Им. пад, Род. пад. ;

-продолжать работу по формированию правильного длительного и целенаправленного выдоха;

Публикация «Конспект занятия „Веселый ежик“» размещена в разделах

- работать над просодической стороной речи;

-развивать фонематическое восприятие;

- совершенствовать

- совершенствовать артикуляционную моторику;

- повышать мотивацию к речевой деятельности;

- формировать навык планирования речевого высказывания.

Оборудование: «Волшебные ворота», ширма, куклы: Мальчик, Девочка, Еж, Бабушка, корзина с фруктами, макет осеннего леса, дом бабушки, ,пособие «Чудо дерево», осенние листья

тренажеры для рук «Ежи», магнитофон с записью песни ежика и шумовых эффектов, схема-модель составления загадки: форма-сравнение 2.5

Ход сказкотерапевтического занятия:

1. Ритуал входа в сказку «Волшебные ворота»(проводит психолог)

Создание настроя на совместную работу, вхождение в сказку необычным способом.

Дети пролезают через «волшебные ворота» и занимают место на стульчиках.

2. Драматизация сказки «Осенняя прогулка»(психолог и логопед) см. приложение №1

3. Путешествие по сказке (психолог и логопед)

Психолог: - Какое было время года?

Дети: - Осень.

Логопед: Давайте попутешествуем по сказке, а поможет нам волшебный клубок.

Дети передают друг другу клубочек и договаривают фразы

3.1 *Игра «Доскажи словечко»

Логопед: Жили-были …. Однажды осенью решили дети….

Набрали много…., положили их …. И пошли через осенний…в гости …. Красиво в осеннем… под ногами желтые и красные листья…

Психолог: Как называется явление, когда листья падают?

Дети: -Листопад

3.2 * Пальчиковая игра: «Листопад»

Листопад, листопад

Листья…падают, летят,

Под ногами

3.3. *Игра «Ветерок»

Логопед: -Ребята, Вдруг волшебный ветерок

на вашу правую ладонь

принес от дерева листок.

Сядем ровно на подушке,

приготовим ваши ушки, и….

зажмем листок в ладошке.

Один -ладошку разжимаем,

два в - нос воздух набираем,

говорю я тихо три.

Осенний листик полети.

3.4 * Игра «Чудо-дерево»

Психолог: Ребята, а теперь посмотрите, какие я листья в лесу собрала.

Дам я каждому листок.

Рассмотри его дружок.

К дереву с ним подойди

Место для него найди.

Если место не найдешь,

на что похож он назовешь.

3.5 *Этюд «Удивление»

Логопед: Удивляется ….

Дети выбирают Маску-эмоцию и отвечают на вопросы логопеда: --- Как еще можно удивиться? Вот это да! О-О

Это какой листок? Дубовый, осиновый и т. д

Психолог: Ребята, а давайте придумаем нашему дереву название

Дети: Осеннее, сказочное, волшебное

3.6 *Этюд «Грусть»

Психолог: - А какая девочка была в сказке?

Грустная. (Дети показывают грусть)

Логопед: А почему? У девочки была тяжелая корзина.

3.7. Этюд «Тяжелая корзина»

Дети по заданию психолога показывают, какая у них тяжелая корзина

Логопед: - Что в корзине?

Дети: Оранжевые круглые мандарины, фрукты, апельсины

Логопед: - Ребята, а кого увидели дети в лесу? Ежика

3.8 *Игры с Ежиком

Пальцевый массаж «Ежик»

Психолог: - А какой был еж?

Сиреневый, салатовый?

Логопед и психолог предлагают детям погладить ежиков.

Логопед :Осень золотая

Листочками шуршит

А еж колючий, маленький

Под кустиком ….

Как он с ними разговаривал? Пых-пых-пых

Как он будет пыхтеть тихо и медленно, громко и быстро?

Где сидел ежик? Ежик сидел под кустом.

Повторите за мной, выделяя нужные слова голосом

Ежик сидел под кустом.

Ежик сидел под кустом.

Ежик сидел под кустом.

Ежик сидел под кустом.

3.9 * Игры с бабушкой.

Психолог: Ребята, а какая была бабушка?

Радостная, улыбчивая, счастливая, веселая

Логопед: - Покажите как она улыбалась

А теперь превратите улыбку в заборчик. А заборчик, в окошко бабушкиного домика. А как вы будете облизываться после вкусного бабушкиного угощения?Молодцы.

Почему дети называют бабушку Загадушкой? Бабушка загадки загадывает.

Бабушка приготовила для вас загадку на дорожку. Отгадайте, что это?

Круглое, румяное,

Я расту на ветке, любят меня взрослые и маленькие детки (Яблоко)

А гостям нашим мы тоже загадку загадаем. Кто своей загадкой может удивить наших гостей?

Составление загадки про лимон по опорной схеме. См. приложение №3

4 Ритуал выхода из сказки «Волшебные ворота»

Итог занятия :

Логопедом оценивается речевая деятельность детей. Психологом эмоциональная атмосфера и их поведение. Детям раздаются яблоки из бабушкиного волшебного сада. Затем они повторяют ритуал входа в сказку.

Публикации по теме:

Индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка группы № Ф. И. ребенка Основное направление развивающей коррекционной работы Методы и средства развивающей работы Цели и задачи 1 Безопасность.

Настольный театр. Сказка «Три поросенка»Настольный театр. Сказка «Три поросенка» Уважаемые коллеги! Представляю вам свою работу. Настольный театр, сказка "Три поросенка". Задачи: Познакомить детей со сказкой "Три поросенка";.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Веселый ежик»
Опубликовано: 5 февраля 2015 в 16:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД