Семенова Светлана
Конспект занятия «Весенняя сказка» подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие «Весенняя сказка»
Цели: Учить составлять сказку на предложенную тему и изображать ее на бумаге, передавая особенности сказочного жанра. Упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений к заданным словам. Формировать умения согласовывать прилагательные с существительными в роде. Закреплять уже известные способы словообразования. Развивать художественные и творческие способности.
Публикация «Конспект занятия „Весенняя сказка“ подготовительная группа» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Материал и оборудование: игрушка «Солнечный зайчик», большие листы бумаги для рисования; акварельные краски, тетради с графическими упражнениями; запись музыки «Апрель», «Вальс цветов» Чайковского.
Предварительная работа: Д/и «Когда это бывает?», чтение стихов о весне, закрепление знаний о приметах весны, чтение рассказов «Март», «Апрель», «Май» Н. Сладкого, рассматривание картины «Грачи прилетели».
Ход занятия:
Воспитатель. Отшумели февральские вьюги, отзвенели первые весенние капели. Все ярче и ярче греет солнце. Спешит, торопится весна. Хорошо кругом. Даже в городе воздух какой-то особенный. А уж за городом!
Сегодня я проснулась от веселого перезвона капели за окном и птичьего концерта. Расчирикались, расщебетались на солнышке птицы. Слышите, птицы шумят, поют, хлопочут. О чем?
( Дети: о весне, о солнышке, о гнездах).
Весна! Какая она? (нежная, просветленная, радостная, звонкая). Что за чудеса происходят весной, когда пригреет солнышко. ( Дети: тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, расцветают первые цветы).
А чем пахнет весна? (талым снегом, солнышком, цветами).
Какие звуки у весны? (Капель, журчание ручья, треск льда в лужах, щебет птиц). Вот она какая весна.
Воспитатель: Послушайте! Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал ха окном?
-Кто пришел так тихо, тихо?
Ну, конечно не слониха.
И, конечно, бегемот,
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
Как зеленые травинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина.
Это значит, это значит
Тише всех пришла весна.
Вы уже догадались, что говорить сегодня мы будем о весне. Вы знает, что у каждого слова есть слова родственники. Этой зимой было много снега. Кто сможет мне подсказать слова родственники слова снег (снежок, снежинка, снежная, подснежник).
-А теперь к слову весна (весняночка, веснушки, весенняя). О чем можно сказать «весенний» (ручеек, дождь, день, сад, ветерок); «весенняя» (вода, трава, лужа, река, проталинка, капель); «весеннее» (облако, настроение, солнце, небо, утро).
Как можно ласково назвать солнце? (солнышко). Молодцы! Вот сколько красивых и хороших слов вы вспомнили.
В гости к нам кто-то пришел. Кто же это? Это солнышко послало свой лучик (вносится игрушка солнечный зайчик).
Сейчас этот добрый волшебник прикоснется к каждому из вас, и вы превратитесь в великих сказочных художников. Давайте порадуем нашего гостя веселой сказкой. Поможет мне сочинить сказку волшебное блюдо.
-Ой, весна, ты моя весняночка,
Из-за темных лесов,
Из-за синих морей приходи,
Солнцем, светом озари!
В нашу сказку ты войди.
Ты, яблочко волшебно, катись!
Наша сказка, расскажись!
-Только в сказке происходят чудеса, в сказке могут ожить и заговорить ручеек, трава, дерево, звери… В моих красках кто-то поселился? Это кот. Хотите я расскажу вам сказку? Называется она «Сосулька и кот».
-Жил был Кот. Звали его Василий. Он очень любил гулять, но хозяйка редко выпускала его зимой на улицу. Но вот пришла теплая, ласковая весна. Вышел Василий на крыльцо на солнышке погреться. Только улегся как вдруг что0то капнуло ему на нос. Посмотрел Василий наверх и увидел блестящую сосульку.
-Сосулька, здравствуй! - воскликнул кот.
-Кап! Здравствуй, котик! Ой, я сейчас опять капну. Кап!
-Что ты, что ты, заволновался котик! Перестань не капай. Ты же совсем растаешь. С каждой капелькой ты становишься все меньше и меньше.
-Не волнуйся, - звонко засмеялась сосулька. Посмотри в какую красивую лужу я превратилась, лужа напоила водой щедрую землю, из земли выглянул красивый цветок – подснежник.
-Вам понравилась сказка? А сейчас давайте представим, что мы тоже цветы.
Физминутка: («Вальс цветов» Чайковского)
Раз, два, три,
Выросли цветы!
К солнцу потянулись-
Высоко!
Стало им приятно и тепло!
Ветерок пролетал,
Стебелечки качал.
Влево качнулись,
Низко пригнулись.
Ветерок убегай!
Ты цветочки не ломай!
Пусть они цветут, растут,
Детям радость несут!
Наше волшебное занятие продолжается. Солнечный зайчик снова коснулся нас своими лучиками. Теперь он превратил детей в художников. И так, сказка продолжается.
Чтобы нарисовать весеннюю сказку, нужно проложить в сказку весенние дорожки. (Дети выполняют графические упражнения- дорожки).
(///, <<<<. ~~~~ и другие по выбору воспитателя).
Что же, дорожки в сказку проложены. А вот и солнышко взошло и стало рассыпать повсюду свои золотые лучики, будить землю. Первый лучик полетел и наткнулся на жаворонка. Встрепенулся жаворонок, поднялся высоко, высоко и запел песенку: «Ах, как хорошо весной»-и полетел к (Жене). Второй луч коснулся коснулся зайчика, пошевелил зайчик ушками и весело запрыгал к … (Василисе). Третий луч попал в ручеек, и зажурчал, зазвенел ручеек и побежал к … (Даше). Четвертый лучик обласкал подснежник. Подснежник вытянул свою головку и сказал : «Возьми меня скорее … (Алеша)». Пятый лучик коснулся бабочки. Красавица бабочка расправила крылышки и полетела к … (Арсению). Шестой лучик попал на двух друзей – муравьишку и жука, разбудил их и пригласил в гости к …
(Артему и Илье). Седьмой лучик попал в лужицу. Лужица засмеялась, засверкала, прыгнула и разлилась на листке бумаги у … (Катюши). (Воспитатель рассказывая раздает листы бумаги).
Нарисовать весеннюю сказку нам помогут краски, в которых спрятаны и солнышко, и ручеек, и голубое небо… Мы должны их освободить. Из голубой краски (ручеек, небо, из коричневой, (воробья, муравья) и т. д.
Пофантазируем и добавим чуточку любви- и сказка оживет. (Дети рисуют ну листах бумаги сказку со своим героем).
В конце занятия можно задать детям вопросы …
-Куда торопится твой муравьишка?
-О чем думает твой зайчишка?
-О чем поет твой ручеек?
,Интегрированное занятие «Весенняя сказка»
(подготовительная группа)
Цели: Учить составлять сказку на предложенную тему и изображать ее на бумаге, передавая особенности сказочного жанра. Упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений к заданным словам. Формировать умения согласовывать прилагательные с существительными в роде. Закреплять уже известные способы словообразования. Развивать художественные и творческие способности.
Материал и оборудование: игрушка «Солнечный зайчик», большие листы бумаги для рисования; акварельные краски, тетради с графическими упражнениями; запись музыки «Апрель», «Вальс цветов» Чайковского.
Предварительная работа: Д/и «Когда это бывает?», чтение стихов о весне, закрепление знаний о приметах весны, чтение рассказов «Март», «Апрель», «Май» Н. Сладкого, рассматривание картины «Грачи прилетели».
Ход занятия:
Воспитатель. Отшумели февральские вьюги, отзвенели первые весенние капели. Все ярче и ярче греет солнце. Спешит, торопится весна. Хорошо кругом. Даже в городе воздух какой-то особенный. А уж за городом!
Сегодня я проснулась от веселого перезвона капели за окном и птичьего концерта. Расчирикались, расщебетались на солнышке птицы. Слышите, птицы шумят, поют, хлопочут. О чем?
( Дети: о весне, о солнышке, о гнездах).
Весна! Какая она? (нежная, просветленная, радостная, звонкая). Что за чудеса происходят весной, когда пригреет солнышко. ( Дети: тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, расцветают первые цветы).
А чем пахнет весна? (талым снегом, солнышком, цветами).
Какие звуки у весны? (Капель, журчание ручья, треск льда в лужах, щебет птиц). Вот она какая весна.
Воспитатель: Послушайте! Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал ха окном?
-Кто пришел так тихо, тихо?
Ну, конечно не слониха.
И, конечно, бегемот,
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
Как зеленые травинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина.
Это значит, это значит
Тише всех пришла весна.
Вы уже догадались, что говорить сегодня мы будем о весне. Вы знает, что у каждого слова есть слова родственники. Этой зимой было много снега. Кто сможет мне подсказать слова родственники слова снег (снежок, снежинка, снежная, подснежник).
-А теперь к слову весна (весняночка, веснушки, весенняя). О чем можно сказать «весенний» (ручеек, дождь, день, сад, ветерок); «весенняя» (вода, трава, лужа, река, проталинка, капель); «весеннее» (облако, настроение, солнце, небо, утро).
Как можно ласково назвать солнце? (солнышко). Молодцы! Вот сколько красивых и хороших слов вы вспомнили.
В гости к нам кто-то пришел. Кто же это? Это солнышко послало свой лучик (вносится игрушка солнечный зайчик).
Сейчас этот добрый волшебник прикоснется к каждому из вас, и вы превратитесь в великих сказочных художников. Давайте порадуем нашего гостя веселой сказкой. Поможет мне сочинить сказку волшебное блюдо.
-Ой, весна, ты моя весняночка,
Из-за темных лесов,
Из-за синих морей приходи,
Солнцем, светом озари!
В нашу сказку ты войди.
Ты, яблочко волшебно, катись!
Наша сказка, расскажись!
-Только в сказке происходят чудеса, в сказке могут ожить и заговорить ручеек, трава, дерево, звери… В моих красках кто-то поселился? Это кот. Хотите я расскажу вам сказку? Называется она «Сосулька и кот».
-Жил был Кот. Звали его Василий. Он очень любил гулять, но хозяйка редко выпускала его зимой на улицу. Но вот пришла теплая, ласковая весна. Вышел Василий на крыльцо на солнышке погреться. Только улегся как вдруг что0то капнуло ему на нос. Посмотрел Василий наверх и увидел блестящую сосульку.
-Сосулька, здравствуй! - воскликнул кот.
-Кап! Здравствуй, котик! Ой, я сейчас опять капну. Кап!
-Что ты, что ты, заволновался котик! Перестань не капай. Ты же совсем растаешь. С каждой капелькой ты становишься все меньше и меньше.
-Не волнуйся, - звонко засмеялась сосулька. Посмотри в какую красивую лужу я превратилась, лужа напоила водой щедрую землю, из земли выглянул красивый цветок – подснежник.
-Вам понравилась сказка? А сейчас давайте представим, что мы тоже цветы.
Физминутка: («Вальс цветов» Чайковского)
Раз, два, три,
Выросли цветы!
К солнцу потянулись-
Высоко!
Стало им приятно и тепло!
Ветерок пролетал,
Стебелечки качал.
Влево качнулись,
Низко пригнулись.
Ветерок убегай!
Ты цветочки не ломай!
Пусть они цветут, растут,
Детям радость несут!
Наше волшебное занятие продолжается. Солнечный зайчик снова коснулся нас своими лучиками. Теперь он превратил детей в художников. И так, сказка продолжается.
Чтобы нарисовать весеннюю сказку, нужно проложить в сказку весенние дорожки. (Дети выполняют графические упражнения- дорожки).
(///, <<<<. ~~~~ и другие по выбору воспитателя).
Что же, дорожки в сказку проложены. А вот и солнышко взошло и стало рассыпать повсюду свои золотые лучики, будить землю. Первый лучик полетел и наткнулся на жаворонка. Встрепенулся жаворонок, поднялся высоко, высоко и запел песенку: «Ах, как хорошо весной»-и полетел к (Жене). Второй луч коснулся коснулся зайчика, пошевелил зайчик ушками и весело запрыгал к … (Василисе). Третий луч попал в ручеек, и зажурчал, зазвенел ручеек и побежал к … (Даше). Четвертый лучик обласкал подснежник. Подснежник вытянул свою головку и сказал : «Возьми меня скорее … (Алеша)». Пятый лучик коснулся бабочки. Красавица бабочка расправила крылышки и полетела к … (Арсению). Шестой лучик попал на двух друзей – муравьишку и жука, разбудил их и пригласил в гости к …
(Артему и Илье). Седьмой лучик попал в лужицу. Лужица засмеялась, засверкала, прыгнула и разлилась на листке бумаги у … (Катюши). (Воспитатель рассказывая раздает листы бумаги).
Нарисовать весеннюю сказку нам помогут краски, в которых спрятаны и солнышко, и ручеек, и голубое небо… Мы должны их освободить. Из голубой краски (ручеек, небо, из коричневой, (воробья, муравья) и т. д.
Пофантазируем и добавим чуточку любви- и сказка оживет. (Дети рисуют ну листах бумаги сказку со своим героем).
В конце занятия можно задать детям вопросы …
-Куда торопится твой муравьишка?
-О чем думает твой зайчишка?
-О чем поет твой ручеек?
,
-
-