Получи документы

Конспект занятия «Весёлая логоритмика» для детей раннего возраста (1 фото)

Светлана Изотова
Конспект занятия «Весёлая логоритмика» для детей раннего возраста

Конспект коррекционно-развивающего занятия

Тема:«Веселая логоритмика» для детей раннего возраста

составила и провела: учитель-логопед Изотова Светлана Алексеевна

Конспект занятия «Весёлая логоритмика» для детей раннего возраста

Цель занятия: преодоление речевых и двигательных нарушений путем развития и координации двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Задачи:

Образовательные:

• развивать у детей слуховое и зрительное внимание, чувство ритма, умение переключаться с одного вида движения на другое;

• закреплять умения детей точно выполнять движения в соответствии с текстом;

Публикация «Конспект занятия „Весёлая логоритмика“ для детей раннего возраста» размещена в разделах

• формировать правильную артикуляцию и ясное произношение слов при исполнении распевок, песен, учить передавать шутливый характер песни, правильно брать дыхание во время пения;

• развивать у детей умение ориентироваться в пространстве; четко и правильно по сигналу выполнять движения и ходьбу в разных направлениях;

• закреплять умение координировать слово с движением.

Коррекционно - развивающие:

• развивать общую и мелкую моторику;

• развивать зрительное внимание и прослеживающую функцию глаза;

• развивать внимание, память, мышление;

• развивать фонематический слух;

• способствовать развитию межполушарного взаимодействия;

• закреплять навыки правильного звукопроизношения.

Воспитательные:

• воспитывать доброжелательность, навыки самооценки и самокритики;

• воспитывать навыки учебного поведения;

• воспитывать навык общения и взаимодействия в организованной группе детей.

Оборудование:

музыкальные записи (аудиотреки Е. Железновой); мягкая игрушка Кошка, обруч, большой надувной мяч, погремушки; небольшой мяч, бубен, вата (снежки).

Ход занятия.

1. Знакомство.

Дети заходят в игровую комнату под музыкальное сопровождение. Логопед приветствует их и приглашает в центр помещения, образуя круг. Затем логопед вместе с детьми начинает движение по кругу, поочередно выводя одного ребенка в центр круга, называя его имя. В данный момент все останавливаются и хлопают в ладоши, приветствуя ребенка в центре круга. Затем логопед вместе с детьми продолжает движение по кругу, пока не назовет каждого ребенка.

2. Игра «Котёнок»

Дети поочередно гладят котенка (игрушку) под музыкальное сопровождение аудио трека Железновых.

3. Игра «Пролезем в обруч»

Дети поочередно под музыкальное сопровождение пролезают в обруч, толкая при этом головой надувной мяч вперед.

4. Погремушка.

Дети стоят друг за другом на расстоянии вытянутой руки. Логопед раздает детям погремушки. Во время музыкального вступления поднимают погремушку над головой и на протяжении первой части бегают друг за другом по комнате. Во второй части выполняют движения по показу взрослого: ударяют погремушкой по ладошке, а затем по коленке.

5. Упражнение «Играем с мячом»

Дети передают мяч друг другу, сидят парами: сначала катают, а затем бросают, в зависимости от темы музыкального сопровождение.

6. Игра с бубном.

Дети становятся по кругу лицом к центру. В руках у ведущего (логопеда) бубен. Он ударяет в бубен под музыку, приговаривая: «Поиграй, поиграй, бубен дальше передай!» и передает бубен дальше по кругу. Дети повторяют действия.

7. Упражнение «Играем в Снежки»

Дети сначала «лепят снежки», а затем бросают их друг в друга под музыкальное сопровождение.

8. Упражнение «Мы ногами топ-топ-топ.»

Данное упражнение можно выполнять вместе с мамами. Под музыкальное и речевое сопровождение дети топают ногами, хлопают в ладоши, делают повороты вправо-влево, держа руки на поясе.

Дети стоят по кругу, лицом к центру. Выполняют действия по показу логопеда под музыкальное сопровождение.

Мы ногами топ-топ-топ, (все одновременно топают ножками)

Мы руками хлоп-хлоп-хлоп (вместе хлопают в ладоши)

И туда и сюда повернемся без труда (выполняют повороты вправо-влево)

2 раза

Мы головками кивнем, дружно ручками махнем. (кивают головами, машут руками вперед-назад)

И туда и сюда повернемся без труда (повороты вправо-влево)

2 раза

Мы подпрыгнем высоко, прыгать вместе так легко (подпрыгивают вместе)

И туда и сюда повернемся без труда (повороты вправо-влево)

2 раза

9. Передай мяч.

Дети стоят по кругу, лицом к центру. Сначала передают мяч по кругу в одну сторону, а по сигналу взрослого меняют направление передачи мячика. Движение сопровождается фразами: «Возьми!» - «Отдай!».

10. Итог занятия.

Логопед сообщает об окончании занятия, подводит итоги.

- Ребята, и вот наше занятие подошло к концу. Вы все очень старались, были внимательными, молодцы! Вам понравилось играть?

Публикации по теме:

Конспект логоритмического занятия в младшей группе «Логоритмика для детей младшего дошкольного возраста» Конспекты логоритмических занятий в младшей группе. №1. Логоритмическое занятие на тему: «Счастливое лето». Задача: обогащение и активизация.

Конспект физкультурного занятия с элементами аэробики «Весёлая аэробика» для детей старшей группы Тема: «Весёлая аэробика». Инструктор по физкультуре: Молоткова Екатерина Игоревна г. Ярославль Программное содержание: Обучать детей базовым.

Конспект музыкального занятия для детей младшего дошкольного возраста «Весёлая прогулка в Весенний лес!» Конспект музыкального занятия в младшей группе «Весёлая прогулка в Весенний лес»Цель: Развитие эмоционального восприятия у детей младшего.

Конспект открытого занятия в бассейне «Весёлая акватория» для детей подготовительной группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад №13» г. о. Саранск Конспект.

Конспект занятия для детей раннего возраста «Солнышко» КОНСПЕК ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА «СОЛНЫШКО» Составила воспитатель Шанина Е. Н. Конспект занятия по сенсорному развитию для детей.

Конспект занятия по математики «Незнайка» для детей раннего возраста 2–3 лет Цель. Формировать умение выделять предметы с двумя одинаковыми признаками (цвет и форма). Активизировать словарь (один, много). Развивать.

Конспект занятия по лепке для детей раннего возраста «Яблоки»Конспект занятия по лепке для детей раннего возраста «Яблоки» Лепка «Яблоки» в группе раннего возраста Цель: Формировать умение раскатывать комочек пластилина круговыми движениями. Материал: -кукла.

Музыкально — игровой сеанс «Весёлая логоритмика» Музыкально – игровой сеанс «Весёлая логоритмика» (с участием детей с тяжелыми нарушениями речи и их родителей) Музыкальный руководитель.

Конспект НОД по экономическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Весёлая ярмарка» Тема: «Весёлая ярмарка». Цели: Закреплять полученные знания в непринуждённой игровой обстановке по финансово- экономическим представлениям.

Программа дополнительного развития «Логоритмика в волшебных носочках» для детей младшего дошкольного возраста Авторы-составители: Логопед Шинкаренко Екатерина Евгеньевна Музыкальный руководитель Бояринцева Елена Михайловна Пояснительная записка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Весёлая логоритмика» для детей раннего возраста
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 01:50
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД