Приложение МААМ

Конспект занятия «Ветка рябины»

Светлана Балабина
Конспект занятия «Ветка рябины»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе

«Ветка рябины».

Подготовила воспитатель Балабина С. А.

Арзамас 2014

Цель: развитие у детей эмоционального, радостного отношения к природе средствами художественного слова, музыки, рисования.

Задачи:

1. закреплять умение детей использовать нетрадиционную технику рисования – кляксография с трубочкой;

2. развивать умение красиво располагать ветку на листе бумаги

3. воспитывать аккуратность при рисовании способом кляксографии;

4. воспитывать любовь к природе.

Публикация «Конспект занятия „Ветка рябины“» размещена в разделах

Средства: гуашь, палитра, кисти, тампоны, трубочки, непроливайки, бумага А4, мультимедийная презентация.

Способы: иос «Нарисуем рябину для птиц, животных, людей; мультимедийные ресурсы, художественное слово, физминутка «Ветер и листья», объяснение последовательности способов работы, помощь затрудняющимся детям, рефлексия.

Предварительная работа: наблюдение за рябиной, знакомство с нетрадиционной техникой рисования – кляксографией.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, посмотрите за окно, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Почему Вы решили, что это осень, а не другое время года?

Дети: Потому что на деревьях листья опали, на улице стало холодно, солнышко появляется редко

Воспитатель: Ребята, а где можно увидеть листья?

Дети: Много листьев на земле.

Воспитатель: А какие деревья Вы знаете?

Дети: Береза, клен, дуб, липа.

Воспитатель: Отгадайте загадки:

Клейкие почки,

Зеленые листочки.

С белой корой

Стоит под горой.

Дети: (Береза) Отгадка картинка с рис.

И гадать не надо даже -

Тут же, сразу назовем,

Если только кто подскажет

То, что жёлуди на нем!

Дети: (Дуб) Отгадка картинка с рис.

Угадать её не сложно.

Только будьте осторожны! -

Вся она в иголках!

Но не ёжик -. ! (Ёлка)

Весною зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы.

Что за дерево?

Дети: (Ответы детей). Правильно, это рябина. Отгадка картинка с рис.

Воспитатель: (стих)

«Рябинушка – красавица,

Стоит в лесу густом,

Красивая и стройная!

В уборе золотом.

Рябинушка – красавица,

Ты очень хороша,

Украсила рябинушку осенняя пора

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим ветку рябины. Что у неё есть?

Дети: ветка коричневого цвета, листочки овальные, вытянутые, Очень хорошо видны ягоды.

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: Красного.

Воспитатель: Какой формы? Как расположены

Дети: Круглой, висят.

Воспитатель: Правильно ягоды округлой формы держатся на веточке-кисточке. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какую пользу приносит рябина?

Дети: Для красоты, а также плодами зимой кормятся птицы.

Воспитатель: Правильно, рябина очень красивое дерево и полезное. Ягодами рябины питаются птицы (а именно синички, скворцы и даже вороны). Любят ягоды и медведи, лоси. Для людей тоже рябина полезна, ягоды и листья рябины обладают целебными свойствами, содержат витамины, убивают микробы, их сушат, варят варенье, добавляют в чай, компот.

Физкультминутка «Ветер и листья».

Ветер по лесу летал, (бегут по кругу, делая взмахи руками)

ветер листики считал

Вот дубовый, (загибают пальцы по очереди на правой руке)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку. (приседают)

Ветер по лесу кружил, (кружатся)

Ветер с листьями дружил.

Вот дубовый, (загибают пальцы на левой реке)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки.

Ветер кружит над тропинкой.

К ночи ветер-ветерок (приседают в кругу)

Рядом с листьями прилег.

Вот дубовый, (загибают пальцы на обеих руках)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки (засыпают)

Тихо дремлет на тропинке.

Воспитатель: Ребята, рябина просит нас нарисовать, много ягодок, чтобы и птицам и животным и людям хватило ее плодов на всю зиму. Давайте посмотрим этапы нашей работы. С помощью крупной кисти ставим кляксу в уголке листа. Затем с помощью трубочки раздуваем краску в разных направлениях. Получилось вот такая ветка! С помощью тампончиков подрисовываем ягоды, а листья нарисуем кистью, способом примакивания.

Самостоятельная работа детей.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, каким способом мы рисовали ветку рябины?

Дети: Кляксографией с трубочкой

Воспитатель: С помощью чего мы рисовали?

Дети: С помощью трубочки, гуаши, тампончика, кисти.

Воспитатель: Чем понравились ваши работы? Как получились такие красивые ветки рябины? Какие ещё способы рисования вы использовали?

Ответы детей.

Дети: Воспитатель: Молодцы! У нас получились чудесные ветки рябины. Вы все очень старались, вложили своего сердца. Я вам предлагаю пригласить ребят из другой группы, чтобы они полюбовались нашими работами.

Публикации по теме:

«Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста». Презентация 1 слайд. Представление 2 слайд. Социально - экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной.

«Ветка рябины». Конспект занятия по изодеятельности (рисование) в подготовительной группе Конспект НОД по занятие по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Ветка рябины».Цель: систематизировать знания детей об осени Автор:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Ветка рябины»
Опубликовано: 20 ноября 2014 в 09:38
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Ветка рябины»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Балабина (УИ 244594) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД