МААМ-картинки

Конспект занятия «Ветка рябины»

Светлана Балабина
Конспект занятия «Ветка рябины»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе

«Ветка рябины».

Подготовила воспитатель Балабина С. А.

Арзамас 2014

Цель: развитие у детей эмоционального, радостного отношения к природе средствами художественного слова, музыки, рисования.

Задачи:

1. закреплять умение детей использовать нетрадиционную технику рисования – кляксография с трубочкой;

2. развивать умение красиво располагать ветку на листе бумаги

3. воспитывать аккуратность при рисовании способом кляксографии;

4. воспитывать любовь к природе.

Публикация «Конспект занятия „Ветка рябины“» размещена в разделах

Средства: гуашь, палитра, кисти, тампоны, трубочки, непроливайки, бумага А4, мультимедийная презентация.

Способы: иос «Нарисуем рябину для птиц, животных, людей; мультимедийные ресурсы, художественное слово, физминутка «Ветер и листья», объяснение последовательности способов работы, помощь затрудняющимся детям, рефлексия.

Предварительная работа: наблюдение за рябиной, знакомство с нетрадиционной техникой рисования – кляксографией.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, посмотрите за окно, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Почему Вы решили, что это осень, а не другое время года?

Дети: Потому что на деревьях листья опали, на улице стало холодно, солнышко появляется редко

Воспитатель: Ребята, а где можно увидеть листья?

Дети: Много листьев на земле.

Воспитатель: А какие деревья Вы знаете?

Дети: Береза, клен, дуб, липа.

Воспитатель: Отгадайте загадки:

Клейкие почки,

Зеленые листочки.

С белой корой

Стоит под горой.

Дети: (Береза) Отгадка картинка с рис.

И гадать не надо даже -

Тут же, сразу назовем,

Если только кто подскажет

То, что жёлуди на нем!

Дети: (Дуб) Отгадка картинка с рис.

Угадать её не сложно.

Только будьте осторожны! -

Вся она в иголках!

Но не ёжик -. ! (Ёлка)

Весною зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы.

Что за дерево?

Дети: (Ответы детей). Правильно, это рябина. Отгадка картинка с рис.

Воспитатель: (стих)

«Рябинушка – красавица,

Стоит в лесу густом,

Красивая и стройная!

В уборе золотом.

Рябинушка – красавица,

Ты очень хороша,

Украсила рябинушку осенняя пора

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим ветку рябины. Что у неё есть?

Дети: ветка коричневого цвета, листочки овальные, вытянутые, Очень хорошо видны ягоды.

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: Красного.

Воспитатель: Какой формы? Как расположены

Дети: Круглой, висят.

Воспитатель: Правильно ягоды округлой формы держатся на веточке-кисточке. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какую пользу приносит рябина?

Дети: Для красоты, а также плодами зимой кормятся птицы.

Воспитатель: Правильно, рябина очень красивое дерево и полезное. Ягодами рябины питаются птицы (а именно синички, скворцы и даже вороны). Любят ягоды и медведи, лоси. Для людей тоже рябина полезна, ягоды и листья рябины обладают целебными свойствами, содержат витамины, убивают микробы, их сушат, варят варенье, добавляют в чай, компот.

Физкультминутка «Ветер и листья».

Ветер по лесу летал, (бегут по кругу, делая взмахи руками)

ветер листики считал

Вот дубовый, (загибают пальцы по очереди на правой руке)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку. (приседают)

Ветер по лесу кружил, (кружатся)

Ветер с листьями дружил.

Вот дубовый, (загибают пальцы на левой реке)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки.

Ветер кружит над тропинкой.

К ночи ветер-ветерок (приседают в кругу)

Рядом с листьями прилег.

Вот дубовый, (загибают пальцы на обеих руках)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки (засыпают)

Тихо дремлет на тропинке.

Воспитатель: Ребята, рябина просит нас нарисовать, много ягодок, чтобы и птицам и животным и людям хватило ее плодов на всю зиму. Давайте посмотрим этапы нашей работы. С помощью крупной кисти ставим кляксу в уголке листа. Затем с помощью трубочки раздуваем краску в разных направлениях. Получилось вот такая ветка! С помощью тампончиков подрисовываем ягоды, а листья нарисуем кистью, способом примакивания.

Самостоятельная работа детей.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, каким способом мы рисовали ветку рябины?

Дети: Кляксографией с трубочкой

Воспитатель: С помощью чего мы рисовали?

Дети: С помощью трубочки, гуаши, тампончика, кисти.

Воспитатель: Чем понравились ваши работы? Как получились такие красивые ветки рябины? Какие ещё способы рисования вы использовали?

Ответы детей.

Дети: Воспитатель: Молодцы! У нас получились чудесные ветки рябины. Вы все очень старались, вложили своего сердца. Я вам предлагаю пригласить ребят из другой группы, чтобы они полюбовались нашими работами.

Публикации по теме:

«Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста». Презентация 1 слайд. Представление 2 слайд. Социально - экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной.

«Ветка рябины». Конспект занятия по изодеятельности (рисование) в подготовительной группе Конспект НОД по занятие по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Ветка рябины».Цель: систематизировать знания детей об осени Автор:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Ветка рябины»
Опубликовано: 20 ноября 2014 в 09:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД