Диана Александровна
Конспект занятия во второй младшей группе по художественному развитию «Друзья для зайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе по художественному развитию
Тема: «Друзья для зайки»
Воспитатель: Дмитриенко Диана Александровна
МБОУ «СОШ №9»
Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цели: Учить детей пользоваться клеем, учить ориентироваться на листе картона;
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по художественному развитию „Друзья для зайки“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Развивать : мелкую мускулатуру пальцев, умение пользоваться кисточкой, салфеткой и гуашью, умение выполнять свою работу аккуратно;
Воспитывать дружеские отношения в группе.
Планируемы результаты- целевые ориентиры: проявляет интерес к выполнению работы, интерес к игровым упражнениям, активен при создании индивидуальной композиции в аппликации, участвует в выставке детских работ, в разговоре с педагогом, умеет пользоваться кисточкой и клеем.
Материалы и оборудование: (готовые детали) : цветной картон (половина листа А4, 2 ватных диска (один из них разделен пополам, 1 диск для изготовления «щечек», черная и розовая гуашь, кисточка для клея, кисточка для рисования, клей, салфетки, аудиозапись «зайчик плачет
Содержание организованной образовательной деятельности детей
1. Создание игровой мотивации.
В: - Здравствуйте, ребята! Ой вы слышите, кто-то плачет?
А это зайчик спрятался и плачет, давайте его спросим, почему он плачет! (спрашивают дети)
(За зайчика отвечает воспитатель) –У меня совсем нет друзей, а мне так скучно одному.
В: Конечно это проблема, но мы с ребятами постараемся тебе помочь
-Поможем зайчику ребята? (да)
- Мы сейчас будем изготавливать для нашего зайчика друзей из ватных дисков.
В: Но прежде чем мы приступим к работе, давайте разомнем наши ручки.
2. Пальчиковая игра: «Скачет зайка»
-Скачет зайка маленький (показываем зайкины ушки)
Около завалинки (показываем «лавочку» складывая руки перед собой)
Быстро скачет зайка (показываем «зайку»)
Ты его поймай-ка (покружить кистями рук)
Мчится без оглядки (хлопаем в ладошки)
Лишь сверкают пятки (ударяем кулачками друг о друга)
Мчится что есть духу (руки сцепляем в замок и шевелим пальчиками)
Хвост короче уха (ударяем кулачками друг о друга)
Живо угадай-ка (хлопаем в ладошки)
Кто же это? (Зайка)-показываем «зайку»
В: Проверим, что нам сегодня потребуется для изготовления зайчиков.
- (готовые детали) : цветной картон (половина листа А4, 2 ватных диска (один из них разделен пополам и два шарика 2 диска для изготовления «щечек», черная и розовая гуашь, кисточка для клея, кисточка для рисования, клей, салфетки.
В: 1. Сначала нужно приклеить целый ватный диск, располагаем его внизу на цветную сторону картона- это будет у нас головка зайки.
- На какую геометрическую фигуру похожа голова? (круг)
-2. Далее берем две детали ватных дисков, которые разрезаны пополам- это у нас будут ушки у зайки. Приклеиваем их сверху головки. Покажите где у зайки ушки? (дети показывают «ушки зайки»)
3. Физминутка «Зайчик»
-Давайте отдохнем.
Скок-поскок, скок-поскок
Зайка прыгнул на пенек
Зайцу холодно сидеть
Нужно лапочки погреть
Лапки вверх, лапки вниз
На носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок
На носочках скок-поскок
А затем вприсядку
Чтоб не замерзли лапки.
В: Вот мы и отдохнули, продолжаем дальше.
3. Берем один ватный диск и разделяем его пополам. Из одной половины ватного диска скатываем шарик и из другой половины делаем тоже самое- это будут у нас щечки.
4. Приклеиваем щечки на место где у нас должны быть расположены щечки противоположно друг от друга.
5. Берем розовый цвет гуаши и кисточку, наносим на кисточку гуашь и рисуем зайчику носик,
6. Затем, берем черный цвет гуаши и кисточку и рисуем зайчику глазки.
В: Вот наши зайчики-друзья и готовы.
-Ребята, а какого цвета у нас зайчики (белого)
-А почему зайчики белые? (потому что идет зима, а зимой зайчики меняют свою шубку на белую)
-Ребята, а давайте поиграем вместе с зайчатами.
4. Игра с зайчиками:
-Ну-ка зайка, поскачи, поскачи
Лапкой, лапкой постучи, постучи
Ты на снег упади, упади
Полежи и отдохни
Отдохнул, теперь вставай
Прыгать снова начинай
Быстро к елочке скачи
И скорей назад скачи.
5. Итог:
В: Ребята, а для кого мы сегодня делали зайчат? (Для зайчика)
-А зачем ему столько много зайчат? (Чтобы у него было много друзей)
-А у вас есть друзья? (да)
А для чего нужен друг? (что бы было веселей играть, чтобы было не скучно, чтобы выручать друг друга и т. д.)
-А из чего мы сегодня делали зайчиков? (из ватных дисков)
-Вам понравилось делать зайчиков? (да)
Зайчик: (воспитатель за зайчика) Большое спасибо вам ребята, теперь мне никогда не будет скучно, благодаря вам. До свидания!
Выставляем работы детей на стенде.