Анжела Самусева
Конспект занятия во 2 младшей группе по теме: «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во 2 младшей группе
(ознакомление с окружающим миром)
Воспитатель:Самусева А. В.
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия во 2 младшей группе по теме: „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Расширять и углублять знание детей о домашних животных;закреплять знания детей о жизни домашних животных. (где живут, чем питаются, какую приносят пользу, как человек заботиться о них.) , умение называть детенышей животных, учить отвечать на вопросы воспитателя; воспитывать интерес к животным, заботливое отношение к ним; прививать любовь к животным,
Ход занятия
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами поговорим о домашних животных.
-Каких домашних животных вы знаете? (перечисление)
-А почему они называются домашними?
Ответы детей: потому что они живут в деревне у бабушки, возле человека.
Воспитатель: -Правильно. Эти животные живут рядом с домом человека и поэтому их называют домашними. Человек заботиться о них. Строит им жилище (сарай,кормит, поит их.
Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня отправится гости к бабушке Забавушке на ферму,чтобы посмотреть кто же там живет. Но для начала давайте выберем транспорт,на котором мы свами доберемся до фермы
Дети предлагают : автобус, машина, :поезд и т. д.
Воспитатель :А отправимся мы на автобусе. Ведь в машину мы все не поместимся, железной дороги в деревне нет
Отправляются на ферму на автобусе.
Воспитатель: Вот мы с вами и приехали.
Выходит бабушка Загадушка. -Ребята –я хозяйка скотного двора.
Я приглашаю вас в путешествие по скотному двору.
прежде чем мы с вами отправимся,я предлагаю вспомнить вам,как нужно вести себя на скотном дворе.
Дети -Тихо, чтобы не напугать животных.
Давайте отгадаем загадки бабушки Загадушки и посмотрим, кто нас встретит на ферме.
1. Целый день жует траву
Ночью мирно спит в хлеву
Дарит людям молоко
Белое как облако.
«Му!»-да-«Му!»-одно лишь слово
Говорит всегда (показ картинки)
Воспитатель: Показывает корову. Кто это?
Как называется дом, где живет корова (коровник).
Чем питается?
Что умеет делать?
Какую пользу приносит людям.
Ответы детей
Воспитатель: Итак корова живет в коровнике, ест траву, сено, умеет мычать, дает молоко. Что же делают из молока?
Дети: Йогурт, масло, кефир, сметану. На молоке варят кашу, пьют чай с молоком.
Забавушка: - Следующая загадка
2. Кто быстрее ветра мчится?
Пыль из-под копыт клубится,
Грива шелковая вьется,
Ржанье звонкое несется:
«Иго-го, иго-го, убегу я далеко!»
Что, узнали вы, ребятки?
Это резвая (показ картинки)
Воспитатель :Расскажите мне где живет лошадь,
Чем питается?
Что умеет делать?
Какую приносит пользу.
Ответы детей
Воспитатель: Лошадь домашнее животное, живет в конюшне; ест траву. Умеет бегать, скакать, ржать, возить грузы; дает молоко – кумыс, мясо.
Воспитатель:-Ребята,вы наверное устали гулять по скотному двору. Давайте передохнем и сделаем зарядку
Физкультминутка
Бегут, бегут со двора (Шагаем на месте.)
Гулять, гулять в луга: (Прыжки на месте.)
Курка- гарабурка -каки-таки, (Хлопаем в ладоши.)
Утка-поплавутка-бряки-кряки, (Топаем ногами.)
Гусь-водомусь-гаги-ваги, (Приседаем.)
Индкж-хрипиндюк-шулты-булды, (Хлопаем в ладоши.)
Свинка-толстоспинка-чахи-ряхи, (Топаем ногами.)
Коза-дерибоза-мехе-беке, (Приседаем.)
Баран - крутороган-чики -брыки, (Хлопаем в ладоши.)
Корова-комола-тпруки-муки, (Топаем ногами.)
Конь-брыконь-иги-виги. (Шагаем на месте.)
Воспитатель: -Слушайте, следующую загадку:
3. У меня отличный слух
Умный взгляд и тонкий нюх.
Сразу лезу с кошкой в драку
Потому что я
Воспитатель: Сейчас вы расскажите, что знаете о собаке.
Как называется дом у собаки?
Чем питается?
Что умеет делать?
Какую пользу приносит?
Как человек заботится о ней.
Дети рассказывают.
Воспитатель (подводти итог) Собака живет в конуре или в доме у человека. Человек заботится о ней, дает ей корм, строит жилище, а она охраняет дом. Собака умеет лаять, сторожить дом, бегать, вилять хвостиком, грызть косточку.
Забавушка:
3. В доме с бабушкой живет,
Тихо песенки поет.
Любит рыбку и мышей
Нянчит деток малышей.
И мурлычет у окошка
Наша ласковая (кошка)
Дети отгадывают загадку.
Воспитатель просит рассказать про кошку.
Дети рассказывают.
Воспитатель делает обобщение: Кошка живет дома у человека, лакает молоко, песенки поет, царапается, ловит мышей.
Звучит мяуканье. Воспитатель вносит игрушку кошки. Рассказывает, что котенок плакал. Спрашивает, почему он плачет?
Дети высказываются: Может она кушать хочет, играть, соскучилась по маме, пить хочет. Воспитатель предлагает пожалеть котенка и дать ему молочка из блюдечка
Забавушка просит помочь, она не знает, как зовут детенышей животных.
Д/ игра «Назови детеныша»
Забавушка играла с малышами животных и не знает, где чья мама. Просит помочь развести животных к их мамам.
Д/и игра «Чья мама?»
Дети берут картинку детеныша животных и располагают рядом с мамой.
Звучит лай собаки в аудиозаписи.
Забавушка - Ой,дети кто это (пугается)
Дети называют животное. Аналогично издаются звуки других животных.
Д/и "Кто кричал"
Забавушка хвалит детей, благодарит, что дети ей рассказали про животных.
Воспитатель спрашивает, понравилось ли детям путешествие на ферму. С кем они встречались. Как эти все животные называются, одним словом? Почему?
Как человек должен, относится к животным. Благодарит детей за помощь Веселушке.
Прощаются с ней.
Возвращаются в детский сад.