МААМ-картинки

Конспект занятия во 2 младшей группе «В весеннем лесу»

Елена Авраменко
Конспект занятия во 2 младшей группе «В весеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить умения детей определять эмоциональное состояние по выражению лица. Учить эмоционально, воспринимать и понимать окружающих, а также выражать собственные чувства; воспринимать, определять характер музыки.

Материал: колпачки гномов, каждому ребенку корзинку с весенними цветами, конверты с изображением людей и животных, выражающих настроение. Диск «Звуки леса». Рисунки с изображением страха, удивления, радости, злости.

Публикация «Конспект занятия во 2 младшей группе „В весеннем лесу“» размещена в разделах

Ход занятия.

-Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами познакомимся с маленькими волшебными человечками и будем с ними играть. Этих человечков зовут гномики. Вы превратитесь в гномиков, когда наденете волшебные колпачки.

(Дети надевают на голову колпачки)

- Как вы думаете,где живут гномы? Правильно, в лесу. Вот сейчас мы с вами и отправимся в лес. Встаньте друг за другом и представьте, что мы идем по тропинке. Вокруг кустарники, деревья. Послушайте, я слышу красивое пение птиц, где-то рядом протекает ручей.

Звучит фонограмма. Дети выполняют все действия.

-Идем дальше. Ночью здесь прошел дождь, и остались лужи. Перепрыгните их. Мы свернули с тропинки, и пришли на поляну. Тут много цветов. Пройдите так,чтобы не наступить на них. С поляны мы зашли снова в лес. Перед нами могучий дуб. Одна ветка наклонилась так низко,что мешает нам пройти. Наклонитесь,чтобы не зацепиться за ветку. (Воспитатель может подставить руку, и дети проходят под рукой, не задев, воображаемую ветку.) Идем дальше. Мы пришли на поляну. Здесь мы и остановимся. Присаживайтесь,посмотрите в свои корзинки. Выберите самый красивый цветок и украсьте полянку.

(Дети раскладывают цветы.)

-Как здесь стало красиво, уютно. А когда вокруг все хорошо, какое бывает настроение?

Дети: веселое, радостное.

Воспитатель показывает детям картинки с основными настроениями и называет их: грусть, испуг, радость, злость, внимание, удивление, спокойствие.

Бывает чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет, без сомнения,

На всех нас настроение.

Кто веселится?

Кто грустит?

Кто испугался?

Кто сердит?

Рассеет все сомнения

Азбука настроения.

Затем предлагает поиграть в игру с карточками. Каждому ребенку раздают конверт с изображением людей и животных, выражающих настроение. Для начала надо найти все карточки веселых людей и зверей, потом всех персонажей, выражающих определенную эмоцию. Затем изображают на своем лице сходное настроение. Если дети затрудняются, то в игру вступает взрослый.

-Изобразите мне: злое, испуганное лицо, доброе лицо. Вам поможет в этом волшебное зеркало.

(Дети выполняют задание, глядя в зеркало)

-Молодцы! У вас это хорошо получилось!

- А теперь определим, о каком настроении говорится.

Перед детьми выкладываются карточки-пиктограммы.

Воспитатель читает стихотворение, а дети действуют согласно тексту:

Шел король Боровик

Через лес напрямик.

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе:

Короля покусали мухи.

(В. Приходько)

-Покажите, какое настроение было у короля? (показывают карточку)

-Следующее задание будет такое: внимательно послушайте и определите, какая эта музыка?

Звучит песня: "Собака бывает кусачей"

Дети: печальная, грустная, невеселая, тихая. (Показывают пиктограмму)

Умнички, мои гномики! Вы заметили, какой сегодня солнечный денек! Солнечные зайчики так и просятся в ладоши!

Подвижная игра «Солнечные зайчики»

Дети ловят зайчика на стене. Педагог направляет зеркальце ниже, выше. Дети стараются поймать зайчика.

Музыка из мультфильма «Маша и Медведь»

«Солнечные зайчики»

- Вы такие молодцы! Со всеми заданиями справились! Но нам пора возвращаться. Как только снимите свои колпачки,вы тут же превратитесь снова в детей.

Понравилось вам, наше путешествие? Дети делятся своими впечатлениями.

Будьте всегда такими красивыми, счастливыми, радостными мои юные путешественники!

Публикации по теме:

Перспективный план кружковой работы «Наши эмоции» для младшей группы № Тема Программное содержание Дата Сентябрь 1 РЕБЕНОК И КУКЛА Учить детей выделять общие отличительные признаки человека и его подобия —.

Презентация занятия «Настроение Бабы-Яги» Занятие "Настроение Бабы-Яги" - коррекционно-развивающее занятие для старшей группы, знакомящее детей с характеристикой эмоциональных состояний,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во 2 младшей группе «В весеннем лесу»
Опубликовано: 12 мая 2014 в 21:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во 2 младшей группе «В весеннем лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Авраменко (УИ 119490) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД