Папки-передвижки

Конспект занятия во второй младшей группе «Ветер, ветерок» (3 фото)

Рамиля Едиханова
Конспект занятия во второй младшей группе «Ветер, ветерок»

Познавательное развитие Тема: "Ветер, ветерок"

Вторая младшая группа

Цель: формировать представления о ветре и его свойствах.

Задачи:

-познакомить детей с понятием ветер; способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воздуха

-Развивать воображение, связную речь, умение слушать;

-Воспитывать потребность в экспериментальной деятельности

Организация среды для проведения занятия: картинки с изображением насоса, веера, вентилятора, пылесоса; трубочки и миска с мыльной водой, игрушка медвежонок, шарик, полиэтиленовые пакеты, вертушка.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Ветер, ветерок“» размещена в разделах

Введение в тему: К нам в гости пришел медвежонок, почему – то он грустный.

- Ребята,он говорит, что его друг Ветерок спрятался и он не может его найти. Медвежонок из – за этого очень расстроился.

- Поможем попробуем его найти в нашей группе?

Актуализация ранее приобретенных знаний:

-Где же можно ветерок встретить? (на улице-деревья качает).

- А мы его видим? (Мы можем увидеть только, как он передвигает предметы – гонит по небу облака, ветки на деревьях качает. Получается ветерок – невидимка.)

- А какие предметы помогут сделать ветерок (фен, мельница, веер - картинки)

А мы сами можем ветерок сделать? Как?

- Воспитатель показывает, как рукой можно обмахивать лицо, чтобы почувствовать движение воздуха.

- Что почувствовали? При ветерке стало холоднее или теплее?

Добывание (сообщение и приятие) нового знания:

-А что такое ветер? Это движение воздуха. Воздух везде! Мы дышим им на улице, дома, в садике и когда спим. Воздух вокруг нас и внутри нас. Мы вдыхаем его внутрь себя, когда делаем вдох, и выдыхаем, когда делаем выдох. Всем живым существам нужен воздух, чтобы дышать.

Ребята, подуем на свою ладошку. Чувствуете, ветерок на нее полетел. Это воздух. Что это? (спрашивает каждого ребенка).

Экспериментирование с ватой.

Подуем на вату, которая лежит на столе, попробуйте сдуть пушинки, будем сами делать ветерок.

Игра с пакетами.

-Предлагаю вам поймать воздух в весёлые пакетики.

-какой он?

Опыт «Угадай какой запах?»

- А если вдохнуть воздух ртом, мы узнаем, какой у него вкус?

- У чистого воздуха нет вкуса. Вдохните воздух носом… .

Какой у него запах? (у него нет запаха)

- А сейчас мы поиграем, вы будете с закрытыми глазами угадывать предметы, которые имеют запахи. Кто хочет поиграть? Давай я тебе завяжу глаза шарфом, а ты по запаху определи, какой предмет я тебе поднесла? (пахучие вещества - яблоко, апельсин, лук, лимон, ветки сосны разложены в разные баночки).

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания:

Опыт с мыльными пузырями.

Опустим один конец наших волшебных палочек в стаканчики с водой и подуем в них

- что произошло? Что мы увидели? (Пузыри воздуха)

-А как он там оказался? (Мы выдохнули его)

-А теперь давайте добавим в стаканчики мыло и еще раз подуем, чтобы еще увидеть воздух. Рядом стоят маленькие стаканчики с жидким мылом. Добавьте его в стаканы с водой. (Дети надувают мыльную шапку.)

-Ребята, как мы смогли надуть такие пузыри? (Мы надули их через волшебную палочку воздухом)

-Какие пузыри? Легкие, воздушные… потому что внутри них что? Значит воздух какой? Легкий! А что еще мы сможем надуть с помощью воздуха?

Игра с вертушкой.

-Ребята, а как вы думаете, вертушку можно заставить крутиться? Давайте сделаем ветер, подуем.

-Медвежонок: Мне очень понравилось ребята быть ветерком. Теперь я знаю, что ветерка, его не видно, но мы можем его почувствовать.

Анализ и самоанализ деятельности детей:

- Вот мы и нашли друга медвежонок. Ветерка, его не видно, но мы можем его почувствовать и даже с ним поиграть.

-Воздух можно чувствовать? Что для этого мы делали? (дули)

- А как вы думаете, где больше всего ветерок любит гулять (на улице.)

- ветерок приглашает всех нас на улицу поиграть с вертушками

Конспект занятия во второй младшей группе «Ветер, ветерок»
Фото «Ветер, ветерок»
Конспект занятия во второй младшей группе - фото
Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении прогулки в средней группе «Ветер, ветер, ветерок»Фотоотчет о проведении прогулки в средней группе «Ветер, ветер, ветерок» Цель: Формирование интереса детей к самостоятельному наблюдению за явлениями неживой природы. Задачи: 1. Учить детей определять наличие.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ветер-невидимка»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ветер-невидимка» Цель: закрепить знания детей о таком природном явлении, как ветер, о его особенностях и значении для человека и окружающего мира; Задачи:.

Конспект по речевому развитию и восприятию художественной литературы «Ветер, ветер» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 муниципального образования Каневской район Конспект Речевое.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ветер листья разбросал»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ветер листья разбросал» Конспект занятия аппликация в средней группе «Ветер листья разбросал» Цель: закреплять и расширять знания детей об осенних изменениях в.

Конспект занятия во второй младшей группе «Я-художник» (рисование по замыслу) Цель: выявление уровня владения техникой изображения при выполнении работы по замыслу. Задачи: развивать самостоятельность.

Конспект занятия во второй младшей группе «Котенок»Конспект занятия во второй младшей группе «Котенок» Цели: изображение котенка в технике аппликации; составление образа из готовых элементов. Задачи: учить составлять из готовых элементов образы,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Коврики» (декоративная аппликация) Цель: выполнение аппликационной работы. Задачи: воспитывать интерес к аппликации; закреплять умение закреплять.

Конспект занятия во второй младшей группе «Осень» Цели: знакомство с осенью; рисование осенних листьев. Задачи: познакомить детей с признаками осени; вызвать эмоциональное отношение к образу;.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Ветер в комнате» по теме «Свойства воздуха» во второй младшей группе Цель: выявить, как образуется ветер Задачи: Образовательные: учить делать вывод Развивающие :развивать интерес к экспериментированию;.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Ветер, ветерок»
Опубликовано: 16 апреля 2020 в 20:37
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД