Марина Кудрявцева
Конспект занятия во второй младшей группе «Четыре ярких цвета»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний основных цветовых эталонов (красный, желтый, зеленый, синий).
Задачи:
1. Создать условия для положительного эмоционального настроя детей;
2. Способствовать свободному проявлению детской активности;
3. Стимулировать познавательную активность детей, путем вовлечения их в разнообразные виды деятельности (мыслительная деятельность, игра, рисование, индивидуальная и групповая виды работ);
4. Формировать чувство ответственности при выполнении общего дела;
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Четыре ярких цвета“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
5. Снять напряжение и восстановить дыхание, используя технику релаксации в заключительной части занятия.
Оборудование и раздаточный материал:
Четыре отреза ткани основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий) размером 1,5x1,5 м;
Воздушный шарик;
Гимнастические ленты четырех цветов;
Карточки, разделенные на четыре разноцветных поля (на каждого ребенка);
Разноцветные атласные бантики (для каждого ребенка 4 бантика разного цвета);
Листы с изображением контуров четырех воздушных шаров;
Гуашь четырех цветов;
Восемь баночек с водой, выкрашенной в восемь цветов (в соответствии со стимульным материалом теста Люшера).
Ход занятия
До начала занятия на полу раскладываются ткани четырех цветов (красный, желтый, синий, зеленый, дети разуваются и встают в центре комнаты так, чтобы отрезы ткани располагались по углам от них. На столах для каждого ребенка выкладывается карточки с цветными полями, в центр стола ставятся корзиночки с разноцветными бантиками.
Для подготовки к занятию детям предлагается вспомнить и назвать основные цвета, с которыми знакомились на предыдущих занятиях.
Психолог обращается к детям:
- Ребята, я рада вас видеть! Мне сегодня хочется с вами поиграть. Мы снова пришли с вами в гости к ярким цветам, оглянитесь, они все расположились на нашем ковре. Давайте их посчитаем и назовем как они называются! (Дети считают цвета на полу и называют их вместе с психологом.) Я предлагаю вам поиграть с нашими цветами. Сейчас я буду называть цвет, а вам надо правильно определить этот цвет и встать на него. (Психолог называет цвет, дети встают на нужный цвет. Можно попробовать спутать детей и назвать цвет, которого нет на полу, например «черный». Следить за правильностью выполнения задания.)
- Молодцы, друзья! Хорошо справились, все старались внимательно слушать и быстро выполнять задания. А сейчас у меня в руках ленты, они того же цвета, что и наши ткани на полу. Теперь я ничего говорить не буду, а буду просто поднимать ленту вверх, а вам надо встать на ткань такого же цвета, что моя лента. (Дети выполняют задание.)
- Здорово, ребята! Вижу, вы уже выучили все цвета и легко находите нужный. Сейчас я предлагаю сесть за столы. У каждого из вас лежат карточки, а в корзиночках лежат бантики. Возьмите желтый бантик и положите его на желтое поле карточки. Теперь возьмите синий бантик и положите его на синее поле карточки. (Так дети проделывают со всеми бантиками, далее можно усложнить задание и предложить детям взять красный бантик и положить его на зеленое поле. Следить за правильностью выполнения задания.)
Во время этого задания с пола убираются ткани, далее для работы понадобится только одна из тканей, например, желтая (оставить ее на полу в центре комнаты).
- Молодцы, друзья! Вы все быстро и правильно справились с заданием. Теперь я приглашаю вас снова пройти в центр нашей комнаты, смотрите у нас здесь только один цвет, какой? (Дети называют.) Сейчас будем играть в необычную игру. (Психолог расставляет детей по периметру ткани.)
- В центр желтой ткани я кладу воздушный шарик, нам с вами нужно взять ткань за краешек и осторожно поднять, чтобы шарик не улетел от нас. Давайте попробуем медленно донести наш шарик до стены (Дети с психологом и воспитателем выполняют). А теперь попробуем вместе подбросить шарик вверх и поймать его, чтобы он никуда не убежал от нас (Взрослые и дети подбрасывают шарик на ткани и ловят его.)
- Ребята, вам понравилось играть с шариком? (Отвечают.) Давайте сейчас отдохнем, сядем за столы. Посмотрите, на столах лежат листочки с шариками. Скажите, сколько их нарисовано? (Дети считают.) Ребята, шарики очень хотят быть яркими и разноцветными. У вас есть краски и кисточки. Давайте раскрасим наши шарики. Один шарик будет красного цвета, второй – желтого, третий – зеленого, а четвертый – синего. (Дети раскрашивают шарики.)
По мере того как дети раскрасят рисунки, нужно по одному предложить детям выбирать цвета по принципу выбора стимулов теста Люшера. Ответы детей записывать в заранее заготовленный бланк. Это проводится для отслеживания эмоционального состояния детей.
- Молодцы, ребята! Посмотрите, какие красивые яркие шарики вы нарисовали!
- Давайте встанем на ковер, смотрите, как я надуваю воздушный шарик (психолог надувает воздушный шарик, дети наблюдают.) Давайте вместе с вами представим, что в нашем животике воздушный шарик. Вдыхаем воздух так, чтобы наш шарик в животе надулся большим. (Дети вместе с психологом надувают живот.) А теперь выпустим воздух из шарика, чтобы наш животик снова сдулся и стал маленьким. (Выполняют.) (Это упражнение на расслабление мышц живота и регуляцию дыхания.)
Психолог хвалит каждого ребенка и прощается с детьми до следующей встречи.