Лучший педагог года

Конспект занятия во второй младшей группе «Четыре ярких цвета» (4 фото)

Марина Кудрявцева
Конспект занятия во второй младшей группе «Четыре ярких цвета»

Цель: закрепление знаний основных цветовых эталонов (красный, желтый, зеленый, синий).

Задачи:

1. Создать условия для положительного эмоционального настроя детей;

2. Способствовать свободному проявлению детской активности;

3. Стимулировать познавательную активность детей, путем вовлечения их в разнообразные виды деятельности (мыслительная деятельность, игра, рисование, индивидуальная и групповая виды работ);

4. Формировать чувство ответственности при выполнении общего дела;

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Четыре ярких цвета“» размещена в разделах

5. Снять напряжение и восстановить дыхание, используя технику релаксации в заключительной части занятия.

Оборудование и раздаточный материал:

Четыре отреза ткани основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий) размером 1,5x1,5 м;

Воздушный шарик;

Гимнастические ленты четырех цветов;

Карточки, разделенные на четыре разноцветных поля (на каждого ребенка);

Разноцветные атласные бантики (для каждого ребенка 4 бантика разного цвета);

Листы с изображением контуров четырех воздушных шаров;

Гуашь четырех цветов;

Восемь баночек с водой, выкрашенной в восемь цветов (в соответствии со стимульным материалом теста Люшера).

Конспект занятия во второй младшей группе «Четыре ярких цвета»

Ход занятия

До начала занятия на полу раскладываются ткани четырех цветов (красный, желтый, синий, зеленый, дети разуваются и встают в центре комнаты так, чтобы отрезы ткани располагались по углам от них. На столах для каждого ребенка выкладывается карточки с цветными полями, в центр стола ставятся корзиночки с разноцветными бантиками.

Для подготовки к занятию детям предлагается вспомнить и назвать основные цвета, с которыми знакомились на предыдущих занятиях.

Психолог обращается к детям:

- Ребята, я рада вас видеть! Мне сегодня хочется с вами поиграть. Мы снова пришли с вами в гости к ярким цветам, оглянитесь, они все расположились на нашем ковре. Давайте их посчитаем и назовем как они называются! (Дети считают цвета на полу и называют их вместе с психологом.) Я предлагаю вам поиграть с нашими цветами. Сейчас я буду называть цвет, а вам надо правильно определить этот цвет и встать на него. (Психолог называет цвет, дети встают на нужный цвет. Можно попробовать спутать детей и назвать цвет, которого нет на полу, например «черный». Следить за правильностью выполнения задания.)

- Молодцы, друзья! Хорошо справились, все старались внимательно слушать и быстро выполнять задания. А сейчас у меня в руках ленты, они того же цвета, что и наши ткани на полу. Теперь я ничего говорить не буду, а буду просто поднимать ленту вверх, а вам надо встать на ткань такого же цвета, что моя лента. (Дети выполняют задание.)

- Здорово, ребята! Вижу, вы уже выучили все цвета и легко находите нужный. Сейчас я предлагаю сесть за столы. У каждого из вас лежат карточки, а в корзиночках лежат бантики. Возьмите желтый бантик и положите его на желтое поле карточки. Теперь возьмите синий бантик и положите его на синее поле карточки. (Так дети проделывают со всеми бантиками, далее можно усложнить задание и предложить детям взять красный бантик и положить его на зеленое поле. Следить за правильностью выполнения задания.)

Фото «Четыре ярких цвета»

Во время этого задания с пола убираются ткани, далее для работы понадобится только одна из тканей, например, желтая (оставить ее на полу в центре комнаты).

- Молодцы, друзья! Вы все быстро и правильно справились с заданием. Теперь я приглашаю вас снова пройти в центр нашей комнаты, смотрите у нас здесь только один цвет, какой? (Дети называют.) Сейчас будем играть в необычную игру. (Психолог расставляет детей по периметру ткани.)

- В центр желтой ткани я кладу воздушный шарик, нам с вами нужно взять ткань за краешек и осторожно поднять, чтобы шарик не улетел от нас. Давайте попробуем медленно донести наш шарик до стены (Дети с психологом и воспитателем выполняют). А теперь попробуем вместе подбросить шарик вверх и поймать его, чтобы он никуда не убежал от нас (Взрослые и дети подбрасывают шарик на ткани и ловят его.)

Конспект занятия во второй младшей группе - фото

- Ребята, вам понравилось играть с шариком? (Отвечают.) Давайте сейчас отдохнем, сядем за столы. Посмотрите, на столах лежат листочки с шариками. Скажите, сколько их нарисовано? (Дети считают.) Ребята, шарики очень хотят быть яркими и разноцветными. У вас есть краски и кисточки. Давайте раскрасим наши шарики. Один шарик будет красного цвета, второй – желтого, третий – зеленого, а четвертый – синего. (Дети раскрашивают шарики.)

По мере того как дети раскрасят рисунки, нужно по одному предложить детям выбирать цвета по принципу выбора стимулов теста Люшера. Ответы детей записывать в заранее заготовленный бланк. Это проводится для отслеживания эмоционального состояния детей.

Фото №1 Цель закрепление знаний основных

- Молодцы, ребята! Посмотрите, какие красивые яркие шарики вы нарисовали!

- Давайте встанем на ковер, смотрите, как я надуваю воздушный шарик (психолог надувает воздушный шарик, дети наблюдают.) Давайте вместе с вами представим, что в нашем животике воздушный шарик. Вдыхаем воздух так, чтобы наш шарик в животе надулся большим. (Дети вместе с психологом надувают живот.) А теперь выпустим воздух из шарика, чтобы наш животик снова сдулся и стал маленьким. (Выполняют.) (Это упражнение на расслабление мышц живота и регуляцию дыхания.)

Психолог хвалит каждого ребенка и прощается с детьми до следующей встречи.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Найди свой домик»Дидактическая игра «Найди свой домик» Для изучения основных цветов (желтый, красный,синий, зеленый, мною была создана дидактическая игра " "Найди свой домик" мне понадобилось.

Презентация для детей «Разноцветные загадки» для закрепления знаний об овощах, ягодах и фруктах Презентация для детей "Разноцветные загадки". Презентация для закрепления у детей знаний об овощах, ягодах и фруктах. Развитие цветовосприятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Четыре ярких цвета»
Опубликовано: 25 июня 2014 в 19:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД