Получи документы

Конспект занятия во второй младшей группе детского сада «Поможем кукле Даше убрать комнату»

Мария Дружкова
Конспект занятия во второй младшей группе детского сада «Поможем кукле Даше убрать комнату»

Цель: Формировать у детей понятие «Бытовые приборы», различать бытовые приборы по их назначению: стиральная машина стирает, пылесос убирает пыль и т.  д. Развивать память и внимание. Воспитывать любовь к труду, стремление помогать взрослым.

Ход НОД:

Дети подходят к окошку и смотрят за погодой. Дети говорят, что на улице почти нет снега, светит солнышко, громко поют птицы. Пришла весна, настроение у всех радостное. Но вдруг раздается чей-то плач. Дети и воспитатель подходят к макету домика. В домике беспорядок, кукла Даша сидит на диване и плачет.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе детского сада „Поможем кукле Даше убрать комнату“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, что случилось, как вы думаете? Почему кукла Даша плачет? (Ответы детей)

Воспитатель предлагает спросить у самой куколки. Берет ее на руки, просит, чтобы куколка пошептала на ушко и рассказала, что случилось?

Воспитатель: Ребята, кукла Даша сказала мне, что она ждет в гости Нюшу, из мультфильма «Смешарики». Но вот куколка никак не может навести в доме порядок, ведь к приходу гостей нужно хорошо подготовиться.

Кто же поможет кукле Даше? (Дети говорят, что они обязательно помогут).

Проводится игра «Помоги убрать кукле Даше комнату».

Воспитатель: Ребята, с чего начнем уборку? (Ответы детей)

Дети: Нужно вещи, которые разбросаны по полу убрать в шкаф.

Воспитатель: Хорошо. Но посмотрите, среди этих вещей есть грязные. Можно грязные вещи убирать в шкаф?

Дети: Нет. Их нужно постирать.

Воспитатель: Где мы будем стирать грязные вещи?

Дети: В стиральной машине.

Воспитатель: Верно. Грязные вещи стирают в стиральной машине. Как можно назвать стиральную машину, если она помогает?

Дети: Помощница.

Воспитатель: Ребята, а где находится стиральная машина? Дети показывают. Какие вещи мы будем стирать? (Дети перечисляют- синюю юбку, красное платье и т.  д.)

Воспитатель вместе с детьми стирают вещи в машине.

Воспитатель: Ребята, пока вещи стираются, что мы можем сделать?

Дети: Убрать фантики от конфет с пола.

Воспитатель: Верно. А где должны быть фантики от конфет?

Дети: В мусорном ведре.

Воспитатель: Верно. А где находится мусорное ведро?

Дети показывают.

Воспитатель: Молодцы. Фантики убрали, но ковер все-равно грязный. Что будем с ним делать?

Дети: Будем пылесосить.

Воспитатель: Молодцы. Правильно ответили. А чем будем пылесосить?

Дети: Вот этим пылесосом. (Показывают)

Воспитатель с ребятами «пылесосят».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как чисто стало в комнате у куклы Даши. Если пылесос помог нам навести чистоту, то как его можно назвать?

Дети: Он наш помощник.

Воспитатель: Верно. Он наш помощник.

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами пылесосили, белье в стиральной машинке уже выстиралось. Что с ним будем делать дальше?

Дети: Гладить утюгом.

Воспитатель: Я беру в руки утюг, включаю его в розетку и начинаю гладить. Кто мне поможет? (Вызываются двое детей, необходимы две гладильные доски и два утюга.)

Воспитатель: Вот какие молодцы. А теперь глаженые вещи можно убрать в шкаф?

Дети: Да, можно.

Кукла Даша убирает вещи в шкаф и благодарит ребят за помощь.

Воспитатель обращает внимание ребят на настроение куколки. Куколка улыбается.

Воспитатель: Ребята, а теперь можно звать Нюшу в гости?

Дети: Да. Можно. В комнате стало чисто и красиво.

Воспитатель: Верно. Но к приходу гостей нужно накрыть на стол. Как будем накрывать на стол?

Проводится дидактическая игра «Угостим Нюшу чаем».

Дети помогают куколке Даше накрыть на стол. Достают скатерть, чашки, блюдца, ложечки, вазу с печеньем и конфетами.

Раздается стук в дверь. В группу заходит Нюша. Здоровается с ребятами и куколкой Дашей. Удивляется, как чисто и красиво кругом, какой красивый стол. Куколка говорит, что это ребята помогли ей навести такую красоту. Нюша хвалит ребят.

Куколка Даша угощает ребят и Нюшу чаем с печеньем.

Нюша рассказывает: Ребята, я тоже очень люблю красоту. Поэтому с самого раннего утра я навожу красоту. Сначала умываюсь прохладной водой. Затем чищу зубы, красиво причесываюсь, одеваюсь. Затем начинаю наводить красоту в доме. Игрушки, которые лежат не на своих местах убираю на полку. Навести порядок на полу мне помогает. Дети: пылесос. Нюша: Верно. Значит пылесос можно назвать моим. Дети: помощником. Затем я начинаю стирать вещи в. Дети: Стиральной машине. Нюша: Верно. А затем, когда вещи высохнут, их нужно погладить. Дети: утюгом. Нюша: Молодцы, вы все знаете. Ребята, пылесос, утюг, стиральную машину можно назвать не только помощниками, но им дали специальное название: «Бытовые приборы». А когда в доме наведен порядок, я выхожу во двор своего домика, и начинаю поливать красивые цветы. У меня много цветов: маргаритки, ромашки, астры, бархатцы. Я очень люблю цветы.

Нюша благодарит детей, куклу Дашу за все, прощается с ними. Но обещает обязательно заглянуть снова в гости.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе детского сада «Цветные человечки» Цели: 1. Закрепить знание желтого цвета, познакомить детей с оранжевым цветом. 2. Способствовать сплочению детского коллектива. 3. Развивать.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе детского сада Тема: «Подведение итогов учебно-воспитательной работы с детьми младшей группы» Цель собрания: • подвести итоги совместной деятельности.

Конспект занятия «Помочь кукле Маше» для второй младшей группы Продолжительность: 15 минут Интеграция: Социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Конспект занятия по аппликации «Сладко мишка спит в берлоге» во второй младшей группе детского садаКонспект занятия по аппликации «Сладко мишка спит в берлоге» во второй младшей группе детского сада Задачи: [/b] - продолжать знакомить детей с дикими животными, с их повадками; - учить выполнять объёмное изображение с помощью ваты;.

Конспект занятия по арт-терапии для второй младшей группы детского сада. Рисование ниткой «Волшебные цветы»Конспект занятия по арт-терапии для второй младшей группы детского сада. Рисование ниткой «Волшебные цветы» Занятие по арт-терапии для второй младшей группы детского сада. Нетрадиционный способ рисования ниткой «Волшебные цветы». Цели занятия:.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в второй младшей группе «Цветы на день рождения кукле Кате» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в второй младшей группе Тема: «Цветы на день рождения кукле Кате» Цель: • Знакомство детей.

Конспект занятия по окружающему миру «Поможем кукле Кате убрать комнату» во второй младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Поможем кукле Кате убрать комнату» во второй младшей группе Тема : Поможем кукле Кати убрать комнату. Цель: Формировать у детей понятие бытовые приборы. Задачи : Образовательные- Учить дифференцировать.

Конспект НОД по трудовому воспитанию в ясельной группе «Поможем Мишке убрать игрушки» Цель: продолжать учить детей поддерживать порядок в группе, прививать желание трудиться на общую пользу, проявлять в работе старание и аккуратность.

ООД по ФЭМП и художественно — эстетическому развитию аппликации «Поможем кукле Маше» в младшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 22 «ЖУРАВУШКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ.

Конспект занятия «Поможем бабушке Даше» НОД интегрированное занятие в младшей гр. Коммуникация, познание, конструирование, аппликация. «Поможем бабушке Даше» Цель: Учить слушать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе детского сада «Поможем кукле Даше убрать комнату»
Опубликовано: 28 сентября 2019 в 06:41
+178Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД