Лучший педагог года

Конспект занятия во второй младшей группе «Еда полезная и вредная»

Надежда Васильевна Жикина
Конспект занятия во второй младшей группе «Еда полезная и вредная»

Конспект НОД во второй младшей группе «Еда полезная и вредная»

Составила: воспитатель

Жикина Надежда Васильевна

Задачи:

Обучающие: рассказать детям о продуктах питания и об их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание»;

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Еда полезная и вредная“» размещена в разделах

Развивающие: развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания, умение выделять полезные и вредные продукты;

Воспитательные: воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих; воспитывать желание вести здоровый образ жизни, правильно питаться.

Материалы:

картинки с изображением продуктов питания: рыба, мясо, сметана, молоко, овощи, фрукты, чипсы, чупа-чупс, пепси-кола, мороженое, торт, конфеты и др. ;

• картофель, капуста, морковь, свекла, лук, яблоко, редиска, огурец, виноград.

Активизация словаря: «питательные вещества», «правильное» или «здоровое питание», вредные и полезные продукты, витамины.

Предварительная работа:

Совместно с родителями создание газеты «Полезные продукты – овощи и фрукты», «Еда без вреда», игры «Узнай на вкус», «Витамины с грядки». Рассказ воспитателя о вредной и здоровой пище. На занятии играет роль Айболита второй воспитатель.

Ход НОД:

Воспитатель: Дети, мы с вами уже общались и знаем про фрукты и овощи, про витамины. А сегодня я хочу вас пригласить в гости к Айболиту. Кто ответит, кто такой Айболит?

Дети: Это доктор из произведения Чуковкого.

Воспитатель: Правильно. Как вы думаете: как можно к нему добраться?

Дети: На самолете, на лыжах, на автобусе…

Воспитатель: Давайте поедем на автобусе.

Организуется игра – езда на автобусе.

Айболит: Знаю, знаю зачем вы пожаловали ко мне… У вас болят животики? (нет).

У вас болят зубы? (нет). У вас скарлатина?.

Воспитатель: Добрый доктор, Айболит, мы с ребятами знаем про фрукты и овощи, знаем про витамины, которые находятся в них. А ты можешь нас познакомить с такой пищей, чтоб у нас никогда не болели животы, зубы?.

Айболит: ООО, конечно! Мы вместе с вами поговорим о вкусной и здоровой пище, и о вредной пище. Скажите, человек может прожить без еды?

Дети: Нет.

Айболит: Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться. А чем питается человек?

Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи.

Воспитатель: А животные питаются?

Дети: Да.

Айболит: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают расти и развиваться.

Ребята, а какие питательные вещества вы знаете?

Дети: Витамины.

Айболит: В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое имя и домик, где они живут.

Айболит: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем есть одни сладости, торты, пирожное, мороженое.

Дети: Заболят зубы, заболит живот, и т. д.

Айболит: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным», или «здоровым питанием».

Физминутка

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно, веселее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше. Выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились.

Завертелись, завертелись,

И остановились.

Воспитатель: Теперь отгадайте загадки:

- Должен есть и стар и млад

Овощной всегда (салат)

- Знает твердо с детства Глеб,

На столе главней всех (хлеб)

- Будет строен и высок,

Тот, кто пьет фруктовый (сок)

-Знай, корове нелегко,

Делать детям (молоко)

- Ждем обеденного часа,

Будет пареное (мясо)

-Нужна она в каше, нужна и в супы,

Десятки есть блюд из различной (крупы)

- Мясо, рыба, крупы, фрукты –

Вместе все они – (продукты)

Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты?

Дети: Да

Воспитатель: Конечно, нам в детском саду повара готовят вкусную кашу, салаты, котлеты и щи.

Воспитатель достаёт «полезные» продукты из корзинки: конфеты, чипсы, кока-колу, сухарики, жевательную резинку и т. д.

Айболит: Ребята, это полезные продукты?

Дети: Нет.

Айболит: Это вредные для человека продукты. Чупа - чупс, жевательные резинки, конфеты, от таких продуктов портятся зубы; сладкая газированная вода – от нее портится желудок и болит животик. Очень вредно грызть чипсы, и сухарики – т. к. в них много соли, и содержится много вредных веществ, таких как, различные ароматизаторы и красители. Ребята, запомните! Эти продукты можно кушать совсем чуть-чуть, а лучше и совсем отказаться от их употребления.

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем разобраться, что полезно для здоровья, а что нет.

Проводит Айболит

Игра «Правильно-неправильно»

Слушайте внимательно,

Делайте старательно.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Вы потопайте - нет, нет!

1. Постоянно нужно есть,

Для здоровья важно:

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу (дети хлопают)

2. Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад (топают - нет, нет)

3. Зубы вы почистили

И идите спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать (топают - нет, нет)

Айболит: вот вам мой совет:

1. Ешьте в одно и то же время свежеприготовленную пищу.

2. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

3. Овощи и фрукты – полезные продукты

4. Сладостей тысячи, а здоровье одно.

Воспитатель: Ребята, назовите, какие продукты можно употреблять в пищу?

Дети: Рыбу, мясо, зеленый cалат, овощи, фрукты, молоко, сметану, творог кашу.

Айболит: Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, чтоб не болели вши животики и зубы, нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня, гигиену.

Айболит: Я вас угощу витаминами. Вернетесь в детский сад, вымоете руки и воспитатель вам раздаст витамины. До свидания!

Организуется игра – езда на автобусе.

Публикации по теме:

Конспект занятия с детьми старшей группы «Полезная и вредная еда» с использованием ИКТКонспект занятия с детьми старшей группы «Полезная и вредная еда» с использованием ИКТ Конспект занятия с детьми старшей группы «Полезная и вредная еда» с использованием ИКТ Цель: помочь детям понять, что здоровье зависит от.

Дидактическая игра «Полезная и вредная еда для зубов»Дидактическая игра «Полезная и вредная еда для зубов» Цель игры - закрепление представлений детей о полезной и вредной пище для зубов. Правила игры:На игровом поле, вокруг зубика выложить.

Конспект интегрированного занятия с детьми младшей группы «Вредная и полезная пища»Конспект интегрированного занятия с детьми младшей группы «Вредная и полезная пища» Цель: формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни. Задачи: Образовательная: - формировать знания детей о правильном.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Молоко да каша — полезная пища наша»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Молоко да каша — полезная пища наша» Цели: Расширить знания детей о пользе молока и каши в рационе детского питания. Задачи: - учить различать и называть виды круп: гречка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Еда полезная и вредная»
Опубликовано: 12 марта 2024 в 05:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД