«Мои помощники — руки». Конспект занятия во второй младшей группе из цикла «Познай себя»

Надежда Лебедева
«Мои помощники — руки». Конспект занятия во второй младшей группе из цикла «Познай себя»

Цель: Формировать представление о том, что руки - важная часть человеческого тела.

Совершенствовать координацию движений рук.

Воспитывать бережное отношение к своим рукам.

Ход занятия:

Послушайте внимательно и подскажите мне словечко.

Дети ягодки берут

По две, по три штучки

А для этого нужны

Нашим детям (ручки).

Сегодня мы поговорим о наших ручках. Возьмитесь за руки и закройте глаза. Скажите, какие руки вашего соседа? (мягкие, теплые) Сколько у вас рук? (две) Как называется эта ручка? (правая) А другая какая? (левая) Что у наших ручек есть? (пальчики, ладошка) Сколько пальчиков на одной руке? (пять) Назовите их?

Пальчиковая гимнастика: Этот пальчик маленький, мизинчик удаленький

Безымянный палец кольцо носит,

Никогда его не сбросит.

Но, а этот самый длинный

Он всегда по середине.

Пальчик указательный просто замечательный

Большой палец хоть не длинный

Среди братцев самый сильный

Пальчики дружные все такие нужные.

Что умеют ваши ручки делать? (дети передают мяч и называют слова) Соедините за спиной пальчики рук в замок и попробуйте собрать мячи в корзину без помощи рук. (дети выполняют задание) Не получается? Теперь отведите одну руку назад, а другой взять мяч одной рукой. Сейчас найдите себе пару и возьмитесь за руки. Свободными руками вместе поднимите мяч и опустите его в корзину. Молодцы!

Пойдемте, все сядем за столы.

Игра «Ладонь - кулак»

Кулачки - ладошки, кулачки - ладошки.

Сначала сжимаем, потом разжимаем.

А теперь сделай так: Одна ладонь, один кулак.

А потом наоборот.

Какие крепкие у вас кулачки!

А ловкие ли они?

Не разжимая пальцев, кулаками попробуйте собрать пробки в коробку.

Не получается! Где же ваши ловкие пальчики?

Пальчиковая гимнастика: Раз, два, три, четыре, пять!

Будем пальчики считать.

На другой руке опять,

Раз, два, три, четыре, пять!

Пальчики дружные,

Все такие нужные!

С помощью пальчиков, соберите пробки в коробку.

А могут ли ваши пальчики определить предметы на ощупь? Давайте попробуем.

Проводится игра «Волшебные дощечки» (дети на ощупь определяют дощечки)

Пальчиковая гимнастика: Две сороконожки бежали по дорожке.

Быстро бежали, друг друга догоняли.

Как догнали, крепко обняли.

Так, что мы их с трудом разняли.

Наши ручки помогают нам во всех делах. А мы должны их беречь и правильно за ними

ухаживать (дети расставляют знаки на мольберте)

Если на улице холодно и ветрено, что для этого понадобиться? (рукавицы)

Иди Надя найди и прикрепи на мольберт значок рукавицы.

Что мы должны сделать, если руки испачкались? (Помыть)

Ребенок прикрепляет картинку на молберт.

Если руки шершавые, грубые, что мы должны сделать? (растереть кремом)

Эти все знаки разрешающие, а вот эти знаки запрещающие.

Как надо обращаться с острыми предметами и почему? (осторожно, можно порезаться или уколоться)

Почему нельзя прикасаться руками к горячей поверхностей? (можно получить ожог)

Можно ли трогать пальцами электрическую розетку? (нельзя, можно получить удар током)

Как надо ухаживать за ногтями? (подстригать ногти, мыть руки, вычищать грязь из-под ногтей намыленной щеткой или пилочкой)

(Педагог обобщает все знаки, отмечает запрещающие и выделяет разрешающие знаки)

А теперь мы нарисуем на память нашим гостям «портреты» наших ладошек,

(дети рисуют ладошки и дарят гостям на память)

Ваши ладошки стали какими? (грязными) Что же нам с ними надо сделать? (вымыть)

Когда высохнут, мы украсим свои ладошки, нарисуем им глазки и улыбку.

Пусть они будут веселыми и добрыми.

(Во время мытья рук чтение стихотворения) «Умывалочка» Знаем, знаем, да, да, да,

Где тут прячется вода!

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошку

По-нем-нож-ку.

Нет, не понемножку -посмелей.

Будем умываться веселей!

(Во время вытирания)

Раз, два, три, четыре, пять!

учки будем вытирать.

Станут пальчики сухими

-Вот такими, вот такими!

Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Почувствуйте тепло и доброту ваших рук. Пусть ваши руки дарят всем добро и любовь.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Моё тело» Цель проекта:сформировать у детей представление о себе как личности и дать первоначальные знания о строении человеческого тела путём наблюдений,.

Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Мои помощники — руки» Тема. Мои помощники – руки. Задачи. 1. Продолжать формировать представления о том, что руки – важная часть человеческого тела. 2. Совершенствовать.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Фразеология
Автор публикации:
«Мои помощники — руки». Конспект занятия во второй младшей группе из цикла «Познай себя»
Опубликовано: 16 октября 2014 в 10:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. День дудлинга / зентагла на МААМ

Большинство из нас, сидя с листочком и ручкой на каком-то скучном собрании или просто задумавшись, совершает неосознанные движения рукой, рисуя непроизвольные линии, точки и фигуры, создавая непонятные...

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов

Международная китобойная комиссия 33 года назад ввела запрет на китовый промысел. В честь этого события был учрежден праздник — Всемирный день китов и дельфинов. 23 июля считается днем защиты вообще всех...

Фотоотчёт о лепке «Божья коровка» во второй младшей группе к Дню на МAAM
Фотоотчёт о проведении продуктивной деятельности с детьми второй младшей группы к дню на Маам, лепке "божьих коровок". Божья коровка, улети на небо,...
Проект «Люби и знай свой Хабаровский край»
Методическая разработка проекта на тему «Люби и знай свой Хабаровский кр ай" Автор проекта :старший воспитатель структурного подразделения дошкольного...
Конспект воспитательного часа «Кораблекрушение» в 6 классе
Данный воспитательный час направлен на сплочение классного коллектива. Подготовила и провела воспитатель Огурцова И. В. Цель: создание благоприятного...