Получи документы

Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Мой родной город»

Мария Яценко
Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Мой родной город»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД во второй младшей группе «Мой родной город»

Тема: «Мой родной город»

Программное содержание:

Формировать представление детей о родном городе, в котором они живут.

• Учить называть родной город. Дать элементарное представление о родном городе подвести к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе на тему „Мой родной город“» размещена в разделах

• Развивать у детей познавательный интерес к родному городу, развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга.

• Воспитывать интерес у детей к жизни леса, деревни, города, воспитывать любовь к природе и родному городу.

Материал: макеты леса, деревни, города; строительный конструктор для постройки города, настольно-печатная игра «Кто где живет. Дикие животные», набор муляжей диких и домашних животных, настольный театр.

Предварительная работа: беседы о городе, дидактические игры «Домашние и дикие животные», «Кто живет в лесу», «Транспорт», игры со строительным конструктором.

Ход занятия.

Структурные части Действия воспитателя, героя Предполагаемые действия и ответы детей Способ организации

Психологический настрой Звучит музыка. Дети подходят к воспитателю.

В: Ребята, посмотрит. Стоит мостик перед нами. Но он шатается. Давайте возьмемся за руки и аккуратно перейдем. (игра на сближение «Шаткий мостик») Фронтальный

Вводная часть

В: Ребята, вы слышите? Кто-то плачет?

Давайте посмотрим, кто это к нам пришел?

- Да

- Давайте посмотрим Фронтальный

Основная часть

В углу группы плачет щенок (игрушка)

!

В: Какой маленький щеночек! Почему ты плачешь, и как ты сюда попал?

Щ: Я потерялся! Гулял, гулял и потерялся!

В: Не плачь, мы с ребятами тебе поможем, правда, ребята?

В: Давай познакомимся! Как тебя зовут?

Щ: Меня зовут Тишка.

В: Меня зовут Ирина Михайловна, а ребята сами назовут свои имена.

В: Ты попал в детский сад, в нашей группе очень добрые и веселые ребята. Мы поможем тебе вернуться домой.

В: Ребята, как же мы найдем дом, в котором живет Тишка? Где много домиков для животных?

В: Тогда, нам придется отправиться в лес?

В: Как мы туда доберемся, на чем?

В: Но мы же можем напугать маленьких зверей, если полетим в лес на самолете, помчимся на машине, на поезде!

В: Правильно! Становитесь все за мной, пойдем в лес по тропинке!

Игра «Идем в лес»

Мы шагаем, мы шагаем!

Выше ножки поднимаем!

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенечки!

1,2,3,4 ,

Мы в лесу, а не в квартире!

В: Ну вот мы и в лесу! Чувствуете, какой свежий воздух? Давайте подышим!

В: Смотрите сколько на картинках домиков для животных! Тишка! Ты узнаешь свой домик?

Ребята, давайте подберем домики к животным, может, Тишка узнает свой домик?

В: Ну что, Тишка где твой домик?

Ребята, Тишка говорит, с

Что он не находит здесь свой домик!

Ребята, где еще живет много животных?

В: Нам нужно отправляться в деревню? На чем туда поедем?

В: Тогда занимайте места в автобусе!

Игра-имитация «Автобус»

Наш автобус не спеша

Едет по дорожке

Шины весело шуршат.

В такт пляшут ножки.

Топ, топ, топ да топ

Вот так пляшут ножки

Топ, топ, топ да топ

Вот как пляшут ножки!

В: Ну вот и добрались!

Только что-то я не вижу у бабушки с дедушкой никаких животных. Куда же они подевались?

В: Наверное, звери гуляли все вместе и перепутались! Давайте расселим всех по своим домам! Дикие животные вернутся в лес, а домашние к бабушке, в деревню. Возьмите в руки по одному животному. подойдите к лесу те, у кого дикое животное, подойдите к бабушке те, у кого домашнее животное.

В: Ну что, Тишка! Узнаешь свой дом?

Т: Нет здесь моего домика!

В: Скажи ребятам, Тишка, А какой твой дом? И с кем ты жил?

Т: Я жил с девочкой Катей в большом доме, в котором живет очень много людей. А возле дома есть дорога, по которой ездят машины.

В: Ребята, если Тишка жил в большом доме, может он живет в нашем городе?

Есть у нас в городе большие дома?

А есть у нас в городе большие дороги, по которым ездят много машин?

В: Давайте построим для Тишки наш город, может он узнает свой дом?

В: Возьмите один кубик. .У кого красные кубики, постройте красный дом. У кого желтые, желтый дом. Как много красивых домов в нашем городе!

А, есть в нашем городе магазины? Вот здание на котором написано «Магазин» (воспитатель называет кубики-здания с надписями «Школа», «Детский сад» и т. д.)

В: а теперь какие машины нам понадобятся?

В: Кто же живет в таком красивом городе?

В: Кажется, чего-то не хватает! Что еще есть в коробке?

В: Какой замечательный город получился! Как он называется?

В: Конечно, это наш родной красивый город «Азов».

Т: Я вижу мой дом! Я нашел его! (показывает на один из домов)

Благодарит детей и убегает.

Дети жалеют щенка, гладят, успокаивают.

- Поможем.

Дети называют свои имена.

-Да

- В лесу.

-Да

- Дети предлагают виды транспорта.

- надо в лес идти пешком!

Дети, имитируя движения, вслед за воспитателем подходят к столу, на котором разложены картинки настольно печатной игры «Кто где живет»

Выполняют дыхательную гимнастику

Дети подбирают картинку, соответствующие друг другу.

- В деревне, у бабушки!

- На автобусе!

- Дети имитируют движения, «подъезжают» к столу, на котором стоят макеты леса и деревни.

- Дети ищут по группе и находят коробку, в которой вперемежку муляжи диких и домашних животных.

- Дети разбиваются на две группы. Каждая подгруппа называют своих животных и «селят» их в лес и деревню.

Вместе с воспитателем проверяют правильность выбора.

- В нашем городе много больших домов и много дорог с машинами!

-Да, давайте построим город!

Для построики используется строительный конструктор, дорога, фигурки транспорта и людей.

-Дети, объединяясь в мини-группы, строят дома.

- Дети устанавливают здания вдоль дороги.

_ Выбирают машины, ставят их на дорогу.

- Ставят фигурки людей.

- Находят деревья, «сажают».

-Азов. Фронтальный

Групповой

Индивидуальный

Групповой, фронтальный

Подгрупповой.

Фронтальный.

Заключительная часть В: Ребята, вы сегодня помогли маленькому щенку Тишке! Вы не испугались отправиться в лес и деревню.

А теперь, кому понравилось со мой играть, улыбнитесь мне, друг другу и нашим гостям!

А кому не понравилось, сделайте хмурое лицо.

Я рада, что вам понравилось! А мне понравилось, что вы умеете дружить и играть вместе!.

Фронтальный

Литература:

О. В. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей детского сада (Уч. -метод. пос. д/дошк. воспитания, д/гуверн. и родит). - М, 2011

Н. Ф Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе. Мозаика-синтез. Москва 2008.

Н. А. Карпухина: Конспекты занятий в средней группе детского сада. Знакомство дошкольников с окружающим миром. Издательство: ИП Лакоценина, 2009 г.

Программная разработка образовательных областей "Познание", "Социализация", "Физическая культура" в средней группе детского сада Авторы : Карпухина Н. А. Издательство: ИП Лакоценин С. С., 2013

Большая книга детского сада. Сказки, стихи, песенки, загадки. Издательство: Росмэн-Пресс, 2006

Публикации по теме:

Перспективно-календарное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе (ноябрь, декабрь, январь) Всем доброго времени суток. Ноябрь Тема: "Мой город" 1 неделя Занятие "Родной город" 2 неделя Занятие "Мой родной город" (приурочен к дню.

Самара-край родной! Самара-край родной! Цель:Знать родной край, достопримечательности родного города. Особенности края:река Волга, как она красива, какой транспорт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Мой родной город»
Опубликовано: 11 ноября 2014 в 19:07
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Мой родной город»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Яценко (УИ 209726) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД