Лучший педагог года

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Витамины и здоровье»

Ксения Капитаниос
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Витамины и здоровье»

Цель: сформировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни.

Задачи: познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу они приносят людям; научить детей различать витаминосодержащие продукты; развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь; помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной; закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания; воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе на тему: „Витамины и здоровье“» размещена в разделах

Предварительная работа: загадывание загадок о овощах и фруктах, рассматривание иллюстраций с их изображением. Раскрашивание овощей и фруктов. Дидактическая игра «Найди полезный продукт», «Разложи правильно».

Материал к занятию : кукла «Витаминка», рисунки овощей, фруктов; гречка, горох, фасоль, черный хлеб. Дидактическая игра «Найди полезный продукт», дерево «Здоровья», ширма для кукольного театра.

Ход образовательной деятельности:

- В круг скорее становитесь, крепче за руки держитесь.

Поиграть уже пора, вы играть хотите? Да!

- Дети, посмотрите. К нам в гости кто – то пришел, хотите посмотреть кто? Присаживайтесь на стульчики и будем смотреть (на ширме появляется кукла Витаминка.)

-Витаминка : дети, вы знаете, кто я? Я Витаминка! Скажите, а зачем всем людям нужны витамины? Правильно, чтобы быть здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать. У меня есть сестренки – витаминки, только их нельзя увидеть, они живут в разных полезных продуктах, вы хотите с ними познакомится? Тогда отправляйтесь в нашу страну Витаминов и там с ними познакомитесь. Счастливого вам пути!

-Дети, хотите отправиться путешествовать? Тогда я вам предлагаю полететь, а полетим мы с вами на пушистых облаках. Разбирайте облака и полетели! (звучит музыка)

- Ну вот, мы и прилетели. Посмотрите, что вы видите на доске? (на доске рисунки лимона, апельсина, капусты)

- В этих фруктах и овощах много витаминов, которые защищают нас от болезней, если мы будем их кушать, то никакая простуда нам не страшна.

От простуды и ангины помогают апельсины,

Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

- Пойдемте дальше: что вы видите на столе? (на столе стоят гречка, черный хлеб, фасоль, горох)

-Правильно, вы назвали эти продукты. В них тоже живут витамины. Если мы их будем есть. То у нас будет здоровое сердце, и мы будем очень умными.

Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку,

Черный хлеб полезен нам и не только по утрам!

-Ой, посмотрите, кто – то перемешал фасоль, красную высыпал в тарелки с белой фасолью. Давайте, ее переберем, половина детей будет выбирать красную фасоль, а другая половина – белую.

(проводится игра «Перебери фасоль»)

-Молодцы, справились с работой, а сейчас давайте отдохнем (проводится физ. минутка:

Будешь кушать витамины.

Будешь очень, очень сильным - показывают силу.

Будешь бегать далеко – бег на месте,

Будешь прыгать высоко – прыжки на двух ногах.

Будут ножки танцевать – выставляют ногу на носок.

И усталости не знать!

- Пора нам идти дальше по стране Витаминов. А что вы видите здесь? (на столе лежит морковь, помидор, свекла, перец)

-Если вы, детки, будете кушать эти продукты, то у вас будет гладкая кожа, вы будете хорошо видеть и слышать, у вас будут здоровые зубки.

Помни истину простую, лучше видит только тот,

Кто морковь жует сырую, или сок морковный пьет!

- Мы много с вами сегодня узнали, а сейчас я предлагаю вам стать садовниками и вырастить чудо - дерево Здоровья.

Вот это дерево, вам надо выбрать на столе карточки с полезными продуктами, в которых есть витамины, и повесить их на дерево (дети выбирают карточки, по ходу игры педагог спрашивает, почему ребенок выбрал ту или иную карточку) .

- Дети, а почему вы не выбрали конфеты, пирожное, леденцы? Правильно, потому что в них нет витаминов, их есть можно, но понемногу.

-Ну вот и закончилось наше путешествие. Пора домой, заводите моторы, полетели! (звучит музыка).

-Дети, где мы с вами побывали? Что видели? А зачем людям нужны витамины?

А Катя у нас знает стихотворение о витаминах :

Катя: Никогда не унываю и улыбка на лице,

Потому что принимаю витамины А, Б, С!

(на ширме появляется кукла Витаминка)

-Витаминка : дети, вам понравилось в стране Витаминов? Я вам хочу подарить на память очень полезный продукт, ягоду клюкву. В ней много разных витаминов. Кушайте на здоровье!

-Дети, давайте скажем спасибо Витаминке, и до свидания! (дети благодарят и прощаются)

- Вот закончилась игра,

Нам прощаться всем пора,

-А гостям мы на прощанье скажем дружно: «До свидания!»

Публикации по теме:

Конспект занятия во второй младшей группе «Витамины и здоровье» Цель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Образовательные - познакомить детей с понятием.

Перспективный план проекта «Здоровое питание» Цель проекта: формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Витамины и здоровье»
Опубликовано: 19 марта 2015 в 20:15
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД