МААМ-картинки

Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство с матрешкой»

Анастасия Цыпилина
Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство с матрешкой»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия во второй младшей группе на тему :

«Знакомство с матрешкой»

Филиал №4 «Реченька»

МБДОУ №52 «Полянка» города Пензы

Воспитатель: Цыпилина Анастасия Александровна

Цель:

- формирование представлений детей о русской народной игрушке —

матрешке.

Задачи:

- познакомить детей с русской народной игрушкой — матрешкой ;

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Знакомство с матрешкой“» размещена в разделах

- формировать умения подбирать слова-определения, расширять и обогащать словарный запас

- формировать коммуникативные навыки (использование в речи вежливых слов, умение слушать товарища);

Ход занятия

Дети играют на ковре в игрушки. В это время воспитатель подходит и обращается к детям.

Воспитатель:

Ребята, здравствуйте. Во что вы играете? А какая ваша любимая игрушка? Дети: (ответы)

Воспитатель:

А у меня тоже есть любимая игрушка. Она необычная, красивая, и есть в нашей группе. Если вы отгадаете мою загадку, то узнаете, что эта за игрушка.

Открывается игрушка,

А внутри сидят подружки. Девчонки деревянные, Нарядные, румяные.

Хлопают в ладошки Веселые.. (матрешки)

Дети: (ответы)

Воспитатель:

Ребята, а где она живет в нашей группе?

(Дети подводят воспитателя к полке, где стоят матрешки)

Воспитатель:

А что вы можете рассказать о матрешке?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Хотите узнать еще больше о матрешке? Где она родилась, из чего сделана, как в нее играть? (ответы детей)

Тогда присаживайтесь на стульчики, внимательно слушайте и запоминайте.

Воспитатель: матрешка — это русская народная игрушка. Много - много лет назад появилась первая такая куколка и мастер, который ее сделал назвал ее Матрена.

—А как ласково можно назвать? (Матренушка, Матрешечка, Матреша)

-А в народе называют эту игрушку Матрешка.

Воспитатель:

Ребята, возьмите в руки матрешку, потрогайте ее, посмотрите внимательно. Что вы можете сказать, какая она? (Размер, форма, цвет)

Воспитатель задает наводящие вопросы.

- как вы думаете из чего ее сделал мастер? Дети: (из дерева)

— Значит какая она?

Дети: (деревянная) Скажем хором: деревянная.

Воспитатель:

Раскрасил мастер, по-другому сказать— расписал, можно еще сказать, что матрешка расписная.

Во что одета матрешка?

Дети :(на голове платочек, на туловище сарафан и фартук) Воспитатель: Какими узорами расписал мастер одежду?

Дети (цветами, листьями, завитками, ягодками)

Воспитатель:

Мастер не просто взял деревянное полено и вырезал из него гладкую куколку с плавными формами, он сделал ее пустую внутри. Как вы думаете зачем? (ответы детей)

Внутри нее спрятались еще матрешки, меньшего размера.

Можем ли мы узнать в какой именно матрешке спрятались подружки, не открывая их?

Ответы детей.

Воспитатель:

Правильно, ребята, достаточно взять в руки и потрясти, и мы сразу поймем, есть ли там еще куколки или нет.

Предлагаю сказать такие слова и открыть нашу игрушку:

Ты матрешечка — матрешка

Я возьму тебя в ладошки,

Покажи мне тех девчат. что внутри тебя сидят!

Дети раскрывают матрешек, ставят иx но стол (воспитатель с радостью встречает каждую матрешку, обратить внимание на совмещение узора). Сравнение их по величине.

Воспитатель: Матрешка очень любит играть, петь и танцевать, мы тоже

любим, правда дети? Предлагаю показать как поем и танцуем мы.

Физкультминутка

Матрешка кукла ладная, (за руку идем по кругу) Красивая, нарядная.

Хлопает в ладошки - хлоп, хлоп, хлоп. Топает ножкой — топ, топ, топ.

Вправо, влево наклонись,

Всем знакомым поклонись,

Повернись вокруг себя, В право-влево, раз и два.

Девчонка озорная, (палец к щеке, наклоны головы) Матрешка расписная,

В сарафане ярком, пестром (хлопаем) Замечательная гостья!

Воспитатель:

Молодцы, ребята. Я думаю, что матрешке очень понравился наш танец. Сейчас предлагаю поиграть и продолжить знакомство с матрешками.

Присаживайтесь за столы. Игры с матрешками.

1. "Расставь по росту"

2. "Матрешка убрала, свое место потеряла"

3 "Половинки"

4. "Спрячь все матрешки"

Воспитатель:

Отлично мы провели время. Все справились с заданиями. А вам понравилось

играть с матрешками?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Расскажите мне, пожалуйста, что нового вы узнали о матрешке? (из чего

сделана, какой секрет, в какие игры можно с ней играть)

Матрешке очень понравилось и она хотела бы у нас остаться, чтобы играть с нами по вечерам. Может найдем матрешке место в группе, где ей понравится? (дети размещают матрешку на полке в патриотическом уголке) Напомните мне, пожалуйста, как надо обращаться с куколкой? (бережно, не ронять)

А у меня для вас есть сюрприз, раскраски с матрешками. Вы вечером раскрасите их по собственному желанию. Спасибо вам, ребята. Вы все большие молодцы. Ну а сей час можете отдохнуть и поиграть в свои любимые игрушки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группе «Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группе. Цель:Приобщать детей к истокам русской народной.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в разновозрастной группе «Знакомство с русской матрешкой» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в разновозрастной группе на тему «Знакомство с русской матрешкой».Программное.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» 2 младшая группа. Задачи: -Познакомить детей с предметами старинного русского.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Знакомство с Дымковской игрушкой»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Знакомство с Дымковской игрушкой» Цель: Познакомить с историей возникновения дымковской игрушки. Развивать наглядного – образное мышление, речь. Формировать у детей младшего.

Конспект занятия по патриотическом воспитанию во второй младшей группе «Знакомство с матрешкой»Конспект занятия по патриотическом воспитанию во второй младшей группе «Знакомство с матрешкой» Воспитатель МБ ДОУ ЦРР "Сказка" Резанова М. В. Цель: дать представление, познакомить детей с русской матрешкой, ее разновидностями. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой «Уточка»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой «Уточка» Цель: Познакомить детей с дымковской игрушкой (Уточка). Рисовать кружочки с помощью приспособлений ватных палочек (тычков). Научить различать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство с творчеством Эдуарда Успенского»Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство с творчеством Эдуарда Успенского» Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство с творчеством Эдуарда Успенского» Подготовили: Калмыкова Н. И., Васильева И. Н. Цели:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]» Цель: Формировать умение детей внятно произносить в словах согласный звук (Б). Совершенствовать умение отчётливо произносить слова и короткими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство с матрешкой»
Опубликовано: 11 апреля 2024 в 12:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство с матрешкой»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Цыпилина (УИ 2726407) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД