Конспект занятия во второй младшей группе «Наши имена»

Гульсиня Гибадуллина
Конспект занятия во второй младшей группе «Наши имена»

Конспект занятия во второй младшей группе детского сада «Наши имена»

Задачи:

•воспитывать в детях уважение и любовь к друзьям, к своим родителям;

•развивать речь, внимание, умение рассматривать предметы, находить в них сходства;

•воспитывать интерес к театрализованной деятельности;

•вызвать у детей эмоциональный отклик на ласковое обращение и желание называть друзей ласковым именем.

Предварительная работа:

•разучивание и проведение игры «Кто у нас хороший?»,

•индивидуальное заучивание отрывка из стихотворения Ю. Мориц «Это очень интересно»,

•заучивание и инсценирование с детьми потешки «Киска»,

•изготовление подарков : рисунки, аппликация и др.

Материал к занятию:

•картинки и игрушки - персонажи мультфильмов и сказок;

•маленький мяч;

•шапочка-маска кошки.

Ход занятия:

1.Воспитатель : Ребята! Сегодня к вам пришли гости из мультфильмов и сказок. Им будет очень приятно, если вы назовёте их по имени. Кто это? (воспитатель показывает картинки, а дети называют каждый персонаж: Мальвина, Буратино, Чебурашка,, Шапокляк, Крокодил Гена и др.

2. Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Федорка»

На отдельном столе или полочке выставлены игрушки – герои сказок и мультфильмов. Количество – нечётное.

Русская народная игра «Федорка» (адаптированная).

Содержание игры: дети составляют пары из игрушек, у которых есть что-нибудь общее – детали одежды, материал, принадлежность к миру животных, людей, какие-либо предметы в руках, размер игрушки и т. д.. Воспитатель помогает составлять пары, задавая вопросы - Кому подбираем пару? Кого выбираем? Почему, что у них общего? Игрушка, оставшаяся одна, - Федорка.

3. Инсценировка «Киска».

Воспитатель надевает на ребёнка шапочку-маску кошки.

Воспитатель: Ребята, к нам пришла в гости Киска. Нужно поздороваться с ней.

Дети: Здравствуй, Киска! Как дела? Что же ты от нас ушла?

Киска: Не могу я с вами жить! Хвостик негде положить! –

Ходите, зеваете, на хвостик наступаете!

Воспитатель: Ребята! Киска не просто так пришла к вам. Она хочет у вас что-то спросить. Что ты хотела узнать, Киска?

Киска: Это очень интересно, кто деревья посадил?

Кто придумал крокодилу его имя - Кро-ко-дил?

Кто назвал Слоном слона? Это очень интересно –

Кто Сазану и Фазану дал такие имена?

Воспитатель: Как вы думаете, кто их так назвал? (ответы детей)

4. Беседа об именах детей.

Воспитатель: Ребята, вам нравятся ваши имена? А кто дал вам такие красивые имена? (ответы детей.) Такие красивые имена вам дали ваши мамы и папы, когда вы родились. А теперь в день рождения они дарят вам подарки. Но подарки приятно не только получать, но и дарить. Давайте подарим друг другу подарки. (Дети дарят друг другу подарки)

5. Игра «Кто у нас хороший?». Дети встают в круг.

Воспитатель: Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?

Дети: Анечка! Аришенька! Коленька! (дети, стоя в кругу, называют ласково по имени того, кто стоит рядом и передают ему маленький мяч)

Воспитатель: Все у нас хорошие. Все у нас пригожие!

На этом занятие закнчиваеся.

Публикации по теме:

Формирование привычки к здоровому образу жизни Формирование привычки к здоровому образу жизни II младшей группы. Занятия по физической культуре во второй младшей группе проводятся 2.

Электронная дидактическая игра «Медвежонок на прогулке» Автор игры: Ермакова А. С. - воспитатель первой квалификационной категории Игра "Медвежонок на прогулке" предназначенная для детей второй.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • День рождения
  • День рождения
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Наши имена»
Опубликовано: 13 марта 2013 в 19:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 октября. Праздник зеркал на МААМ

Загадочному миру зеркал посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы познакомить ребенка со всеми возможностями зеркала и увлечь «зеркальным»...

27 октября. День шишки на МААМ

Во многих детских садах сейчас проходят выставки осенних поделок из природного материала. За основу многих из них берутся шишки хвойных деревьев. Материал хороший, удобный для творчества, и далеко ходить...

Игра для детей младшего возраста «Разноцветные бусы»
Цель: формирование умения у детей собирать бусы на шнурок. Задачи: обогащать сенсорный опыт детей; развитие мелкой моторики; развитие зрительного,...
«Осенний букет в тыкве». Конспект занятия по изодеятельности (аппликация с элементами...
Интеграции: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и познавательное развитие. Цель: Продолжать знакомить с различными техниками...
Конспект занятия по развитию связной речи (составление сказки по опорным картинкам) в...
Программное содержание: 1. Образовательные: упражнять детей в описании игрушки, упражнять в словообразовании существительных с помощью суффиксов, учить...