Гульсиня Гибадуллина
Конспект занятия во второй младшей группе «Наши имена»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе детского сада «Наши имена»
Задачи:
•воспитывать в детях уважение и любовь к друзьям, к своим родителям;
•развивать речь, внимание, умение рассматривать предметы, находить в них сходства;
•воспитывать интерес к театрализованной деятельности;
•вызвать у детей эмоциональный отклик на ласковое обращение и желание называть друзей ласковым именем.
Предварительная работа:
•разучивание и проведение игры «Кто у нас хороший?»,
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Наши имена“» размещена в разделах
•индивидуальное заучивание отрывка из стихотворения Ю. Мориц «Это очень интересно»,
•заучивание и инсценирование с детьми потешки «Киска»,
•изготовление подарков : рисунки, аппликация и др.
Материал к занятию:
•картинки и игрушки - персонажи мультфильмов и сказок;
•маленький мяч;
•шапочка-маска кошки.
Ход занятия:
1.Воспитатель : Ребята! Сегодня к вам пришли гости из мультфильмов и сказок. Им будет очень приятно, если вы назовёте их по имени. Кто это? (воспитатель показывает картинки, а дети называют каждый персонаж: Мальвина, Буратино, Чебурашка,, Шапокляк, Крокодил Гена и др.
2. Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Федорка»
На отдельном столе или полочке выставлены игрушки – герои сказок и мультфильмов. Количество – нечётное.
Русская народная игра «Федорка» (адаптированная).
Содержание игры: дети составляют пары из игрушек, у которых есть что-нибудь общее – детали одежды, материал, принадлежность к миру животных, людей, какие-либо предметы в руках, размер игрушки и т. д.. Воспитатель помогает составлять пары, задавая вопросы - Кому подбираем пару? Кого выбираем? Почему, что у них общего? Игрушка, оставшаяся одна, - Федорка.
3. Инсценировка «Киска».
Воспитатель надевает на ребёнка шапочку-маску кошки.
Воспитатель: Ребята, к нам пришла в гости Киска. Нужно поздороваться с ней.
Дети: Здравствуй, Киска! Как дела? Что же ты от нас ушла?
Киска: Не могу я с вами жить! Хвостик негде положить! –
Ходите, зеваете, на хвостик наступаете!
Воспитатель: Ребята! Киска не просто так пришла к вам. Она хочет у вас что-то спросить. Что ты хотела узнать, Киска?
Киска: Это очень интересно, кто деревья посадил?
Кто придумал крокодилу его имя - Кро-ко-дил?
Кто назвал Слоном слона? Это очень интересно –
Кто Сазану и Фазану дал такие имена?
Воспитатель: Как вы думаете, кто их так назвал? (ответы детей)
4. Беседа об именах детей.
Воспитатель: Ребята, вам нравятся ваши имена? А кто дал вам такие красивые имена? (ответы детей.) Такие красивые имена вам дали ваши мамы и папы, когда вы родились. А теперь в день рождения они дарят вам подарки. Но подарки приятно не только получать, но и дарить. Давайте подарим друг другу подарки. (Дети дарят друг другу подарки)
5. Игра «Кто у нас хороший?». Дети встают в круг.
Воспитатель: Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?
Дети: Анечка! Аришенька! Коленька! (дети, стоя в кругу, называют ласково по имени того, кто стоит рядом и передают ему маленький мяч)
Воспитатель: Все у нас хорошие. Все у нас пригожие!
На этом занятие закнчиваеся.