Лучший педагог года

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Впереди, сзади, между»

Наталья Синягина
Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Впереди, сзади, между»

Цель: формировать пространственные представления: впереди, сзади, между; закрепить счёт в пределах пяти; представления о геометрических фигурах, их свойствах; о пространственных отношениях.

Задачи обучающие: уточнить понимание смысла слов «впереди», «сзади», «между» и грамотно употреблять их в речи;

учить устанавливать связь между числом и количеством предметов;

закрепить количественный и порядковый счёт;

формировать умение выделять свойства фигур (цвет, размер, форму, сравнивать фигуры по этим свойствам.

Задачи развивающие:

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП „Впереди, сзади, между“» размещена в разделах

развивать внимание и памяти детей; формировать приемы умственных действий: анализ, синтез, сравнение;

развивать разговорную речь, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения; стимулировать познавательную активность и творческие способности детей.

Задачи воспитательные:

воспитывать умение работать индивидуально и коллективно; стремление работать согласованно, уступать товарищам, воспитывать самостоятельность, активность, воспитывать желание помогать другим.

Материалы к занятию:

демонстрационный - настольный театр «Репка»; 2 картинки для формирования пространственных представлений; набор геометрических фигур; корзины по числу грядок с овощами; счетный материал «Овощи».

раздаточный – карточки с геометрическими фигурами.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Сюрпризный момент «Телефонный звонок».

Воспитатель: позвонила девочка Маша из деревни Репкино. Просит помочь вытащить репку. Вы любите путешествовать? Отправимся в деревню Репкино? Поможем Маше?

Тропинка, которая ведет в Репкино, узкая. Нам придется идти по одному. Давайте договоримся, кто пойдет впереди, а кто сзади. (Например: девочки – впереди, а мальчики – сзади или наоборот.)

Игра «Репка». Настольный театр.

Воспитатель: вот и дошли до деревни Репкино. Почему герои сказки не могут вытащить репку?

– Давайте посмотрим, все ли они пришли на помощь?

– Правильно ли они стоят?

– Кто должен стоять впереди?

– Кто сзади?

– Кто стоит сзади бабки?

– Кто впереди кошки?

– Кто между бабкой и Жучкой? И т. д.

– Всем помогли встать правильно? Вот и репку вытащили!

Воспитатель : какие еще овощи вырастили бабка с дедкой?

Дети называют овощи.

Воспитатель: посмотрите, грядки у бабки с дедкой находятся в разных местах огорода.

– Какая грядка находится перед домом?

– Какая грядка находится сзади дома?

– Что находится между грядками?

– Какую фигуру напоминает грядка с морковью?

– Какую фигуру напоминает грядка с капустой?

– Какую фигуру напоминает грядка с помидорами?

– Давайте поможем героям сказки убрать урожай. (Собираем урожай в корзинки и считаем овощи. Счет от 1 до 5.)

– Сколько вилков капусты выросло на грядке?

– Сколько морковок выросло на грядке?

– Сколько помидор выросло на грядке?

– Молодцы, дети! Мы помогли героям сказки с уборкой урожая, значит наш сегодняшний день прошёл не зря! Я предлагаю вам поиграть.

5. Физкультминутка. Подвижная игра «Найди свой домик».

На ковре лежат круг и квадрат и треугольник. Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре, называют их и начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии они должны найти свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат, – к квадрату, у кого треугольники – к треугольнику.

6. Возвращение в детский сад.

7. Игра «Что изменилось?» Дети садятся перед мольбертом на стульчики. Рассматривают картинки.

Сравнение 2-х картинок. Формирование пространственных представлений «Впереди, сзади, между».

8. Игра «Что лишнее?»

Сравнение геометрических фигур (цвет, размер, свойства). Раздаточный материал: карточки с геометрическими фигурами на каждого ребенка. Одна фигура на карточке отличается от других по одному признаку (цвет, размер).

Ребенок рассказывает, какая фигура лишняя, почему.

9. Итог занятия. Рефлексия.

– Какие добрые дела вы сегодня совершили?

– Если вам понравилось наше путешествие, попробуйте сделать лица, чтобы все догадались, что у вас очень хорошее настроение.

Я улыбаюсь!

Я живу!

Я всех вокруг всегда люблю!

Литература.

1. Волчкова, В. Н. ,Степанова, Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ / В. Н. волчкова, Н. В. Степанова. – Воронеж, ТЦ «Учитель», 2004. – 390 с.

2. Маклакова, Е. С. Математика. Вторая младшая группа: планирование, конспекты игровых занятий / авт. -сост. Е. С. Маклакова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 119 с.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Маше» Бдиева Гульфия Иршатовна – воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад № 241 «Садко» г Ульяновск. «В гости к Маше» - конспект занятия по фэмп во.

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе №2 «Найди подарок Колобка».

Конспект НОД по ФЭМП «Впереди, сзади, между» (средняя группа) Воспитатель Еремина Ирина Анатольевна Тема: Впереди, сзади, между. Цель: 1. Уточнить понимание смысла слов «впереди», «сзади», «между».

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат» Цель. Познакомить детей с квадратом. Учить различать и правильно называть круг и квадрат. Формировать умение выделять и объединять предметы.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайке» Боос Анастасия Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «В гости к зайке» Цель: способствовать формированию у воспитанников элементарных.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Что в мешке?» Цель: Познакомить детей с геометрической фигурой-треугольником. Задачи: Учить обследовать форму осязательно-двигательным.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику» Цель. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие на паровозике» Цель: 1. Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много. 2. Продолжать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цели: дать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным.

Конспект занятия во второй младшей группе ФЭМП «В гости к зайчику»Конспект занятия во второй младшей группе ФЭМП «В гости к зайчику» Конспект итогового занятия во второй младшей группе по ФЭМП «В гости к зайчику» Основные образовательные области: художественно-эстетичесая,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Впереди, сзади, между»
Опубликовано: 22 января 2019 в 21:03
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД